Будем строить 801

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Начнем с того, что сегодня мы не собираемся строить 801, он у нас уже построен и мы продаем как его, так и его КИТы. Но об этом на форуме Торговля. Что меня толкнуло начать новую ветку? Я считаю, что интерес к этим к этим самолетам постоянно возрастает и проявляется на разных ветках, а отдельной темы по нему пока нет.  По 701, их вариациям пишется уже много. А вот 801 пока уделяется значительно меньше внимания, хотя это тоже очень интересный самолет. Со своими плюсами и минусами. Мы успешно эксплуатируем самолет уже 4 года. За это время достаточно познакомились и с положительными сторонами его и с отрицательными. Думаю, что тема будет интересна тем, кто хочет больший самолет, чем 2-х местный. Разумеется для начала можно и нужно зайти на сайт Хайнца http://zenithair.com/. Те, кому интересен наш опыт постройки могут посмотреть и наш сайт
http://avia-comp.ru/. А дальше - будут вопросы, будут ответы. К стати, у нас есть пара предварительных предложений по постройке нового 801. Когда дело дойдет до конкретных заказов - обсуждение постройки будет более предментым. А здесь первые полеты на самолете.
 

Вложения

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
И совсем недавние полеты, когда провожали друзей из Омска.
 

Вложения

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Добрый день Alexandr! Вот правильно,давно пора, открыть такую ветку!
У меня есть такое желание построить 801-й или что-то подобное, не знаю как правильно будет,клон или реплика. Вообщем, скажем так: самолёт по мотивам СН-801 -го. Да простит нас Хейнц!
Строить придется скорей всего по чертежам! Так как КИТ из Зенитайр обойдется дороговато, с доставкой и растаможкой что-то около 1,2 млн.руб! Смысла нет везти металл в такую даль,а потом растамаживать его надо будет! А с нашей таможней лучьше и не связываться,ещё придется за таможенное хранение ещё столько-же выложить!Пока они мозги будут парить со своими бумажками! А металл и у нас есть! А если ножницами его выкраивать не охота,то лазерная резка есть!
Да,почему-то 801-й мало кто строит,кроме Вас Александр, его ещё похоже никто не строил,ну по крайней мере тут я больше никого не нашёл! Может кто и строит в тихушку.   
Ребята откликнитесь,кто строит 801-й !!! :)
Было-бы интересно услышать Ваши отзывы о нём и с какими проблемами столкнулись при строительстве! :)
Я вот, пока не могу найти Российского (почему Российского? всё из-за этой ср...ной таможни!) производителя редукторов с передаваемой мощностью до 280-300 л.с.
Так как хочу использовать автоконверсионный двигатель, то считаю необходимым условием установку БПС! А крепить БПС фактически некуда! Так что, надо думать как усилить конструкцию (хотя-бы кабины),и чтобы не сильно утяжелить конструкцию. Вообщем, есть над чем подумать!
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Я уже писал, что мы построили свой 801 4 года назад. Я в самом деле не знаю (или почти не знаю) кто еще строил 801. Надеюсь что кто-то все-таки строил. Может кто-то откликнется. Я знаю о двух самолетах построенных из КИТов в Питере. Но не знаю о их судьбе. А самолет действительно достойный с точки зрения цена-качество. А двигатель 280-300 сил самолету точно ни к чему. Товарищ Хайнц говорит, что на 801 надо ставить 150-250 лошадей. Я с ним согласен. Мы летаем с Субару 2,5 лира и 160 сил. Маловато будет. Но до 140 км/ч разгоняемся. А это автомобильные, а не авиационные силы. И если поставить 180 нормальных авиационных сил и ВИШ, то можем получить где-то 160-170 км/ч. То есть близко к заявленным характеристикам.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Да, забыл про редукторы. Тот же Виноградов предлагает двигатели Тайота около 300 сил с редукторами. Так что у него можно посмотреть на сайте и спросить.
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Доброе время суток всем!
Александр, насчёт авиационного двигателя это конечно правильно! Спору нет, но для нормальных,авиационных 180 л.с. потребуется как минимум 1,5 млн.руб.! Лично мой бюджет не потянет, и поэтому думаю установить автоконверсионный двигатель!
Пока есть только два варианта : 1-й это Субару EZ-30 250 л.с. с кр.моментом 289 н.м., 2-й это Ниссан     VQ-35 280 л.с. с крутящим моментом 363 н.м., у обоих легкосплавный картер и цепной привод ГРМ! По весу они незначительно отличаются друг от друга. Да, кстати японский автопром уже лет 8-9 возвращается к цепному приводу ГРМ! И переходит на выпуск более легких моторов с легкосплавными картерами!
Да, у Сергея Виноградова, двигатель Тойота 1-UZ  V-8 , 4.0 L,265 л.с.( если VVTI то 300 л.с.), но конечно потяжелее и подлинее чем 6-ти цилиндровые.
Я был у него в гостях и видел эти движки,весят под 200-215 к.г.,кажется в месте с редуктором,(не помню точно), он их устанавливает на свои Аэроглиссеры. В принципе по моему,он сможет на любой двигатель редуктор изготовить, так как он корпуса редукторов не отливает, а фрезерует. Я и хотел у него редуктор заказывать! Но тут где-то на форуме прочитал, что он шестерни приваривает!
Не знаю на сколько это правда! Когда я был у него, то сильно не разглядывал конструкцию редуктора!
А сейчас закрались сомнения, по поводу надёжности приваренных шестерен.
Ну а, эти автомобильные 250-300 л.с., может и дотянут до160-180 авиационных сил!
Лишние л.силы , тем более автомобильные,я думаю не помешают!
 

SV

Я люблю этот форум!
То elgrand-x:

Уважаемый земляк!

Мне кажется, что лучше было бы рассмотреть вариант с 6-ти цилиндровым б/у-шным или в консервации мотором Вальтер-Минор 160 л.с., который можно найти в отличном состоянии за весьма приемлемые деньги (я думаю, что не дороже, чем  Субару EZ-30 или Ниссан  VQ-35).
Дело в том, что самолёты с фиксированным предкрылком имеют низкое аэродинамическое качество. А у самолётов по мотивам СН-801,  с его квадратно-перпендикулярными  формами, с его пирамидальными стойками основного шасси дела с аэродинамическим качеством обстоят ещё менее радужно... Поэтому, при отказе двигателя такие самолёты планируют чуть лучше кирпича... Т.е. где "обрежет" двигатель (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо!!!), там самолёт и "приземлится"... Но это ещё не самое "интересное". Вся прелесть самолётов типа СН-701 и СН-801 с фиксированным предкрылком, что они на скорости что-то около 30 км/час уже отрывают переднее колесо и разгоняются уже на основных колёсах. На скорости в 90 км/час они уже идут в набор высоты с тангажом чуть ли не 45 градусов! Т.е. практически "хвостом вниз".  Теперь представте на секунду, что у Вас в таком наборе, на высоте 20-30 метров "обрезало" двигатель... Самолёт находится практически "хвостом вниз" и летать без движка он практически "не умеет"..... Я думаю, что шансов практически ноль...
По этому, по моему мнению, на самолётах типа СН-701 и СН-801 движки должны быть, если так можно выразиться, "сверхавиационными" и "супер надёжными".

Как то вот так...
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
вариант с 6-ти цилиндровым б/у-шным или в консервации мотором Вальтер-Минор 160 л.с., 
Первый '801, который собирали в Кронштадте, снабдили как раз Вальтером-шестеркой. Насколько я помню, много ругались с центровкой и усилением крепления моторамы к фюзу, т.к. двигатель длинный и тяжелый.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
100% правильное описание самолета  ! Его надо заглавными буквами на всех ветках строителей выкладывать.
 

SV

Я люблю этот форум!
вариант с 6-ти цилиндровым б/у-шным или в консервации мотором Вальтер-Минор 160 л.с., 
Первый '801, который собирали в Кронштадте, снабдили как раз Вальтером-шестеркой. Насколько я помню, много ругались с центровкой и усилением крепления моторамы к фюзу, т.к. двигатель длинный и тяжелый.
Насколько я знаю, самолёт кронштадской сборки с Вальтером-шестёркой всё-таки подняли в воздух и он летал? Значит всё-таки "победили" все проблемы???
 
Извините, не совсем в тему, но...
Мы живем в Крыму и последнее время активно занимаемся исследованиями пригодных для посадок площадок. Вчера производили облет ЮБК. Обнаружено множество ранее нам неизвестных мест, где можно "садиться" но STOLами.
Задумались в связи с этим о приобретении такого самолета.
Кто подскажет лучший самолет в этой категории, желательно КИТ и лучше 4-х местный.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
самолёт кронштадской сборки с Вальтером-шестёркой всё-таки подняли в воздух и он летал? 
Да он, вроде бы, и сейчас летает. Но я не в курсе летных подробностей, на форуме есть участник из Кронштадта - andrey, наверное, может рассказать подробности.
 

SV

Я люблю этот форум!
Извините, не совсем в тему, но...
Мы живем в Крыму и последнее время активно занимаемся исследованиями пригодных для посадок площадок. Вчера производили облет ЮБК. Обнаружено множество ранее нам неизвестных мест, где можно "садиться" но STOLами.
Задумались в связи с этим о приобретении такого самолета.
Кто подскажет лучший самолет в этой категории, желательно КИТ и лучше 4-х местный.
Моё, сугубо личное мнение, правда это не КИТы... а серийные самолёты, построенные сотнями или даже тысячами штук и проверенные временем. :) Это или Як-12[highlight]А[/highlight] или американский  STOL Maule.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1170951648
 
Y

yropolkow

Но это ещё не самое "интересное". Вся прелесть самолётов типа СН-701 и СН-801 с фиксированным предкрылком, что они на скорости что-то около 30 км/час уже отрывают переднее колесо и разгоняются уже на основных колёсах. На скорости в 90 км/час они уже идут в набор высоты с тангажом чуть ли не 45 градусов! Т.е. практически "хвостом вниз".  Теперь представте на секунду, что у Вас в таком наборе, на высоте 20-30 метров "обрезало" двигатель... Самолёт находится практически "хвостом вниз" и летать без движка он практически "не умеет"..... Я думаю, что шансов практически ноль.
Не совсем так   ::) На ютубе конечно много таких роликов.
Напрактике как я понимаю как вы решите взлетать так и взлетите....
В данном конкретном случаи Александр так не взлетает. У него простой, классический  взлет.
 

SV

Я люблю этот форум!
...На практике как я понимаю как вы решите взлетать так и взлетите....
В данном конкретном случаи Александр так не взлетает. [highlight]У него простой, классический  взлет.[/highlight]
Тогда для чего нужен самолёт STOL с фиксированным предкрылком??????  :-? :-/
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Нам пока просто не был нужен взлет со сверкоротких площадок - летаем на аэродроме. Но в этом месяце пробывали и отрыв переднего колеса практически сразу - колесо отрывает и бежит на основных колесах. И садились без двигателя - садится, но нужно работать очень точно, у меня пока не получается.
Для Шевчука. Здесь как раз и идет обсуждение одного из вариантов такого самолета. Вопрос о лучшем самолета не совсем правильный - они все разные, один лучше в одном, другой в другом. А в самом начале я писал, что у нас есть как готовый самолет, так и два КИТа. Подробные вопросы можно в личку.
 
M

Magnum

А пробывали предкрылок снимать.
Меня всё мучиет вопрос сколько он добавляет и сколько съедает.
Хочу на свою пилотажку предкрылок атомат как на Ан-2 попробывать сделать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А пробывали предкрылок снимать.
Меня всё мучиет вопрос сколько он добавляет и сколько съедает.
Хочу на свою пилотажку предкрылок атомат как на Ан-2 попробывать сделать.
С предкрылком,особенно автоматическим, уже вряд ли можно будет называть пилотажкой - пилотажный самолет подчиняется воле пилота и его собственная инициатива (выпустить предкрылки,да еще неодновременно в самый неподходящий момент) никому не нужна.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Т.е. практически "хвостом вниз".  Теперь представте на секунду, что у Вас в таком наборе, на высоте 20-30 метров "обрезало" двигатель... Самолёт находится практически "хвостом вниз" и летать без движка он практически "не умеет"..... Я думаю, что шансов практически ноль...
Мне кажется, такого рода примеры некорректны. Так можно и про езду на велосипеде кучу ситуаций придумать, как свернуть шею. Если про такие узкие места своего аппарата пилот будет знать и помнить- все будет ок. Вот когда расслабится чел... Ну это к любой технике справедливо.
 
Вверх