Будем строить 801

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
В данном конкретном случаи Александр так не взлетает. У него простой, классический  взлет.
У меня есть видео взлета самолета Alexandra. Разбег на трех точках, подьем носовой и сразу в крутой набор... Все мы грешны :)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
позволю добавить пару слов . сори не мог удержаться...Летаю на СН-701 с чешского кита, размах стабилизатора увеличен на 40 см, двигатель Субару EJ20 переделанный под карбюратор


Вся прелесть самолётов типа СН-701 и СН-801 с фиксированным предкрылком, что они на скорости что-то около 30 км/час уже отрывают переднее колесо и разгоняются уже на основных колёсах. На скорости в 90 км/час они уже идут в набор высоты с тангажом чуть ли не 45 градусов! Т.е. практически "хвостом вниз". 
для того чтобы не лезть в небо с углом 45 градусов , в самолете находится одна важная деталь - пилот... ;)
...да СТОЛ позволяет делать это . но зачем это надо , если позволяет площадка?
...другой разговор если она короткая , например поперек идет канава или русло речки , или кустарник...ни кто не мешает подорвать его (благо самолет позволяет это) на скорости 45-50 км\ч прижать , разогнать скорость и перевести в набор на 90-100км\ч с нормальным углом...
...предвижу реплику типа "..А если в переди лес?..."  - ответ простой "А КТО ТЕБЯ ТУДА ЗАГНАЛ?" ... подобный вопрос пресекается на корню , так как его может задать только чел не имеющий понятия о посадках с подбором площадки с воздуха...или тот кто построил самоль в тайге на полянке ;D
Чтобы с поляны взлетать - надо туда сначала сесть, новичкам это крайне не рекомендую, т.к. до взлета можно не дожить , а старики думаю туда и сами не полетят ;)

спорить на счет качества не буду - естественно оно оставляет очень сильно желать лучшего, но не забывайте братья - СТОЛ - это не крейсер для трансконтинентальных перелетов - это машина для поездки в выходной за грибами или на рыбалку  :) и при этом голова о сколько нибудь подготовленной площадке у вас ни когда не заболит :IMHO


Другой разговор что пилот ездящий на СТОЛе должен иметь соответствующие навыки и по подбору площадок и по посадкам без двигателя - которые в ввиду развитой механизации действительно представляют определенную сложность в освоении...

Хочется еще добавить что вариация типа СП-30 превосходный химик и одним из его замечательных свойств является не плохая маневренность и несваливаемость :)

Резюме: собираясь строить самолет - определись что хочешь, летать с пятаков  с крейсерской 120-140 км\ч, крутить пилотаж, или с достаточным уровнем комфорта ездить с Москвы в Самару или в Челябинск...
Т.е. ситуация такая же как и с машинами - нету их универсальных... самый идеальный вариант несколько и специализированных :IMHO
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Логично.... Сдуру можно и гениталии повредить....что на Феррари типа Ф-40.... что на МТЗ-80 типа Беларусь... ;)
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Доброго времени суток всем, любителям СТОЛов!
Этот вечный вопрос : Быть или не быть, предкрылку ?
Да, сколько людёй столько и мнений!
Если пофантазировать,можно-ли на 801-й установить крыло с профилем и размахом от Бирхаука? ! Что делать с перевёрнутым профилем ГО ?
Ребята, скажите, на данный момент, кто-нибудь всё таки строит 801-й или что-то похожее,(4-местный)?
Или хотя-бы собирается строить такой самолётик?  :~)
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Пофантазировать конечно можно. Но это что будет 801 с крылом от Бирхока или Бирхок с фюзеляжем 801? Или просто собственное твортчество?  Быть или не быть предкрылку - каждый решает сам для себя. Что мы хотим от самолета - летать далеко и быстро - предкрылок не ставим, садится и взлетать с любых (почти) площадок - предкрылок ставим. Это конечно не единственные критерии.
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Александр,насчёт предкрылка, наверно самый идеальный вариант,это был-бы выпускаемый предкрылок!
Если сложно сделать такой механизм, может сделать вариант типа переставного (предкрылка) на земле.
Надо лететь далеко и быстро: установил и зафиксировал его в положение убрано. Надо лететь на охоту или за грибами: Установил в положение выпущено.
Но для Хейнцевского крыла (701 и 801-го) так похоже не получиться.Так как надо менять профиль крыла или предкрылка, чтобы в убранном положении небыло щели внизу между ними.
Но это всё, фантазии, для начала надо построить самолет,а потом,если будет желание,можно что-нибудь эксперементировать с этим.
Александр, а что Вы думаете по поводу установки БПС на 801-й? Как его крепить? Как-то надо усиливать фюзеляж под места крепления БПС?    
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Все эксперименты с предкрылками лучьше оставть для любителей теоретической аэродинамики. В принципе предкрылок не является обязательным элементом самолета короткого взлета. Есть много моделей и без него, которые можно отнести  к категории СТОЛ. Возмите те же Тундру или Буш Кадди и много других самолетов. Но это уже совсем другая история.
По поводу спассистемы. Мы еще не ставили на свои самолеты. Лучьше проконсультироваться с производителями или с теми, кто ставил.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Александр привет!В 2002 собрал 701 -й с двигателем Субару, но радиатор размещал горизонтально под картером с заборником и с сужающимся тоннелем сверху.Если сделать сухой картер (Обрезается поддон воронкой) и девяточный радиатор вдоль- мидель силовой установки получится маленький с характерным "акульим профилем".
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Что касается предкрылка- конструкция позволяет сделать механически выдвижной при выпуске закрылков на 7-10 град в первом(взлётном) положении от одного рычага управления. Перевёрнутый профиль стабилизатора создаёт подъёмную силу вниз ,дополнительно балансируя тяжелый двигатель с приемлемым коофициентом Сх.Если сделать его управляемым переставным, получим увеличение стабилизирующего момента при размещении пассажиров сзади, опять -же имея приемлемый Сх обтекания и снятие нагрузки с Ручки управления.Остаётся только определить углы атаки-установки стабеля отн. строительной оси при горизонтальном полёте.Кстати при увеличении размаха стабеля от размера Хейнца увеличивается его  эффективность .
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Увеличивать размер стабилизатора нп 701 и 801 - это однозначно, как говорит Владимир Вольфович. Знакомые из Питера увеличили стабилизатор на 701 в каждую сторону на одну нервюру - стал другой самолет. На всех следующих 601, 701 и 801 тоже собираюсь это сделать.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Александр, а как у этих самолетов (601,701,801) с путевой устойчивостью? Зрительно хвосты выглядят на свежий глаз как какие нибудь Ньюпоры времен первой мировой.
 
мне довелось полетать на этом самолете с Александром.

прежде чем начну высказывать свое личное   мнение
о самолете Александра
напомню,
нет плохих самолетов, есть самолеты не правильно подобранные к условиям эксплуатации.!!!
и для самого себя  определится, а для чего нужен тебе этот самолет если задумываешся о 801.

как я уже писал на другой ветки, самолет своеобразный.
у него есть те достоинства которые необходимы для ,,внедорожной,, эксплуатации

на первом месте, это конечно коротки взлет посадка.
быстрое набор, для преодоления препятствий и так далее.

на втором месте это крепость шасси.
мы, с Александром довольно крепко его прикладывали к земле , что такие посадки может выдержать  только легендарный Ан-2.
для 801 это всего лишь штатная посадка.
в целом самолет очень крепкий.

на Як-12 не летал, но то что я про него знаю
то 801 это современная замена як-12
по внедорожным качествам.
летаю сам на ане, который является старшим братом як-12
и что такое внедорожные свойства самолета знаю не по наслышки, других взлетов и посадок  у меня просто нет.

если все же рассматривать 801 для внедорожных полетов
то только с авиационным двигателем, пусть даже б.у.
субару оправдан для полетов вокруг аэродрома.
летая вне аэродрома, а 801 именно под это преобретается.
будет летать там где найти пяточек среди тайги, болот, лесов не будет возможным длительное количество времени.
вероятность возможного отказа автомобильного б.у двигателя самодельным редуктором в 100 раз больше чем у у нового или пожилого авиационного двигателя.
б.у двигатель можно купить из америки
довольно за доступные деньги по сравнению с ценой нового.
всего один отказ на маршруте и мало того что смоль потеряешь, так не факт что от туда можно будет выйти ногами (васюганские болота, горы красноярского края и прочее)

имея внедорожные плюсы
мы имеем и минус у этого самолета.
основной, это не большая крейсерская скорость.
за которой гонятся не нужно, этот самолет не создан для скоростей.
и нет смысла усложнять систему убирающими предкрылками.

на двигателе субура что стоит 801 у Александра
летать комфортно 120 км в час. (4300 об. мин)
с увелечением скорости до 130-140
становится жутковато, от звука который издает двигатель
и от визга шестерен самодельного редуктора.

по моему мнению, имея авиационный двигатель 160-180 л.с
можно гарантированно получить 140-160 км в час. даже с фиксированным винтом

плюс меньший вес мотора по сравнению с автомобильным

автомобильный двигатель или авиационный решать лично нужно каждому.
но с зоны полетов по кругу аэродрома мы не удалялись.  ;)

посадка своеобразная, примерно как на вильге.
но не критичная, отработать несколько десяток посадок для того что четко определять высоту выранивания при посадке с отказавшим двигателем, отработать быстроту действий при таких посадках и можно летать  и не грузится его планированием.
 

Denis

Я люблю самолеты!
...На практике как я понимаю как вы решите взлетать так и взлетите....
В данном конкретном случаи Александр так не взлетает. [highlight]У него простой, классический  взлет.[/highlight]
Тогда для чего нужен самолёт STOL с фиксированным предкрылком??????  :-? :-/
Ни для чего. Это запрограммированный гроб. Отказ двигателя  в наборе вскоре после отрыва - гарантированный ШмЯК на хвост. Конструкция 701 и 801- дилетантская, в такой ситуации гарантированно разложится и превратит человеков в цыплят тапака. Если взлетать по процедуре. прописанной в нормах FAR-23 для одномоторных самолетов, это будет совсем не STOL, поскольку после отрыва придется доразогняться на выдерживании на малой высоте до очень хорошей скорости, для 801 это 130-140км/ч по прибору, а на этот разгон уйдет 200-300м дистанции в штиль.
Если просто выбросить негодное хайнцевское крыло и приделать к фюзеляжу этого самолета крыло Суперкаба, попутно заменив и поверхности оперения, то с 180-сильным Лайкомингом полнучится самолет с более высокими ВПХ, чем СН-801 и 701, приемлемой крейсерской скоростью и минимально безопасный в любых условиях базирования. Для полного спокойствия придется встроить мощную пространственную сварную ферму в среднюю часть фюзеляжа. 

Вот как делают мощный цельнометаллический STOL серьезные конструкторы тоже из Канады:

http://www.foundair.com/

http://www.foundair.com/index.php?module=pagemaster&PAGE_user_op=view_page&PAGE_id=15
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Malabar,да насчет двигателя вы правы, надо что-то думать! На автоконверсии с самодельным редуктором, далеко улетать страшновато будет,тем более у нас! Вы этим летом посмотрели на наш необъятный Красноярский край.
  Вы вот недавно приобрели двигатель Вальтер-Минор 160 л.с., мне вот как раз, мой земляк  SV,из Железногорска советует такой вот двигатель и ставить. Сколько он весит? Вы его случаем не взвешивали? И там где Вы его купили, ещё таково-же не завалялось? И сколько он стоит? Можно в личку, если Вас не затруднит. Спасибо!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Malabar,да насчет двигателя вы правы, надо что-то думать! На автоконверсии с самодельным редуктором, далеко улетать страшновато будет,тем более у нас! Вы этим летом посмотрели на наш необъятный Красноярский край.
  Вы вот недавно приобрели двигатель Вальтер-Минор 160 л.с., мне вот как раз, мой земляк  SV,из Железногорска советует такой вот двигатель и ставить. Сколько он весит? Вы его случаем не взвешивали? И там где Вы его купили, ещё таково-же не завалялось? И сколько он стоит? Можно в личку, если Вас не затруднит. Спасибо!
160-сильный - это скорее всего атмосферная шестерка Вальтер-минор 6-III,устанавливаемый в советское время на пилотажные Тренеры Z326.Осталась их в СНГ еще хренова туча и "шестерка",подходящая лучше именно к четырехместному самолету дешевле "четверки" п причине низкой ликвидности.Вес же мотора составляет около 140 кГ,что примерно соответствует весу мотора жигулевской "классики".Правда многих смущает его длина -1400 мм.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Вот что мне нравится в Денисе - это его неконструктивная критика почти на всех ветках, желание мягко говоря обкакать почти все конструкции. При этом получается примерно как "этих книг мы не читали, но осуждамс". Я сомневаюсь что он летал на 701 и 801. Нормальный взлет у них возможен без разгона. Высоту можно набирать как на скорости 110 так и 80. Но даже на скорости 80 остановка двигателя не может привести к шмяку на хвост, так просто не бывает. А то что СТОЛы есть и без предкрылков я уже говорил. В защиту "дилетанта" товарища Хайца я уже отвечал Денису. Могу еще один раз - сделайте хоть немного похожий комерчески успешный прект - будете иметь право так говорить.
Про авиационные двигатели полностью согласен - надо ставить их. Можно конечно спорить, что вероятность отказа автоконверсии в 100 раз больше, но то что авиационные надежнее сомнений нет. Но ставят их не от хорошей жизни.  Я конечно летал на своем самолете за 200 км, но при этом старался держаться мест, где возможна вынужденная посадка, а такое не всегда возможно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ни для чего. Это запрограммированный гроб. Отказ двигателяв наборе вскоре после отрыва - гарантированный ШмЯК на хвост. Конструкция 701 и 801- дилетантская, в такой ситуации гарантированно разложится и превратит человеков в цыплят тапака
А Физлер"Шторьх" этим страдал?
Конструкция 701 и 801 очень профессиональная по сути,т.к. выдерживает именно то,на что рассчитывалась(полёты по выходным для удовольствия с подстриженных ровных площадок) и очень небрежная в деталях. ;) 
 

elgrand-x

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Доброго времени суток всем!
Александр, вот из-за того что, приходится ставить автоконверсию, я и думаю про установку БПС! Для нашей местности это просто необходимо! Хоть если и будет ШмЯК (плюю три раза через левое плечо,пока жена не видит!),но не такой сильный!
А чтоб на хвост не ШМЯКнуться придется установить в хвост тормозной парашют от МИГ-25-го! :)Но,это конечно шутка! Хотя можно и подумать!
Денис, конечно много критикует,но без этого наверное нельзя, (ведь даже есть такая профессия-кинокритик!)  но стоит отметить то, что у него бывает много и конструктивных предложений! Вот он предлагает к примеру, встроить в середину фюзеляжа мощную пространственную сварную ферму.
Мне кажется, такое конструкторское решение решило многие проблемы,в частности было-бы куда зацепить БПС, установить тот-же Вальтер-Минор! Я конечно шокирован его длиной 1400 мм ! Без усиления конструкции такой движок не установить,это однозначно!
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Да, блин, вставите вы сварную раму -будет совсем другой самолет. Ну делайте тогда Пайпер или Бирхок. Думаете фюзеляж без сварной рамы будет ломаться быстрее. Ничего подобного. Панели ломаются так же хорошо поглощая энергию удара. А куда закрепить БПС найдется. По крайней мере на 601 я нашел такие места. Найдем и на 801. Хотя вопрос посадки без двигателя с БПС или без нее очень спорный. Пока не отвалилось крыло даже на лес лучше садится самому чем с БПС. У меня знакомые садились в болото на ЯК-12 и не лес на дельтаплане - все без царапин. Вообще вопрос применения спассистемы очень спорный. Хотя она конечно спасала жизни. Но пока не отказало управление и не отвалилось что-то важное - лучше садится самому. Это мое (и не только) мнение.
А схему установки Вальтера шестерки можно посмотреть на сайте у того же Хайнца. Там про это мотор говорится как про возможный вариант с кучей фотографий. Надо дам ссылку. И усиливать сильно не надо. Мой Субару весит 180 кг, а Вальтер 140, но более длинный.  Вот одно друго и компенсирует.
 
да, вальтер 6 цилиндров  160 л.с
я приобрел новый в заводской упаковки и формулярами
двигатель  март 1961 года.

двигатель я сам не взвешивал
но в формулярах указан точный вес   126,8 кг
вместе с оборудывением, с двумя карбами, магнето 2 шт,
бензаносос, коллектора,
длинна двигателя  включая головку винта 1324 мм
обем двигателя 5.97 литра
степень сжатия 6 к 1
минимальное октанове число топлива 72
рекомендовано  87

купил я его за 60 тыс рублей. вместе с моторамой
больше нет и не будет.
по инету я искал такие двигателя цены начинаются от 5 тыс дол
считаю тоже отличная цена для такого двигателя.
они продаются нужно только искать.

5 тыс дол гараздо лутше чем субару с редуктором пищащим.\

а будет авиационный двигатель летай хоть хвостом в перед
вероятность отказа мат части 0,01% если не сам распиздяй.
 
Вверх