YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 19
В небе флюгерная утка (Прочитано 75348 раз)
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #300 - 10.03.17 :: 17:06:51
 
Уточка летает. Смотрите комментарии к ролику.
Прошу прощения, это только бумажный макет, но на пару вопросов он ответил. https://www.youtube.com/watch?v=GVjQ44reXeo

Upd: Попробовал сделать центровку по передней кромке заднего крыла, оно летит! Кабрирует конечно, но колебания затухающие. ФПГО устанавливается под малым углом атаки, заднее крыло опускается вниз и стоит под большим углом атаки, но оно летит! Вот вам и запас устойчивости, когда ФПГО шустное. Центровка явно дальше 50%.
При этом балласт надо размещать на 30% хорды заднего крыла, чтобы не было опрокидывающего момента на фпго.
Наверх
« Крайняя редакция: 10.03.17 :: 18:32:36 от VVS_ »  

IMG_6112.JPG (48 KB | )
IMG_6112.JPG
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #301 - 11.03.17 :: 07:17:46
 
Вот то же самое с механизацией. Скорость существенно снизилась. https://www.youtube.com/watch?v=okKUzjlccLc

Центровка на фото.
Наверх
 

 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #302 - 11.03.17 :: 07:23:45
 
и чем это отличается от тандема Озадачен
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #303 - 11.03.17 :: 07:49:44
 
Формально, заднее крыло больше и плече до ЦТ у него меньше, значит уже утка. Еще больше невозможно сделать, жесткость бумаги не позволяет. Уменьшить ФПГО тоже не могу, соотношение площади к весу страдает, балансировочная скорость для ФПГО непомерно растет.

Надо делать большую модель и уже на ней увеличивать размер заднего крыла.  Скоро займусь, повод есть, в старом планере изношены все сервы и сам он имеет потрепаный вид.. надо обновлятьУлыбка
Но механизацию на ФПГО я делать не буду, конструктивный геморрой и не нужно для моих условий полетов. Если на заднем крыле тормоз бабочкой, ФПГО справляется без механизации.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #304 - 18.03.17 :: 07:46:30
 
Прикольно, балансировку и "облет" фпго можно проводить без полетов. Просто раскручивать ФПГО на веревке, при росте скорости вращения оно поднимается. Настроил прямоугольное ЛК, результат больше всего понравился. У него нет потерь на курсовую устойчивость и ему это не нужно. Предполагаю, что таким способом можно отбалансировать достаточно большое ФПГО, возможно даже для аппарата 1:1. Думаю что возможно даже доведение до флаттера, смотря как и чем раскрутить. Если на нем установить сервомашинки + приемник, возможно испытание во всех режимах. Далее, в найденную ЦТ установить шарнирный узел и больше не переживать за устойчивость.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 263
Украина
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #305 - 24.04.17 :: 18:50:50
 
Уважаемый, VVS_, долго не отвечал - был в отъезде. Как продвигаются дела по модели? Нужна ли помощь? Приемник ставить на ФПГО не надо. Проще протянуть провод только для сервы.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #306 - 09.05.17 :: 15:25:49
 
Пока все на стадии проекта. Занятость, пришлось даже поменять работу.
Но некоторые продвижения есть.
1. Опробовал более удобную технологию обтяжки пенопласта органзой, с применением ПВА-D3 (фирмы момент), результат получается вполне конкурентным обтяжке стеклотканью на смолу, при этом не токсично, дешево, просто. Вакуум и матрица не требуется и детали при высыхании не скручивает, что самое главное.

2.Определился с размерами и геометрией утки
Размах будет 2.5м. ФПГО 60 см.
Профиль на ФПГО будет PW75
Профиль заднего крыла AG35-AG38

3.Распечатал форму в плане на принтере и сделал по ней мини-модель из потолочки.
Центровка по передней кромке заднего крыла. Устойчивость по тангажу присутствует. Модель показала легкий недостаток курсовой устойчивости и слегка не точную установка ФПГО по потоку (трение в шарнире) Это заставило внести коррективы в форму. Хвостовую балку с килем удлинил на 20%, корневую хорду ФПГО увеличил так же на 20%, в новой итерации оно будет чуть трапецевидным с той же стреловидностью по передней кромке.
Итого, при запуске с креном 90, модель выходит в прямой полет примерно через полвитка спирали. При запуске слегка "в гору" модель опускает нос при потере скорости и выравнивается в нормальный полет. При подгибе задней кромки ФПГО вверх, модель летит медленнее, при подгибе вниз, быстрее. То есть балансировка по скорости работает.
При имитации выпуска закрылков так же все хорошо, можно довести до устойчивого парашютирования с углом планирования 45 градусов.

В мелком масштабе все хорошо. Вопрос остается за большим.
Пока не могу придумать надежный и без трения шарнирный узел для ФПГО, чтобы его не вырвало на посадке. Проблема начинается с того, что место установки шарнира не будет известно до тех пор пока ФПГО не будет полностью собрано и "облетано" в режиме ЛК. "Облетать" можно двумя способами:
1. установить серву и приемник, и в режиме самостоятельного планера запускать
2. Раскрутить на веревке, при этом отклоняя рулевую поверхность на заранее известные углы для режимов, подбирать центровку так, чтобы крылышко, летая по кругу, меняло угол возвышения от скорости вращения. Таким образом, настроив положительную реакцию по тангажу при росте скорости в некоторых пределах (не очень сильную).  Кстати, настроенное таким образом ФПГО (опять же мелкий макет) я пробовал запускать как планер - летит нормально. В качестве первичной настройки пойдет.

Далее.. после всех извращений, нужно очень точно, прямо в ЦТ, врезать шарнирный узел. При этом балка будет заходить сквозь ФПГО до его ЦТ, следовательно задняя часть крылышка будет выпилена под форму балки, что повлияет на балансировку. Придется потом подбирать грузики в заднюю кромку.

Опыты показали, что точка вращения ФПГО должна находиться непосредственно в центре строительной высоты ФПГО, чтобы лобовое сопротивление не давало моментов по тангажу на ФПГО, тогда его существенно легче настроить.
Это все означает, что большая 2.5 метровая модель будет втыкаться в землю непосредственно носком ФПГО и защитить его от ударов при неудачной посадке не получится. Я надеюсь ловить модель в руку и летать в слабый ветер, но не знаю насколько это получится. В принципе, часто так ловил планеры. У предполагаемой утки удельная нагрузка будет очень низкая, должна уметь лететь медленно, значит поймаю. Но на этапе облетов настроек такой финт скорее всего не получится. Придется искать высокую траву.

Нарезал шаблоны профилей, режу первые пробные панели крыльев и ФПГО. Результат буду выкладывать здесь.
Наверх
 

canard12.jpg (159 KB | )
canard12.jpg
canard11.jpg (45 KB | )
canard11.jpg
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1008
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #307 - 09.05.17 :: 19:25:32
 
Не пойму , для чего делать модельки по 20 см , если они в любом случае хоть как но полетят на этих числах RE.  Найдите книжку человек и модель , там подробно описано как масштабировать модель чтоб выйти на те же Re. Потом увидите что модель поведет себя по другому .
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #308 - 10.05.17 :: 04:56:02
 
есть такая закономерность----называется автомоделирование!!!если уменьшенная на порядок модель показывает удовлетворительные летные хар-ки, то полноразмерный прототип будет уже на бал выше---тоесть хорошие Класс на моделях очень удобно ставить эксперименты Подмигивание но с увеличением размеров модели растёт сотношение объём к площади поверхности и как следствие меньше потерь на удельное трение и эффективность механизма в целом растёт Лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #309 - 10.05.17 :: 05:43:42
 
аэробайка писал(а) 10.05.17 :: 04:56:02:
если уменьшенная на порядок модель показывает удовлетворительные летные хар-ки, то полноразмерный прототип будет уже на бал выше---тоесть хорошие

Полная ерунда!  Решения, которые хороши для моделей, могут быть вредными на полноразмерных аппаратах и наоборот.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #310 - 10.05.17 :: 06:00:04
 
иди учиться--- а то чушь несёшь По башке
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1008
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #311 - 10.05.17 :: 07:09:18
 
аэробайка писал(а) 10.05.17 :: 04:56:02:
есть такая закономерность----называется автомоделирование!!!если уменьшенная на порядок модель показывает удовлетворительные летные хар-ки, то полноразмерный прототип будет уже на бал выше---тоесть хорошие Класс на моделях очень удобно ставить эксперименты Подмигивание но с увеличением размеров модели растёт сотношение объём к площади поверхности и как следствие меньше потерь на удельное трение и эффективность механизма в целом растёт Лечу

Чтож тогда флюгерные полномаштабные утки не летают на порядок выше чем их модельки построеные по их подобию.
Вы, уважаемый, сами себе противоречите. Вступать с вами в полемику не имею желания.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #312 - 10.05.17 :: 07:53:00
 
не на порядок выше ---я такое не писал!!! просто если на модели достигнуты удовлетворительные хар-ки по ак и устойчивости ---то на полноценном самоле они уже будут ХОРОШИМИ и не более!!! лично мой опыт на 50 проектах так потверждает----большое всегда лучше и баста IMHO
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #313 - 10.05.17 :: 09:07:09
 
аэробайка писал(а) 10.05.17 :: 07:53:00:
так потверждает----большое всегда лучше и баста

Это у Вас от недостатка знаний.
К примеру многие авиамодельные профиля непригодны для полноразмерных самолетов, и тьма других примеров, всё это известно уже 100 лет. Всем, кроме Вас.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #314 - 10.05.17 :: 09:36:27
 
серьёзно Озадачен---не надо ляля---хорошие авиамодельные профиля великолепно работают до около звуковых скоростей  Класс а вот плохие ---они и на моделях  хреновые IMHO и чтоб вы знали--- в аэротрубах продуваются именно модели ла  Лечу
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1008
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #315 - 10.05.17 :: 09:41:04
 
аэробайка писал(а) 10.05.17 :: 09:36:27:
серьёзно Озадачен---не надо ляля---хорошие авиамодельные профиля великолепно работают до около звуковых скоростей  Класс а вот плохие ---они и на моделях  хреновые IMHO и чтоб вы знали--- в аэротрубах продуваются именно модели ла  Лечу

Нигде не встречал чтоб просковыпуклый профиль, который распространен в авиамоделизме применялся на самолетах летающих близких к скорости звука. На тихоходах да.
Обратите внимание какой профиль крыла у су-25 , L29, L39 и тп.
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1562
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #316 - 10.05.17 :: 09:47:08
 
аэробайка писал(а) 10.05.17 :: 09:36:27:
не надо ляля

Повторяю - это все у Вас от недостатка знаний. Профиля, хорошо работающие при малых Re, имеют безобразные характеристики при больших и наоборот. К тому же профили только малая часть всех отличий, не хочу тут вдаваться в теорию, докритическое и закритическое, ламинарное и турбулентное обтекание, для Вас это сложно, читайте книги.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #317 - 10.05.17 :: 12:45:46
 
maverick писал(а) 09.05.17 :: 19:25:32:
Не пойму , для чего делать модельки по 20 см


Речь идет про модель размахом 2.5 метра. А это уже не маленькая. В 5 раз меньше "большого".
Модель в 20 см сделана для того, чтобы на модели 2.5 м не было кое каких проблем. В том числе внесена корректива по курсовой устойчивости.
Мне планер 2.5м нужен в качестве продолжительной "рабочей лошадки", то есть хочу эксплуатировать его на горе не один сезон. Поэтому не хочу чтобы ресурсы и время были потрачены впустую, и так времени в обрез совсем. 1 модель в год в лучшем случае.

В дальнейшем, "угробить" 2.5 метровый планер до состояния 1:1 можно без проблем. Навесить на штангах грузики на ФПГО и вуаля - добавлены моменты инерции, например. Или грузануть балласт и разогнать до скорости в 4 раза выше крейсерской и вуаля - взрослые рейнольдсы.

Профили кстати совсем не плоско-выпуклые! Они отлично работают на "взрослых" рейнольдсах, но в СЛА не применимы из за слишком высокого диапазона скоростей, очень срывного поведения при взрослых удельных нагрузках и очень малой строительной высоты.  Тонкие они.
Смотрите продувки на разных Re. Все там хорошо. Но в 1:1 это профили для какой-то гонки получатся.
http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=ag35-il
http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=pw75-pw

Напоминаю, флюгерные тандемы типа "Блоха" существуют в масштабе 1:1 и успешно летают. И там как раз ЛК в качестве ФПГО. То о чем я и говорил. Не вижу никаких проблем в утке с ЛК в качестве ФПГО. Преемственность будет.
Наверх
 
 
IP записан
 
аэробайка
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1225
питер
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #318 - 10.05.17 :: 13:17:56
 
sun писал(а) 10.05.17 :: 09:47:08:
аэробайка писал(а) 10.05.17 :: 09:36:27:
не надо ляля

Повторяю - это все у Вас от недостатка знаний. Профиля, хорошо работающие при малых Re, имеют безобразные характеристики при больших и наоборот. К тому же профили только малая часть всех отличий, не хочу тут вдаваться в теорию, докритическое и закритическое, ламинарное и турбулентное обтекание, для Вас это сложно, читайте книги.

это для вас сложно--смотрел в книгу увидел фигу!!! Ужас именно при  маневрировании по тангажу на около звуке  используют превращение в несущий профиль в данном случае в плосковыпуклый с помощью  предкрылков и закрылков---увеличивая кривизну средней линий крыла!!! просто знания надо уметь применять как грамотный инженер, а не школьная зубрилка---текст выучила и давай по десятому разу чушь нести Не лечу IMHO
Наверх
 

век живи-век учись!
 
IP записан
 
maverick
Старейший участник
*****
Вне Форума


Учусь учиться.

Сообщений: 1008
Белоруссия, Брест.
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #319 - 10.05.17 :: 13:28:34
 
VVS_ писал(а) 10.05.17 :: 12:45:46:
Речь идет про модель размахом 2.5 метра

C удовольствием понаблюдаю за полетом этой модели с флюгерным ПГО
Наверх
 

С ув. Андрей.
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 263
Украина
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #320 - 12.05.17 :: 19:24:05
 
maverick писал(а) 10.05.17 :: 13:28:34:
C удовольствием понаблюдаю за полетом этой модели


Присоединяюсь!

VVS_ писал(а) 09.05.17 :: 15:25:49:
Пока не могу придумать надежный и без трения шарнирный узел для ФПГО, чтобы его не вырвало на посадке. 


ФПГО самая уязвимая часть для моделей такой схемы. Может быть есть смысл продумать конструкцию крепления, которая  могла бы именно освободить ФПГО при налете на препятствие.
Наверх
 
 
IP записан
 
KV1237542
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 702
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #321 - 12.05.17 :: 20:22:38
 
А что какой нибудь штырь нельзя из под фпго вперёд вывести?
По поводу шарнира: втулка фторопласт + стержень сталь д16 или ад 31 что найдете.
Можно попробовать сделать в Фпго 2 прорези вдоль хорды поделив оперение на з части в. Прорезь вставить пластину с втулкой а стержень уже закрепить на фпго. Далее пластины приходят на фюз. Под фпго. Аэродинамику подпортит но я думаю это пока не так важно
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #322 - 15.05.17 :: 03:24:44
 
Я придумал шарнирный узел, посадку выдержит точно (не аварийную).

Короче, на конце балки поперек закрепляется стальная трубка диаметром 4 мм, длинной 70 мм, на эту трубку делаются втулки из бумаги на ПВА. Они очень хорошо скользят и потом отлично вклеиваются в пеноплекс, из которого сделано ФПГО. В бумажных втулках умышленно допущен зазор, то есть ФПГО будет слегка люфтить на полградуса по крену, но гарантированно без трения и закусывания.  Главное недопустить повышенного трения в шарнире иначе перебалансировка по скорости будет совсем грубая. ПРовод сервомашинки будет МГТФ и будет проходить внутри шарнира и трубки, выходя из середины трубки в балку. Само ФПГО имеет вырез под балку от задней кромки до ЦТ. Примерно 2/3 хорды.  НА балку под ФПГО будет установлен 50 мм костыль из тонкого текстолита, для защиты ФПГО на посадке.
ФПГО я собрал, но ЦТ еще точно не знаю. Надо обтянуть все тканью, установить сервомашинку, отбалансировать все.. и только потом делать врезку шарниров, которые будут еще бальзовой накладкой усиливаться.
Зато есть уверенность, что рабочую посадку "в траву" оно выдержит, даже если во что-то слегка упрется. А штатную посадку на газон выдержит много раз.
Как закончу узел в сборе, выложу фото.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #323 - 26.05.17 :: 05:07:59
 
Прошу прощения за задержку. ФПГО готово, вес вышел 62 грамма. размах 63 см. Корневая хорда чуть больше чем на рисунке, оно стало трапецевидное с небольшой стреловидностью. Вот так, очень медленно, дело продвигается. Обшивка тканью приподнесла сюрпризы, всему надо учиться заново на каждой новой форме крыла. Надеюсь на большом крыле (более прямом) такие проблемы не вылезут. Жесткость и качество поверхности радует. Теперь предстоит облет и балансировка ФПГО, методом раскручивания на веревке и подбора грузиков в носовую часть. Положение рулей заимствую с другой авиамодели типа ЛК, для режимов "термик" и "Скорость", для данных углов отбалансирую крылышко и только потом буду врезать шарниры в получившуюся ЦТ. Фото смогу выложить только вечером.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #324 - 26.05.17 :: 13:31:28
 
Фото
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #325 - 30.05.17 :: 06:42:57
 
Отрезал и навесил рулевые поверхности. В ближайшее время попробую заснять видео балансировки ПГО. Все продвигается долго и мучительно.
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #326 - 30.05.17 :: 10:52:24
 
Уважаемый Сергей, какова судьба этой красоты? Летал ли уменьшеный прототип? Получается, что я строю прототип вашего аппарата в размахе 2.5м.

...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 263
Украина
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #327 - 30.05.17 :: 19:57:21
 
VVS_ писал(а) 30.05.17 :: 10:52:24:
Уважаемый Сергей, какова судьба этой красоты? Летал ли уменьшеный прототип?


Большое спасибо, Виктор, (если правильно угадал Ваше имя) за размещение этих фотографий здесь. К сожалению, судьба этого аппарата весьма печальна. Вполне возможно, что в них запечатлены последние мгновения перед продувками в АН-2, как я шутливо их называю. На самом деле аппарат оказался в потоке винта при прогреве двигателя и оказался распятым на ангаре заднего плана. ФПГО вообще улетело за него. Поэтому для доказательства работоспособности идеи я сделал модель, которая совершенно не хотела летать до тех пор, пока ФПГО не была придана достаточная устойчивость увеличением крутки. С неустойчивостью планера я успел столкнуться, когда впервые вынес его в поле на довольно свежий ветер. Собственно, череда событий на слете заставила сделать модель, а настройки ФПГО подсказали главное требование в работоспособности схемы – достаточную его устойчивость. Если присмотреться к ФПГО планера, можно заметить, что малая крутка придала ему лишь нейтральную устойчивость, которой оказалось недостаточно. Модель подсказала решение проблемы, но после возвращения так и не сложилось закончить этот проект.
Видимо я несколько остыл к нему по нескольким причинам. Первое – летя на слет самолетом, наблюдение за работой механизации заставило задуматься о том, как это будет происходить в этой схеме и натолкнуло на мысль о применении механизации на ФПГО для компенсации прироста момента крыла по росту Су. Конечно, в ту пору я не знал о приросте момента еще и по причине перемещения центра давления, да и о правиле продольного V тоже. Второе – кто-то мне сказал, что в экспериментальную конструкцию не следует вводить много новшеств, ибо трудно понять какое из них работает правильно. А в этом аппарате и само крыло было достаточно экспериментальным по конструкции, во всяком случае, на тот период.
Малая стреловидность,
большое удлинение – 10м2, размах 12м.,
ломаная передняя кромка, скрывающая краспицу боковой трубы,
ломающийся трубчатый лонжерон (боковая труба) консоли при помощи продольного шарнира (ограниченного хода) в районе крепления подкоса для придания  переменной поперечной V-образности в стремлении сформировать цилиндрическую геометрию столь узкого крыла, но при этом дать свободу для перераспределения купольности.
Даже задаюсь вопросом – «может правильно, что этот планер «продули» таким безжалостным способом?
Тем не менее, по сей день хотелось бы узнать, смогла бы такая конструкция надежно летать? 
Наверх
 
 
IP записан
 
VVS_
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #328 - 31.05.17 :: 05:38:57
 
Мое почтение, Сергей. Меня звать Вадим.
Ваше ФПГО летало самостоятельно, отдельно от планера?
Конструкцию я теперь точно доделаю Улыбка Идея должна быть воплощена.
На счет геометрии вашего крыла, оно действительно революционное для того времени и на сегодня воплощено во многих планерах. Красивое крылышко всегда хорошо летит.
...

На счет механизации, про дельтавидные ЛК с механизацией я показывал картинки/видео, есть их не мало, в том числе полноразмерный swift. Но на боингах щелевая, гораздо более "злая", для СЛА оно смысла не имеет, хватит простых закрылков. На моем планере на ПГО ее не будет, но само ПГО, будучи сильно "задранным" по тангажу будет обеспечивать полет на низких скоростях и позволит выпустить закрылки на крыле. Модель ЛК такой формы, размахом 90 см, у меня не срывается до последнего, элевоны при этом задраны аж на 10 градусов, при этом планерок умеет летать медленно.  В то же время ветер 10-15 м/с прошивает легко.  Это распространенный планерок под названием Weasel. Полагаю, что несрываемость кроется в его форме, т.к. ширина элеронов одинаковая, а хорда на законцовках уменьшается. В итоге, когда тянем ручку на себя, получаем эквивалентную минусовую крутку ушей, по средней линии получившегося профиля.
Что касается ПГО, я надеюсь на низкую удельную нагрузку, что позволит ему лететь еще медленнее, а закрылки сзади использовать активнее. Буду пытаться центровку двигать назад.
На сверхзвуковых истребителях ПГО управляется компьютером, но иногда кажется, что ведет себя как флюгерное(любит минусовые углы на виражах). Так что идея так или иначе реализована, обходными путями.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey3963
Senior Member
****
Вне Форума


Летать блинчиком действительно скучновато!

Сообщений: 263
Украина
Пол: male
Re: В небе флюгерная утка
Ответ #329 - 31.05.17 :: 07:46:49
 
Очень приятно, Вадим!
VVS_ писал(а) 31.05.17 :: 05:38:57:
Ваше ФПГО летало самостоятельно, отдельно от планера?

Да, я всегда пускаю все ФПГО отдельно. При этом им не хватает путевой устойчивости и приходится временно приклеивать ВО. После настройки по положению ЦМ легко определить место шарнира.
С нетерпением жду ваших испытаний!
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 19