ТТ-2, открытый проект.

CSS-13

Время нас раcсудит.
Уважаемые коллеги доброго вам времени суток! Моё решение открыть тему по открытому проекту самолёта не от хорошей жизни. Уже три года пытаюсь спроектировать самолёт и начать строить. Понял что не деньги главное. Главное время и знания. Но ни того ни другого не хватает. Начинал проектировать биплан (к ним не равнодушен), но понял, что не потяну. Когда составлял обыкновенный перечень деталей, чтобы определить их вес и местоположение, на 500 детали опустились руки…  Машина получалась очень сложной. Всё собрал и сложил в большую коробку.

И начал низкоплан. Главное в проекте – простота. Так решил, понимая, иначе не сделаю. Низкопланом занимаюсь уже год. Много дал мне Стерлитамак. Определился, какой должна быть кабина. Да и общение с людьми многое дало. За три года  встреч с авиаторами хочется сказать спасибо всем. В мозгах произошли сильные изменения.

Но ближе к телу…  Предлагаю объединить усилия всех кто строит похожий низкоплан или только мечтает построить. Плоды трудов (чертежи, расчёты, технологии, таблицы весов и расхода материала  и т. д.) сделаем общедоступными между участниками проекта.

ТТ-2. Низкоплан. Модульная конструкция. Механизация щиток и возможно зависающие элероны. Вес  полётный чуть ниже 500 кг. На двоих. Двигатель 80-100 лс. Предполагаемый вид  ТТ-2 приважу в файле. Подробности если Вам будет интересно.
 

Вложения

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
На вид тут все 800. Похож немного на Т-10 с переставленным  и закругленным крылом:).
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Произведён расчёт ЛА.
Расчёт был по следующим данным:
Перегрузка эксплуатационная                          4,5
Коэффициент запаса                                     1,5
Вес взлётный                                              490 кг
Размах крыла                                           9 000 мм
САХ                                                       1 250 мм
Площадь крыла                                             11 м2

Больше всего сделано по ОЧК. Принял решение делать  крыло однолонжеронным из трубы Д-16т 100х2. На один лонжерон получается две 3-х метровых трубы. Одна будет пилиться на три части. Куплены трубы и заклёпки, кругляк на узлы ОЧК.

Расчёт в Excel  позволяет погонят варианты по весу, перегрузке, геометрии крыла и строит график Мизг. Прога, похоже, позволит выйти на перегрузку 5. Если лонжерон немного переделать.

Создан сборочный чертёж лонжерона.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Труба вроде не лучший вариант для лонжерона свободнонесущей ОЧК.
 

Velibekov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
самара
Гениальное решение по принципу удочки телескопической, крыло будет легким и простым в изготовлении. Делаются ли подобные лонжероны где либо ?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Почему именно трубчатый лонжерон, да ещё и стыкованный?
Труба на изгиб работает дюже не хорошо. Лучше применить классические швеллерную или двутавровую схему, а работу на кручение обеспечить замкнутым контуром лобика крыла с лонжероном :IMHO
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
      Уважаемый meglin1 в личку отправить не могу - барахлит окно адресата (разбираюсь). На трубы есть сертификат качества, и все данные в расчёты брал с него (временную).
      Уважаемый Денис - Почему именно трубчатый лонжерон, да ещё и стыкованный? Цена, Прочность, Устойчивость конструкции, Доступность, Время.  Вы плохого мнения о трубах - при толщине 2мм критичным является потеря устойчивости. Жёёще трубы я ничего не знаю. Моё мнение - может быть и ошибочное - но это так, я к этому пришёл( не знаю правильно ли сказал).

Мне бы человека найти (у самого времени нет, быт заел)- оптимизировать разрез второй трубы - есть М изг (точнее прога) . Надо чтобы моменты инерции трубы в местах перехода толщины соответствовали М изг. На фото выше раскрой примерный.

Быстро внёс в прогу изменения и она сама раскроила трубу... чтобы момент соответствовал толщине...
 

Вложения

CSS-13

Время нас раcсудит.
(...решил,что труба"проще"...и "сломал"её в месте стыка ОЧК к центроплану...?!)
Уважаемый Observant о проблемах знаю. Узел разрабатываю - делаю расчёты...
Есть предложения? - предлогайте...
Спасибо за критику!
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Извините, повторюсь!
Предлагаю объединить усилия всех кто строит похожий низкоплан или только мечтает построить. Плоды трудов (чертежи, расчёты, технологии, таблицы весов и расхода материала  и т. д.) сделаем общедоступными между участниками проекта.
Буду благодарен ВСЕМ советам и подсказкам!!!
Готов поделиться наработанным материалом.
tokarev-a-a@mail.ru
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Да, конечно можно и  расчитать и спроектировать, НО  это же ваш первый самолет и городить огород с разрезным лонжероном --  не понимаю?!  Вы строите самолет чтоб экспериментировать со своей жизнью на высоте 100м?! Ну я почти уверен, что будь это ваш 5 самолет - Вы б сейчас сказали - а поставлю я классический, надежный и просто просчитанный деревянный или из Д 16ат  лонжерончик,т.к  оно надежнее  ---  жизнь и опыт подсказывает .   Есть же  просчитанный  АРГО.  Думаю это ВАШ  вариант. Сам так и поступил. Вам искренне желаю удачи. Жизнь то она одна ! :)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Принял решение делать крыло однолонжеронным из трубы Д-16т 100х2. 
Целиковую трубу лучше снаружи, разрезные внутрь. Почему?
1. Избавляемся от "ступенек" на наружной поверхности лонжерона - не надо будет подгонять обшивку и нервюры
2. При "одевании" разрезной трубы поверх сплошной , поверхности труб будут контактировать по 3 линиям,(если в сечении, то 3 точки на окружности), а при вставке разрезной трубы внутрь, контакт будет практически по всей окружности
3. Можно использовать клей, наружная целиковая труба - будет как-бы "матрицей", внутренняя разрезная создаст давление, останется только подогреть, и практически-монолит.
4. Разрез на внутренних трубах можно сделать гораздо шире( не 2 мм, а 20  т.е. несколько облегчить конструкцию.
5. При клепке, не потребуется поджимать наружную трубу(разрезанную).

ПыСы   Разрезать трубу вдоль и точно- не так легко. Обязательно продумайте технологию.
И вообще, расчеты есть?- замечательно!, конструкция разработана?- хорошо, но технология заставит Вас скорректировать и конструкцию, и расчеты :IMHO

ПыСы 2 В расчетах учтено несколько напряженное состояние разрезных труб? Как это повлияет на положение оси лонжерона? Мне КАЖЕТСЯ, что этим можно пренебречь, но Вы -должны быть в этом УВЕРЕНЫ!
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Уважаемый Чечако! Этот вариант рассматривал, но вы правы буду думать! Поэтому трубы резать не начинаю.
Спасибо!!!!!!
 
Вверх