ТТ-2, открытый проект.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Разрезанная вдоль труба серьезно теряет в плане прочности.
Труба на изгиб работает дюже не хорошо. Лучше применить классические швеллерную или двутавровую схему, а работу на кручение обеспечить замкнутым контуром лобика крыла с лонжероном
А ответить за базар:будьте любезны представить доказательства,а не предположения.Речь не идет о прочности на кручение:для этого одного замкнутого контура более чем достаточно; двутавр,скажем,вообще на кручение не работает,но вряд ли из-за этого Вы о нем сказали бы так же.
Вы строите самолет чтоб экспериментировать со своей жизнью на высоте 100м?!
А вот заклинаний желательно бы поменьше - человек,занявшись самостоятельным проектом наверняка знает,на что именно идет и озвучивает свои мысли вовсе не для того,чтобы в ответ получать стон вперемежку с детскима рассуждениями на уровне трубочки от коктейля,даже не понимая отличий того и другого.
Очень хорошо подумай, ибо уже несколько человек указали на то, что классический лонжерон лучше (то того он и классический)...
...притом,что каждый из них не имея понятия о прочности сказал полную чушь.
Единственным адекватным собеседником оказался,как и следовало ожидать,Чечако,мнение которого полностью разделяю - действительно,вставки из сегментов трубы лучше делать изнутри,оставляя наружный контур трубчатого лонжерона постоянным по всей длине,это существенно облегчит другие работы,связанные с установкой нервюр и пр.
В заключение попросил бы слабо ориентирующихся в азах сопромата и строймеха попридержать зуд в пальцах и оставить клаву в покое,избавив ветку, по возможности,от эмоционально-дилетантского мусора - лучше почитайте и послушайте;если уж совсем невтерпеж - вернее было бы строить предположения в виде "а не получится ли так,что предложенное решение приведет к тому-то,тому-то?"На такие вопросы вам постараются ответить возможно более популярно:спорить же с бредовыми предположениями ни один уважающий себя инженер не станет и ветка превратится в курултай,где технические вопросы решаются в пользу более громко выкрикнувшего.
Спасибо за внимание - мое присутствие здесь и будет обусловлено вышесказанным.
В.П.Лапшин,конструктор
 

FlyCat

43 регион
Возьмите две трубочки для коктейля, одну разрежте и попробуйте нагружать, разрезанная вдоль оси начинает изменять форму и скручиваться до потери устойчивости при минимальных нагрузках, при которых цельная только слегка прогибается. Склепывать, также лишняя работа.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Чечако! Этот вариант рассматривал, но вы правы буду думать! Поэтому трубы резать не начинаю.
Спасибо!!!!!!
Очень хорошо подумай, ибо уже несколько человек указали на то, что классический лонжерон лучше (то того он и классический)...

  Уважаемый Денис - Почему именно трубчатый лонжерон, да ещё и стыкованный? Цена, Прочность, Устойчивость конструкции, Доступность, Время.  Вы плохого мнения о трубах - при толщине 2мм критичным является потеря устойчивости. Жёёще трубы я ничего не знаю. Моё мнение - может быть и ошибочное - но это так, я к этому пришёл( не знаю правильно ли сказал).
Да, я плохого мнения о трубах, которые работают на изгиб. И при изгибе, лучше работает прямоугольная коробка, а не труба - и в случае, если бы вы задумали деревяный лонжерон, то именно её (коробку) вам рекомендовали, а для металлического лонжерона лучше швеллер или двутавр (в вашем случае швеллер).

А чем вас подкосной высокоплан не устраивает? 
А не знает человек, что такое - свистеть на воздушной подушке в метре у земли, в ожидании касания... ;D

CSS-13, позволте поинтересоваться - а зачем на ваших эскизах присутствует такой девайс, как верхний подкос, который держит конец центроплана?
 

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Обратите внимание на лонжерон Китфокса: у него труба, в которую вставлен двутавр.
Двуавр идет не вдоль всего лонжерона.
по-моему проще некуда. а проигрыш в весе минимальный.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Обратите внимание на лонжерон Китфокса: у него труба, в которую вставлен двутавр.
Двуавр идет не вдоль всего лонжерона.
по-моему проще некуда. а проигрыш в весе минимальный.
Нашол что новичку предлагать! :mad:
Классика, только классика и будет вам  :~)
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Денис Цитата:
А не знает человек, что такое - свистеть на воздушной подушке в метре у земли, в ожидании касания...

Уважаемый Денис У самолёта будет щиток. Как свистит самолёт знаю... Работал на Як-18т...
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Денис Цитата:
CSS-13, позволте поинтересоваться - а зачем на ваших эскизах присутствует такой девайс, как верхний подкос, который держит конец центроплана?

Ответ:
К этому месту шасси крепяться. А в жизни бывают грубые посадки...
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Денис Цитата:
Да, я плохого мнения о трубах, которые работают на изгиб. И при изгибе, лучше работает прямоугольная коробка, а не труба - и в случае, если бы вы задумали деревяный лонжерон, то именно её (коробку) вам рекомендовали

Слышали бы Вас деревья... стали бы квадратными...
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Денис Цитата:
CSS-13, позволте поинтересоваться - а зачем на ваших эскизах присутствует такой девайс, как верхний подкос, который держит конец центроплана?

Ответ:
К этому месту шасси крепяться. А в жизни бывают грубые посадки...
А на Як-18т такого нет, почему интересно :question ;D
А если серьёзно - необычно както основные стойки (рессорные вроде бы) выглядят на вашем эскизе... :IMHO не лучше ль было бы и тут пойти проверенным путём?
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Денис Цитата: А на Як-18т такого нет, почему интересно

Ответ:
У Яковлева спросите. И спросите где шли трещины в лонжероне... от бесчисленных посадок... И самолётов тех почти нет.

Денис Цитата:А если серьёзно - необычно както основные стойки (рессорные вроде бы) выглядят на вашем эскизе...  не лучше ль было бы и тут пойти проверенным путём?

Рычажные.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Денис Цитата: А на Як-18т такого нет, почему интересно

Ответ:
У Яковлева спросите. И спросите где шли трещины в лонжероне... от бесчисленных посадок... И самолётов тех почти нет.
А вы слышали о такой штуке, как итерференция?
Ваш подкос выкинет из работы по созданию подъёмной силы около 10% площади крыла.
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Mr Gray Jr Цитата: Обратите внимание на лонжерон Китфокса: у него труба, в которую вставлен двутавр.
Двуавр идет не вдоль всего лонжерона.
по-моему проще некуда. а проигрыш в весе минимальный.

Ответ:
Спасибо за конструктивное замечание. А то трёп один.

Сперва было определено что выпускает наша промышленность, а потом из этого стал определяться. Выбора почти нет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А вы слышали о такой штуке, как итерференция?Ваш подкос выкинет из работы по созданию подъёмной силы около 10% площади крыла.
           
Ну скажите уж - половину площади;чего мельчить.Ну не в теме Вы - откуда столь самоуверенная категоричность?
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Денис Цитата: А вы слышали о такой штуке, как итерференция?
Ваш подкос выкинет из работы по созданию подъёмной силы около 10% площади крыла.

Ответ: Вы считали? Или по аналогии с А-33. У наго  какието трубы торчат почти в этом месте...
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Извините, повторюсь!
Предлагаю объединить усилия всех кто строит похожий низкоплан или только мечтает построить. Плоды трудов (чертежи, расчёты, технологии, таблицы весов и расхода материала  и т. д.) сделаем общедоступными между участниками проекта.
Буду благодарен ВСЕМ советам и подсказкам!!!
Готов поделиться наработанным материалом.
tokarev-a-a@mail.ru

[highlight]Спасибо тем кто пишет в личку.[/highlight]
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Народ смущен и даже возущен бесподкосным трубчатым лонжероном, и я его понимаю. В корень ОЧК приходят очень весомые моменты, который придется брать разъемным узлом. Анализируя статистику, можно выяснить, что Китфокс с классическим подкосным крылом - чуть ли не самый тяжелый трубчатый современный легкий самолет. Тем не менее, он очень легкий, и, судя по всему, в его вес вписаться не удастся. Более никто вроде сейчас не рискует. имея даже трубы 200*2, буржуи ставят их на ультралайтах, подпирая развитыми на 2/3 полуразмаха подкосами.
Была бы ОЧК подкосная - никто бы и слова не сказал. 
Также никто бы слова не сказал, будь крыло бесподкосным, но предельно малым по площади и особенно по размаху, как например самолеты Беде.
Было бы также понятно, будь оно неразъемным или разъемным, но телескопически.
Уважаемый всеми Владимир Павлович однажды применил практически ту же трубу, но положил лонжерон на длинный подкос (на 2/3) и сильно ограничил размах (до 8 м), получив очень жесткую и достаточно легкую конструкцию.
 

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Китфокс с классическим подкосным крылом - чуть ли не самый тяжелый трубчатый современный легкий самолет.
ОООчень спорно.
Ферма вюзеляжа с килем весит 37,5 кг.

Вот всеми любимый ПайперКаб - это тяжеловес.
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Моменты можно посмотреть на 1 странице.
У меня нет справочника. Момент инерции трубы 100 х 2 из д-16т узнавал через третьих лиц.
Выложите  цифру из справочника.
Критические сечения - толщина до Б 2 мм
                                                      до В - 4 мм
                                                       до Г - 6 мм
                                                    далее - 8 мм до узла
Если я НЕ ПРАВ то Вам первым скажу спасибо. Для того и выложил всё. Рад буду узнать что НЕПРАВ! Значит заблуждался...
Я не профессионал...
 

Вложения

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
А трубы прямоугольные в сечении нельзя найти ни как, ведь лестницы складные где то делают, и даже не в Китае говорят.
 
Вверх