ТТ-2, открытый проект.

Влад(соло)

Строю карты, багги, самолеты
раз у вас уже есть примерные сечения, можно сразу прикинуть вес вашего лонжерона и сравнить его с двутавровым или коробчатым аналогом, может и спорить не имеет смысла. на первый взгляд технологичнее (даже с учетом вставок в трубу) сделать его трубчатым. но трубчатый лонжерон потребует определенного крепления нервюр, а коробчатый - другого, этим тоже предстоит заняться. в итоге, без анализа веса и технологии сборки крыла нет смысла спорить, что лучше труба или не труба
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Вот это уже интереснее! А в том, что можно трубой набрать необходимую мощность сечения - это понятно. Глпавное - что с ними потом делать - с собранными усилиями.
Сколько по прикидкам масса этого узла получается вместе с болтами?
Кстати, на этом этапе Вы наверное уже смогли прикинуть деформацию конца крыла. Сколько?

Mr Gray Jr:
Я имел ввиду самый тяжелый по взлетному весу с трубчатыми лонжеронами крыла. Если используется на более тяжелых самотах (Веллингтонов и Бартини не приводить) - поправьте, пожалуйста.
 

Влад(соло)

Строю карты, багги, самолеты
выкладываю и часть сборочного в районе узла
на первый взгляд слишком сложная, дорогая и тяжелая конструкция крепления кронштейна, я бы посмотрел на аналоги.
еще сомнения по креплению внутренних слоев - они крепятся заклепками в зоне минимальных усилий, а в зоне максимальных (сверху и снизу) конструкция может дышать при изгибе лонжерона.
и второе - невозможно контролировать целостность вставок изнутри: а что, если более нагруженной окажется внутренняя, а потом она треснет, начнет работать следующая и так далее?
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Влад(соло) Цитата:еще сомнения по креплению внутренних слоев - они крепятся заклепками в зоне минимальных усилий, а в зоне максимальных (сверху и снизу) конструкция может дышать при изгибе лонжерона.
и второе - невозможно контролировать целостность вставок изнутри: а что, если более нагруженной окажется внутренняя, а потом она треснет, начнет работать следующая и так далее?
Ответ:
По роду своей профессии - работаю с трещинами (ищу их). Они, как правило, развиваються сперва в наружних слоях (напряжение выше). Но замечание принемаю - СПАСИБО!
 
R

rtyuiop.400

По роду своей профессии - работаю с трещинами (ищу их). Они, как правило, развиваються сперва в наружних слоях (напряжение выше)
Ну естественно. 100 раз про это говорили. При нагрузке максимальные напряжения по крайним слоям. Крайние могут быть- как сверху, снизу, так и по бокам
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
meglin1 Цитата: Кстати, на этом этапе Вы наверное уже смогли прикинуть деформацию конца крыла. Сколько?
Ответ:
НЕ СМОГ - это не монолит. Материал из слоёв ведёт иначе. Тем более клёпаный. Деформацию конца крыла должна быть больше. Но спецы говорят не намного.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
На этом этапе можно принять монотрубу на всей длине - так проще. Увеличение сечения к корню в какой-то мере компенсируется выборкой зазоров.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Если Вы@ CSS-13 хотите кого то цитировать, то для этого существует кнопочка "ЦИТИРОВАТЬ" на той страничке где Вы кого то цитируете.
П/С так будет проще Вас понять .
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ CSS-13
А не проще ли приклепать к трубчатому лонжерону усиливающие накладки, как на BD5 Jet сделано?
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/16_021.jpg

Дело конечно Ваше, но не вижу я смысла делать лонжерон такой сложной конструкции. Для чего такие извращения?
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
@ CSS-13
А не проще ли приклепать к трубчатому лонжерону усиливающие накладки, как на BD5 Jet сделано?
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/16_021.jpg

Дело конечно Ваше, но не вижу я смысла делать лонжерон такой сложной конструкции. Для чего такие извращения?
Я думал что так и сделал. Куски труб и есть усиливающие накладки.
Ваши предложения какие?
 

CSS-13

Время нас раcсудит.

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
Я имел ввиду самый тяжелый по взлетному весу с трубчатыми лонжеронами крыла. Если используется на более тяжелых самотах (Веллингтонов и Бартини не приводить) - поправьте, пожалуйста.
Согласен.
Неправильно понял.

Какой двигатель предполагается использоваться на ТТ-2?
 

FlyCat

43 регион
Вот сперва наставляем на путь истинный, проторенный, чтоб делал как все, а потом удивляемся, почему у нас в отечестве ничего оригинального не создается.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Народ смущен и даже возущен бесподкосным трубчатым лонжероном, и я его понимаю. В корень ОЧК приходят очень весомые моменты, который придется брать разъемным узлом.
Смущение легко объяснить недостатком знаний,а возмущение - недостатком культуры,отвергающим все,выходящее за грань привычного.Что касается разъемного узла,не вижу никаких проблем в восприятии изгибающих моментов,тем более,что они вдвое меньше максимального вследствие отступления разъемов от плоскости симметрии на достаточное расстояние.Ниже выскажусь и по конструкции узла.
У меня нет справочника. Момент инерции трубы 100 х 2 из д-16т узнавал через третьих лиц.
Так скачайте справочник Астахова - его в сети полно.Пока же воспользуйтесь формулами расчета моментов инерции и моментов сопротивления для круглых труб:
Момент инерции J=3.14/64*(D^4-d^4);
Момент сопротивления W=3.14/32*(D^4-d^4)/D.
Для Вашего же сечения 100х2 эти цифры следующие:
Момент инерции 739500 мм^4;
Момент сопротивления 14790 ^3.
Для разгрома выкладываю и часть сборочного в районе узла... Грамите...
Извольте - начну с того,что "грОмить" поисходит от слова "гром".По существу скажу,что конструкция в принципе вполне адекватная и сам нарисовал бы что-то в этом же роде.В качестве замечания отмечу,что не стал бы особо опасаться и разместил бы болты ближе к вертикали,отступив от нее градусов по 15 в каждую сторону.За пределами труб не стал бы продолжать трубчатое сечение,а выпустил бы по проушине сверху и снизу.Внутренний диаметр узла к его концу увеличивал бы - ступенчато,либо конусом.Слои же труб не стал бы обрывать сразу по всему сечению,но постепенно сужал бы их в виде языков,плавно сводя на нет.
НЕ СМОГ - это не монолит. Материал из слоёв ведёт иначе. Тем более клёпаный. Деформацию конца крыла должна быть больше. Но спецы говорят не намного.
Можете смело считать за монолит - ошибка составит единицы процентов,которой все равно не избежать.
 
Вверх