YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Деревянные пропеллеры Axial (Прочитано 31349 раз)
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #30 - 14.06.12 :: 08:38:48
 
По хорде шаблоны сечений тоже делят, но это только  в том случае если профиль сечения в шаблоне  лежит на 0 гр.  Вообще шаблоны такого типа как правило применяются когда лопасти пропеллера изготавливаются отдельно, т.е. изготавливаемый винт немоноблочный, хотя например в Англии раньше они также применялись для изготовления   и цельнодеревянных винтов.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.06.12 :: 11:36:13 от Ravill.replica »  
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #31 - 14.06.12 :: 11:50:47
 
Еще раз образец типового шаблона К.С. На рисунке раннее маленькое разрешение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Air XXI
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #32 - 16.06.12 :: 10:47:49
 
Cпасибо, ждем завершения нового проекта. Хотелось бы в будущем тоже попробовать сделать V-образный винт, очень любопытно  как ему придается такая форма.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #33 - 17.06.12 :: 15:05:17
 
Я видел пару раз алюминиевые V- образные винты, но ни разу не видел такого типа цельнодеревянных винтов (как известно дерево ведет себя совершенно по другому) кроме Garuda propeller.  Старейший участник KAA писал, что V-образность широко используется ныне всеми. Если это действительно так,  то очень хотелось бы чтобы он или кто ни будь еще сказал нам  где можно их увидеть.

Наверх
« Крайняя редакция: 17.06.12 :: 18:02:01 от Ravill.replica »  
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #34 - 07.07.12 :: 18:31:24
 
От винта! Работа над книгой "Технология изготовления деревянных пропеллеров Garuda" начата.
Наверх
 

IMAG0423.jpg (221 KB | )
IMAG0423.jpg
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #35 - 07.07.12 :: 19:24:00
 
Как Вы можете видеть,  в этой книге появятся новые рассматриваемые темы. Практика производства деревянных винтов будет описана нами еще глубже. Читатели увидят в этой книге много нового и познавательного.
Наверх
 

 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #36 - 07.07.12 :: 19:33:59
 
next
В процессе возможны некоторые корректировки текста.
Наверх
« Крайняя редакция: 09.07.12 :: 04:58:31 от Ravill.replica »  

Garuda_2.pdf (138 KB | )
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #37 - 22.07.12 :: 17:14:54
 
используемая древесина
Наверх
 

Garuda_next.pdf (238 KB | )
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #38 - 22.07.12 :: 19:52:13
 
Ravill.replica писал(а) 17.06.12 :: 15:05:17:
Старейший участник KAA писал, что V-образность широко используется ныне всеми. Если это действительно так,то очень хотелось бы чтобы он или кто ни будь еще сказал намгде можно их увидеть.

Упомянутая V-образность (или конусность) винтов заключается в том,что ЦТ сечений не лежат на 1 радиусе,перпендикулярном оси вращения. Очень часто,при построении геометрии винта,сечения располагают касательно (верхней дужкой) к передней плоскости фланца винта. Получается некая конусность.Так в частности делал винты Рябиков,ну и я тоже зачастую так делаю. Технологически выигрышно,ну и некая разгрузка присутствует Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #39 - 27.07.12 :: 17:14:23
 
Друзья! Вынужден сообщить, что к сожалению работа над новым проектом как и другая наша производственная деятельность вообще в настоящее время  приостановлены. Главная причина -  мы лишились арендуемого нами производственного помещения. Работа может быть восстановлена (если будет восстановлена вообще) не раннее чем через год, так как только примерно тогда вероятно мы сможем открыть собственный столярный цех.

Смотрите также объявление
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1337040703/0#0
Наверх
 
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #40 - 14.02.13 :: 13:11:35
 
Конусность и  V- образность все же разные вещи. Винт V–образной формы можно изготовить только способом гнутья заготовки.  На картинке ниже с верху конусность, с низу V-образность.

Наверх
 

nyj.bmp (189 KB | )
nyj.bmp
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #41 - 14.02.13 :: 13:23:42
 
Много вопросов на форуме видел посвященных винтам У-2. Да простит меня Админ но что знаю напишу на своей странице а кому эта инфа пригодится тот найдет ее.

Винты для У-2 выпущенные до 1941 года так и клеймились У-2. Оковка имелась на всех винтах с самого начала На многих винтах дошедших до нашего времени она просто не сохранилась. Позже с 1941 года каждому винту присваевается свой тип и на ступице наносится вместе с другими данными винта уже не У-2 а конкретный тип винта

Итак Винт У-2 (до 1941г) шаг 1524 диаметр 2400
Винт Д-344 (с 1941- 1947г)шаг 1670 диаметр 2350
Винт ВД-451 (с середины 1947-19438г) шаг 1490 диаметр 2400
Винт ВД-451Е (с 1948 г)шаг 1730 диаметр 2400

Ниже чертеж винта У-2 (1937г) Настоящий раритет

Наверх
« Крайняя редакция: 14.02.13 :: 19:27:39 от Ravill.replica »  

U-2_propeller.bmp (246 KB | )
U-2_propeller.bmp
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #42 - 14.02.13 :: 13:27:30
 
Вот с разрешением побольше
Наверх
« Крайняя редакция: 15.02.13 :: 20:28:29 от Ravill.replica »  
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #43 - 14.02.13 :: 13:33:43
 
Курсанты Ленинградской школы летчиков с инструкторами на фоне учебного самолёта У-2, 1933 год. Этот же винт
Наверх
 
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #44 - 14.02.13 :: 13:35:09
 
  Меня же больше всего интересует вот что: Известно что до 1938 года винты для У-2 обтягивались полотном на клею а позже для лучшей защиты покрывались целлулоидной пленкой. Какова технология ее нанесения??? Насколько она эффективна и применяется ли сегодня для защиты винтов???

Наверх
 
 
IP записан
 
viache
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 261
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #45 - 14.02.13 :: 19:46:30
 
@ Ravill.replica.  В начале 60-х у нас в авамод. кружке не было даже эмалита, нам приходилось покупать целлулоидные игрушки, растворять их ацетоном, получали нитроклей, а если ещё разбавить ацетоном- нитолак, которым и покрывали дерево и бумагу. Так учили нас руководители кружка, а их учили их руководители, которые строили самолёты и летали на них.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #46 - 14.02.13 :: 19:58:54
 
Спасибо за ценную информацию! Как нибудь надо будет поэксперементировать
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #47 - 14.02.13 :: 21:09:06
 
Господа!!!! Вы всерьёз собираетесь растворять целлулоид при наличии эпоксидных и полиуретановых лаков!!! Ужас
"...передайте государю, что англичане ружей кирпичом не чистют..."   "Левша", Лесков.
А винт ВД-451Е-явно английской серии. При скорости 155 км/ч, на номинале (1640 об,115 л.с.)-практически в самый раз!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #48 - 14.02.13 :: 22:24:32
 
Целлулоидное покрытие применялось не в качестве финишного. После винты покрывался нитролаками.
Целлулоид,  полиуритан, эпоксидные смолы - все это по химическому составу разные вещи. Хочется выяснить что больше всего подходит для винтов. Ведь дело тут не только в прочности покрытия но и в его гибкости. Полиуритановыми лаками пользовался согласен покрытие получается прочным, стойким к атмосферной среде а все чтосвязано с эпоксидным составом я вообще не очень люблю за его монолитность - не любит изгибов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #49 - 14.02.13 :: 22:37:16
 
И вот еще что итересно как я уже говорил винты до 1938 года обтягивались полотном на клею. Кто подскажет каким полотном и на каком клею - это точно не стеклоткань на эпоксидке. Возможно перкаль??? И какова была прочность покрытия?
Я просто хочу узнать может быть это надежней стеклоткани на эпоксидном клее?
Наверх
 
 
IP записан
 
zov
Старейший участник
*****
Вне Форума


www.zov.aero

Сообщений: 1146
Краснодарский край
Пол: male
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #50 - 24.02.13 :: 17:18:59
 
Да, перкаль на эмалите. (НЦ-551) Конечно, уступает по прочности стеклоткани на эпоксидке, но ремонтопригодность - выше всяких похвал
Наверх
 
IP записан
 
Рябиков
Старейший участник
*****
Вне Форума


Изобретаем решительно все!

Сообщений: 1876
Пол: male
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #51 - 24.02.13 :: 18:09:05
 
Ravill.replica писал(а) 14.02.13 :: 22:37:16:
может быть это надежней стеклоткани на эпоксидном клее?

Нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #52 - 25.02.13 :: 00:15:44
 
Ravill.replica писал(а) 14.02.13 :: 22:24:32:
а все чтосвязано с эпоксидным составом я вообще не очень люблю за его монолитность - не любит изгибов. 

Не обращали внимания, как изгибаются планерные крылья из эпоксидных составов? Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Ravill.replica
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить пропеллеры!<br>

Сообщений: 41
Re: Деревянные пропеллеры Axial
Ответ #53 - 27.02.13 :: 13:12:51
 
   Не совсем правильно выразился- правильнее так: до 1938 года винты для У-2 обтягивались полотном на клею а позже для лучшей защиты поверх полотняного покрытия наносилась целлулоидная пленка.
Далее лакировался нитролаками.

   Вот пример покрытия винтов  В-530ТА-Д35 "  которы изготавливаются сегодня в  ОАО ММЗ "Вперед"  для самолетов Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-55, Су-26, Су- 29. Все очень похоже:

  Для предохранения от воздействия атмосферных условий на  лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм.
Покрытие лопасти состоит из:
1) льняного полотна рединка марки АЛКР;
2) целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм;
3) слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски.
Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком.
Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс).
Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея.
Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.

Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции.
Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет.
С рабочей стороны лопасти наносят желтую или белую полоску для определения положения контрольного сечения.

Завод   занимается выпуском продукции для авиационной промышленности с 1941 года и имеет сертификат соответствия высоким стандартам качества ISO 9001:2001. В свое время также выпускал  винты для У-2. 

Поэтому поводу очень хотелось бы услышать комментарии сотрудников ТКО этого завода. Если эта технология устарела- то почему они все еще применяют ее???
Попробую связаться с ними.

Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2]