Ravill.replica
Новичок на форуме
Вне Форума

Я люблю строить пропеллеры!<br>
Сообщений: 41
|
Не совсем правильно выразился- правильнее так: до 1938 года винты для У-2 обтягивались полотном на клею а позже для лучшей защиты поверх полотняного покрытия наносилась целлулоидная пленка. Далее лакировался нитролаками.
Вот пример покрытия винтов В-530ТА-Д35 " которы изготавливаются сегодня в ОАО ММЗ "Вперед" для самолетов Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-55, Су-26, Су- 29. Все очень похоже:
Для предохранения от воздействия атмосферных условий на лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм. Покрытие лопасти состоит из: 1) льняного полотна рединка марки АЛКР; 2) целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм; 3) слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски. Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком. Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс). Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея. Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.
Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции. Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет. С рабочей стороны лопасти наносят желтую или белую полоску для определения положения контрольного сечения.
Завод занимается выпуском продукции для авиационной промышленности с 1941 года и имеет сертификат соответствия высоким стандартам качества ISO 9001:2001. В свое время также выпускал винты для У-2.
Поэтому поводу очень хотелось бы услышать комментарии сотрудников ТКО этого завода. Если эта технология устарела- то почему они все еще применяют ее??? Попробую связаться с ними.
|