Воздушное охлаждение

augen

Я люблю строить самолеты!
Димсон! Вы ни чем не рискуете. Запаса по толщине на фланце предостаточно.А пропилить стенку рубахи, так ведь это  только на пользу.Еще одно существенное замечание. если Вы вскрываете карбюраторную крышку и направляете поток через крабюраторы, то нельзя пропиливать ребра, со стороны карбюратора. Толстые ребра, без прохода между ними воздуха, нужны на этой стороне для выравнивая поля температур цилиндра, а следовательно и гильзы. (Может быть поэтому цилиндр и имеет такую толщину).
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго здоровья Всем!

Димсон! Это штаны и "тепловая защита" на них. Крышка такая же как у Вас на выложенном фото, только заклепкие другие.
 

Вложения

Всем привет! на фото видно, что штанишки на новом Буране так и не изменились, за столько лет, и как Вы правильно заметили Евгений "тепловая защита" тоже! ;D  На крышке, со стороны коллектора, видим огромные зазоры между крышкой и коллектором, если посчитать площадь этих зазоров то получаем огромную дыру ;D- и потерю драгоценного холодного воздуха! Сифонит! Поэтому все же ,я думаю надо заматывать штаны асбестовым шнуром т. к. все плотно получается. Мы заматывали шнур+силикатный клей=можно трогать руками коллектор при работе движка!
Ну и конечно изолирующий дефлектор добавляем.... Поправьте если я не прав... :-?
 

Вложения

Откуда
Москва
Лично мне так же представляется, что использую штатные 640 цилиндры без их экстремальной переварки, убрать из зоны охлаждения невозможно. Остается лишь минимизировать их влияние на охлаждающий поток.
Мои 2 копеек набросков о возможном входном дефлекторе.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Поправьте если я не прав...
Доброго здоровья Всем!

Ну, если, только в части изоляцыи "дыры", но не более.Не следует уменьшать и без того малое проходное сечения для воздуха. Мы герметизировали эти дыры паронитом с наружной стороны: прикручивали паронит на шурупы (тогда не было саморезов)

Мои 2 копеек набросков о возможном входном дефлекторе
Ну да, именно так и нужно изготовить штаны. К сожалению никто из приносящих на ремонт моторы не решается на такую переделку, хотя этих ребят можно понять. В прошлом году приносили головки-просили выкрутить свечи. За 14 лет эксплуатации снегохода они не разу не выкручивались. Помог выкрутить, простой до гениальности инструмент - молоток!
Владимир! Я бы еще и приплюснул немного штаны.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго здоровья!

Вот сегодня нафоткал Ротакс 552

Ребра на "голове" тоже кривые
На цилиндрах сбоку почти нет ребер
Выхлоп по размеру "Минска", а мотор 555 см[sup]3[/sup]
 

Вложения

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Итак, подведем итоги:
1)Поток охлаждения идет с загибом на 90 градусов -сначала вдоль коленвала, затем-поперек, и теряется его драгоценная энергия;
2)Поток сифонит куда ни попадя
3) Поток забирает горячий воздух со штанов и бросает на цилиндры (это врожденное решение на снегоходах)
4) Неоптипальный поток дует-между цилиндрами, где наибольший нагрев, скорость обдува минимальная, а поток рассеивается по контуру!

Лекарство от потомственного моториста:
Вариант А (немецкий):снять штатную крыльчатку с кожухами и установить вал крыльчатки параллельно коленвалу с крыльчаткой напротив стыка цилиндров (крыльчатка теперь работает лопастями под 90градусов). Но для этого надо сделать раздельный выпуск, чтобы между штанинами образовался достаточный зазор 80-100 мм для прохода ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА.
Вариант 2 (от Порше): тоже снять все неэффективные охладительные девайсы, разделить выпуск, а между цилиндрами установить мощный электро-кулер, типа как на компьютерах. Для его питания придется присобачить на шкив магнето генератор и его привод.
Напоминаю всем, что обдув мотора по внешнему контуру совершенно не нужен, когда мотор находится в движении!Сам я склоняюсь к варианту Порше,сейчас ищу нетяжелый  и недорогой генератор. Это заодно увеличит надежность системы зажигания.
Кто-нибудь подобное делал?
 
Откуда
Москва
Ребра на "голове" тоже кривые
Наверно это снегоходная фича, что бы поток был общим и шел на обогрев седока.
Площадь оребрения верхних цилиндров явно так же увеличина. Бурану этого не хватает катастрафически.
Прочитал в сети, что именно электродами алюминиевыми именно литьевые сплавы варятся особенно хорошо. Хоть я варить не умею, но руки страшно чешутся приставить АМЦшные крылья к ребрам цилиндров и головы.  :D

Пока идеологически получается как то так.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго Всем здоровья!

Ну вот опять все заработало. Только сто постов куда-то делись..
Да Владимир! Можно и электродами, но лучше не надо. Лучше уж МИГом он ровнее шов выкладывает. Разговаривал я  с мужиком (он ребра доваривал). подготовим все фото и выложу.
А на 552 там действительно нужно, что бы ребра кривые были. Там стоит воздушный фильтр.
На штанах у Вас не боьшой зазор между штанами и теплоизоляцией?
 
Откуда
Москва
Евгений!
Нарисовано предварительно, возможно еще поменяется. Штаны - круглая труба. "Теплоизоляция"- овальная, с тем же сечение, что и штанов. Была мысль одновременно уменьшить Сх штанов и оградить их от основного потока.
И + экран сверху, проводящий границу между потоками идущими на головную и горячую часть мотора, и нижней, менее нагретой частью цилиндра, но с выхлопушками.
Дима!
Спасибо, вариант прикольный  :), но на Буране не осуществим. К тому же увеличивать площадь надо в более нагретых зонах.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Евгений!
Нарисовано предварительно, возможно еще поменяется. Штаны - круглая труба. "Теплоизоляция"- овальная, с тем же сечение, что и штанов. Была мысль одновременно уменьшить Сх штанов и оградить их от основного потока.
И + экран сверху, проводящий границу между потоками идущими на головную и горячую часть мотора, и нижней, менее нагретой частью цилиндра, но с выхлопушками.
Дима!
Доброго Всем здоровья!

Владимир! Здравствуйте. Ну если так-то все Гуд. Надо пробовать.
Насчет ребер Сузуки. Делали подобное, так же приклепывали. В торце ребра, тонкой фрезой 1,2 мм, фрезеровали глубокий паз 10-12 мм. Потом вставляли пластину. Заклепками (ох гемор поставить эти заклепки) скрепляли все. При сильном ударе (телеги о землю) все вывалилось в кожух... пришлось покупать новые цилиндры...Больше таких экспериментов не проводили. В 1988 году купить цилиндры бурана-это была проблема.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  этой  теме  -  уже  были  подобные  картинки...  Однако  думаю  -  ещё  одна  ссылочка  не  помешает :

http://www.delta-mike.pair.com/technik-luftkuehlung.htm

Probleme mit luftgek[ch252]hlten Zweitaktern

von Walter Schmidt

 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Поднял тему, т.к. сейчас занимаюсь охлаждением РМЗ-500 от набегающего потока. Ветка короткая, но насыщена полезной информацией, однако на сегодня у меня нет окончательного решения, т.к. не устраивают полученные результаты, - некоторые параметры охлаждения двигателя.

Двигатель установлен на самолёте Шагман-1, винт тянущий, редуктор ременный, скос потока от винта направлен вдоль скошенного оребрения головок.

На двигателе применено раздельное охлаждение цилиндров и головок.

Делал промеры температур цилиндров в разных точках, ориентируясь на штатные указатели температуры головок.
При проведении замеров винт был установлен на большие углы и на земле более 4000 об/мин. не раскручивался.

Режим измерений.
1) прогрев до температуры головок 80 гр. на оборотах 2500, время около 5 мин.  Замер.
2) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
3) прогрев на оборотах 3000 - 5 мин. Замер.
4) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
5) прогрев на оборотах 3500 - 5 мин. Замер.
6) охлаждение на оборотах 1500- 5 мин.
7) прогрев на оборотах 4000 - 5 мин. Замер.
Измерение производилось термопарой, прибором М838.

Через дробь показана температура в    первом/втором   цилиндрах. 
                            
Обороты            Головки       со стороны выпуска      со стороны впуска
   2500                 82/80                     102/98                          86/75
   3000                115/111                  130/123                      125/120
   3500                125/123                  140/139                      136/136
   4000                129/128                  146/147                      142/144


Меня не устраивает то, что:
- верхняя часть цилиндров греется сильнее чем головки;
- передний цилиндр быстрее разогревается и быстрее охлаждается при изменении режима работы двигателя;
- при работе на взлётном режиме более 30 секунд (в полёте, на оборотах 6000) двигатель начинает сбрасывать обороты (на 100 -200) и происходит интенсивное нарастание температуры.
 

Вложения

верхняя часть цилиндров греется сильнее чем головки
Но это естественно ,воздухозаборник установлен не с той стороны и имеет малое проходное сечение! Кожух головок можно вообще снять!  :) Это мое :IMHO , не настаиваю!  :)
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Но это естественно ,воздухозаборник установлен не с той стороны и имеет малое проходное сечение! Кожух головок можно вообще снять! 
Сечение я собираюсь увеличить, но что такое не с той стороны? Дутьё, как и следует, сделано со стороны выпуска. А вы считаете, что дуть на цилиндры нужно с о стороны карбюраторов?
 
считаете, что дуть на цилиндры нужно с о стороны карбюраторов
Да , потому что скос потока от винта со стороны карбюраторов и максимальное давление можно достигнуть именно оттуда! Конечно преохлаждение карбюраторов в зимнее время - отрицательный момент! Идеал конечно при вращении винта в обратную сторону,но рёбра головки тогда не по потоку :-? ...... :)
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
На фото штаны и резонатор от DD По чем такие щас?
Новых фоток нет и тема по охлаждению Бурана в частности поднималась. Я там отписывался. Предлагаю старые фотки ХИРТА. У него с охлаждением все нормально. Объемы одинаковые с бураном,только снимают бОльшую мощность, а ребер на нем меньше. Попробуйте сделать выводы самостоятельно
На фото видно
 

Вложения

Вверх