Воздушное охлаждение

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
А я про РМЗ-500.
Сегодня увеличил сечение воздухозаборника, думаю, что раза в полтора. Проверить не успел. На днях протестирую, как изменилась температура.

А дуть нужно со стороны выпуска, иначе изменение геометрии цилиндра сократит ресурс. Этот вопрос обсуждался. Более того, этот двигатель уже отработал около 60 часов с обдувом со стороны карбюраторов. Во-первых, при +3 С в карбюраторах образовывался лёд, двигатель просто глох после посадки.
Во-вторых поршни приобрели неравномерный износ.
В-третьих, на поршнях выявлены следы затирания, это видимо происходило при работе на взлётном режиме.
В результате произведена замена поршней.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вот посмотрите еще тут охлаждение:

http://www.youtube.com/watch?v=OLZMuQS1i7g

Никаких вентиляторов кроме винта а мотор 2т больше литра объемом.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Практики, подскажите какой материал 
У меня - что попалось на глаза, но чтобы гнулась, и некоторая упругость - оцинковка,  0,6мм.
Цена около 10 тыр, на земле звук приятный, а в воздухе, когда выхлоп к наблюдателю - сродни "иерихонской трубе", по тяге не скажу, только облетали, на земле ещё не сравнивали - раньше было 105 кг. Но скороподъёмность около тех же 3х метров, иногда чуть+, а может, погода - уже не жарко,
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Практики  , подскажите какой материал предпочтительнее брать для изготовления дефлектора ? АМГ можно использовать ?
Если дефлектор на штаны, может быть и пойдет. Но у меня были дефлекторы (кожухи) на двигатель из оцинковки 0,6.  Начали образовываться трещины около точек крепления, - пришлось снять. Сделал из алюминиевого сплава, достаточно мягкого, толщиной 1,5 мм. , - пока трещин нет. Но и наработка не более 10 часов. На самолете, на РМЗ-640 стояли дефлекторы из Д16Т. Отработали моторы часов 300, а сейчас может быть и больше. Если нет Д16Т, лучше АМГ, чем мягкий сплав.

 
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Проверил охлаждение РМЗ-500 с увеличенным диффузором. Упала на 10-15 градусов температура заднего цилиндра. Передний остался как был. Перекос температур стал больше.
Думаю, что нужно удлинять диффузор вперед и расширять канал на выходе со стороны карбюраторов.
Мне кажется выход воздуха от переднего цилиндра придушен.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Мне кажется выход воздуха от переднего цилиндра придушен
Может кожух ,прикрывающий его лобовую часть ,слева малость отхватить??!  :-?
Я его вообще снимал и температура первого цилиндра ещё поднималась.
Со стороны карбюраторов прикрывающая оребрение пластина расположена на расстоянии 3-5 мм. от рёбер. Похоже, что потоком, охватывающим задний цилиндр, подпирается поток исходящий от переднего цилиндра. По логике у заднего цилиндра, там где выход воздуха, давление должно быть меньше, но  при недостаточном сечении на выходе это условие соблюдаться не может.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Сегодня делал промеры.
Температура цилиндров практически стала одинаковой по всем точкам, за исключением места присоединения выпускного коллектора, и стала ниже чем у головок.
На максимальном режиме цилиндры не выше 110 гр.  Головки: 130 - 140 гр. , и температура растёт.
Перегородку между цилиндрами решил оставить. Без перегородки повышается температура переднего угола оребрения заднего цилиндра.

Теперь то же самое нужно делать и с головками, но мешает задняя панель, на которой стоял вентилятор. Проблема, вообще-то, в ней, - мешает выходу воздуха. Она и сейчас присутствует. Нужно её срезать и искать другое место для коммутатора с катушкой зажигания.
В итоге всё оказалось так, как и должно быть в классических системах охлаждения. Раструб на входе и раструб на выходе.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Сегодня закончил систему охлаждения двигателя. Проверил.
Не скрою, результатами доволен.
Сам кожух конечно можно сделать лучше. Это опытный вариант. Он состоит из девяти кусков и кусочков алюминия толщиной 1,5 - 2 мм. Можно сделать из четырех частей, применить более жесткий материал меньшей толщины. Будет и проще и легче и прочней.
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В итоге всё оказалось так, как и должно быть в классических системах охлаждения. Раструб на входе и раструб на выходе.
В классических системах воздушного охлаждения сечение раструба на выходе делают как минимум на 5% больше сечения на входе. Нагрев и расширение охлаждающего воздуха тоже учитывать рекомендуется...
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
В итоге всё оказалось так, как и должно быть в классических системах охлаждения. Раструб на входе и раструб на выходе.
В классических системах воздушного охлаждения сечение раструба на выходе делают как минимум на 5% больше сечения на входе. Нагрев и расширение охлаждающего воздуха тоже учитывать рекомендуется...
Когда в молодости я спросил одного специалиста по коробкам передач какое масло для Москвичёвской коробки лучше, он ответил: "Главное, что бы оно там было".
 
Вверх