А не будет ли пленка покрытия теплоизолятором?. И весь эффект от покрытия черного цвета "съест" толщина пленки?
И да и нет. Все будет зависеть от толщины и самого покрытия. Вообще "чернение радиаторов" это оказалось в сети очень забавным баяном. Правда на эту тему рубились в основном применительно к компьютерному железу.
Если у кого хватит усидчивости прочитать всю сотню постов, то http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:83:19
На второй странице итог ветки. Но повторюсь, это применительно к радиатору компьютерного процессора.
По двигателю. Исходя из того, что нас окружает и здравого смысла. В первую очередь скорее всего важен цвет и материал дефлектора, окружающего радиатор.
Т.е. любое тело будет излучать тепло, вопрос куда? Правильно, на другое тело. Это другое тело - экран вокруг. Если он черный (КАК НА ВСЕХ НОРМАЛЬНЫХ МОТОРАХ) то это излучение преимущественно на нем и должно оказаться и дальше охлаждаться потоком внутри и снаружи. Если экран теплопроводящий. Теперь, гусары молчать
, берем экран Бурана. Прекрасный серебристый цвет литьевого алюминия, будет отфутболивать обратно излучение от мотора. ;D Если мотор будет черный, а экран блестящий, будет еще хуже. Значит экран вокруг мотора должен быть ЧЕРНЫМ. Т.е. это как бы продолжение радиатора двигателя на лучистом расстоянии. И тогда есть прямой смысл чернить не сами ребра мотора, а тот же алюминиевый экран вокруг. Причем с обеих сторон.
По мотору. Конечно у нас температуры выше, чем у радиатора проца и эффективность излучение будет выше. Но есть схожие вещи.
1. Без принудительного охлаждения, эффективность черного радиатора получается по разным оценкам от 20 до 50 %. Но это радиаторы с большими открытыми поверхностями. Т.е. теми поверхностями, которые излучают тепло в сторону. А не ребра, плотно стоящие на против друг друга и излучающие эту энергию сами на себя.
2. При принудительном обдуве и заточку под это радиатора. Излучает сразу наружу только относительно небольшая площадь поверхности. А основная площадь будет обмениваться этой энергией. С одной стороны это должно привести в более равномерному и стабильному прогреву :IMHO, с другой стороны, очень возможно, что эффект не сильно заметен. Или он нивелируется этим самым снижение теплопроводности от покрытия.
Итого, возможный промежуточный вывод. Все что принудительно обдувается, скорее всего чернение будет не очень эффективно. А что стоит вокруг и является дефлектором - очень полезно иметь черный цвет и хорошо охлаждаться. Т.ч. возможно надо подумать об использовании черного с двух сторон анодированного алюминия в конструкции дефлекторов цилиндров. Сами цилиндры оставить в покое.
Хотя головки и сам картер - вполне можно покрыть. И площадь излучения большая, и проблем особых нет и вообще прикольно :IMHO
PS
Продолжая сравнивать и чернить
Глушители, патрубки и пр. выхлоп. На Буране в лучшем случае ржавого цвета. А так, когда новый покрашен серебристой краской.
Какого цвета все эти вещи на других моторах
? В итоге получается, что полированная нержавейка для глушителей хороша только на автомобиле, в конце тракта. Для ЛА любимый цвет глушителя - вороненый !!! :IMHO