Забытый "Привет-22"

Развернуть колено это для полпривета. А на двухцилиндровом будет не совсем правильно. Потому как полноценный коленвал там именно со стороны съема мощности. Полноценный это у которого обе щеки за одно с шейками . А второй кв там одна щека с разрезным зажимом ,,не полноценный,, У например ротаксов и клонов ,,полноценный коленвал тоже расположен со стороны съема нагрузки(вариатора) а другой (без одной шейки) этот со стороны зажиги. У многих других со спрессованными коленами или с разъемными вариантами соединений тоже так же. Оно может и выдержит но надежность под вопросом, не по науке как бы.
Все правильно говорите! Та часть КВ, что снимает нагрузку, она то полноценно сидит на опорах, а вторая половина КВ она веть как типа вспомогает ему.
Я тоже об этом подумал, видосы смотрел по разборке и сборке ЛМ. И когда делают половинчатый Привет, то наверняка берут ту часть, которая полноценная.
 
А че, разве удалить часть рубашки(низ) и подторцевать гильзу это так сложно? Вообще что восходовские что юповские одна фигня, окно впуска на гильзе. А оно там совсем ни к селу и не к городу тоже. Вообще не понятно зачем двиг переделывать у которого с завода жижа. Радиаторы сейчас легчайшие. Помпы то есть насосы электро как собак не резаных. По этому варианту даже станочных работ минимум(штуцерки да резьбушку нарезать
Ну я же говорил уже!
Водянка тоже не исключена. Сделаю с воздушным, перейдем и на водяное.После и посмотрим что лучше и легче.
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
Нет, 3 у обоих. Не видал цилиндров и поршней с 2-мя. Фазы на сколько то отличаются.


Про некруглые кольца открыл тайну спортсмен, а восходовские кольца придумал ставить совсем другой товарисчь, который парамоторы стал делать! Спортсмен-то рассказывал, что они подбирали кольца из многих, ибо недостатка в них у заводчан не было. Этот дефект можно заметить, когда вставляешь одно кольцо и смотришь просвет. При 2-х кольцах, щели могут не совпадать. На мощность это не вляет почти, а заметно только при запуске.
Приремонте ЛЮБОГО мотора, не важно старого-нового, ВСЕГДА (это как ритуал обязательно и безоговорочно) проверяю на просвет на замок а в поршне на соответствие глубина-ширина канавки п. и кольца.+соответствие вырезов замка кольце , штифтам-стопорам в поршне. Уже упоминал ране, узкие ,,глубокие,, вдобавок стальные хромированные кольца предъявляют более строгие требования к... короче в бэушном горшке они будут ,,прикатываться,, долго вплоть до дороги в чермет. Пример из жизни. Была в СССРе у меня шаха. Купил бэу с 60тыс пробега. У не быламежкольцевая лопнута перемычка на поршне. Разобрали с однокласником(царствие ему небесное) мотористом. Поставили новые поршни а колец во времена диФсита ...еле нашел но мичуринские. Кто помнит такие тот знает. Однокашник и говорит, выкинь их вместе с коробкой упаковкой. На,грит, тебе кольца бэу .и не пожалеешь. Снимает с гвоздика в сарае кольца индийские хромированные(маслосъемное кстати тож в хроме) Я грит, проехал на них 80тыс. Он то занимался капремонтом двигов и себе где то чё то через директор магазин через завсклад (Райкина А. помните) а эти грит тебе дарю безвозмездно. Ну послушал я его . Поставили. Еду две тыс. Масло кушает. Еду к нему, говорю че теперь делать, зря я тя послушал по молодости. Он грит, не спеши, наездий еще столько же все будет норм. Кароч проехал я тыс шесть и усё. Масло брать перестало СОВСЕМ. Так и наездил на ней 150 пока не сдал в утиль. Масло не брало до самого чермета. А вот мУчуринские бы меня осчастливили бы уже на первой тысяче но не на долго.
Не забываем, это пример 4т. А на 2т там ко всему прочему еще и ,,дыры,, в зеркале, что усугубляет.
 

Spectrum

Нет ничего невозможного
Откуда
Москва
А может реально из юпитеровского мотора сделать двухцилиндровую воздушку? Мотоциклетчики на них давно уже приспособились шатуны и поршни от самурайских мотоциклов ставить, зажигания какие-то хитровыделанные есть. До 7000 с гаком вроде легко крутят?
Как раз знакомый делает. Через месяц узнаем чего намудрил. Типа и выхлоп настроенный и все такое. Отпишусь на форуме по этому делу.
 
Как раз знакомый делает. Через месяц узнаем чего намудрил. Типа и выхлоп настроенный и все такое. Отпишусь на форуме по этому делу.
Ну насчет выхлопа это понятно,на Юпитеровских горшках, там попроще выхлопную сделать чем на Восходовских городить.
Но веть когда Привет делали с воздушкой, то почему то сразу с Восходовскими а не от Ижа?!
По сути то, обьем один, что там, что там, Только Восходовские минимальная переделка, точнее подгонка, в отличии от Юпитера.
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
Минус юпитеров это слабые коленвалы. Ширина мест запрессовки пальцев всего 10,5мм, фасочки еще минусуют немного. При том што щеки особенно сейчас у новодельных да и у позднего СССР из хлебного мякиша. Есть у мя его коленвалы начала шестидесятых. Так там и металл поядрёнее и пальцы заварены в щеки. А были кв для типа спортивных(шоссейно-кольцевых) юпов. Я такие когда то получал для СТК в нагрузку к запчастям для кроссовых мотосов. Один даже до сих пор лежит. Так там сталь маркировка выбита 40ХН и щеки в месте запрессовки шириной 14мм. На пальце одета обойма, ролики по ней катятся. Вот эти валы покрепче были. Но вверху все равно втулка, так что один хрен пошлый век
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
Ну насчет выхлопа это понятно,на Юпитеровских горшках, там попроще выхлопную сделать чем на Восходовских городить.
Но веть когда Привет делали с воздушкой, то почему то сразу с Восходовскими а не от Ижа?!
По сути то, обьем один, что там, что там, Только Восходовские минимальная переделка, точнее подгонка, в отличии от Юпитера.
Почему почему, дык сами сказали, минимум... Ну сами посудите, к примеру в курятнике на хуторе ни станка ни чего, ну как еще из положения выйти. Вот и лепили. А с юповскими горшками тоже люди делали и не единожды. Просто у восхода и у привета своеобразное решение по гильзам. Половина гильзы голая и она входит в высокую горловину картера. Больше редко у кого такое встречается
 
Почему почему, дык сами сказали, минимум... Ну сами посудите, к примеру в курятнике на хуторе ни станка ни чего, ну как еще из положения выйти. Вот и лепили. А с юповскими горшками тоже люди делали и не единожды. Просто у восхода и у привета своеобразное решение по гильзам. Половина гильзы голая и она входит в высокую горловину картера. Больше редко у кого такое встречается
Ну про "курятник без станка" это вы напрасно!
Не думаю что когда кто то решил впервые переделать Приветы, именно в "курятнике" все зачиналось!
Конечно, сейчас наверное и концов ненайти, кто, да когда, если конечно то что в журнале К-М было описано ни есть то самое , первое изделие кто его сотворил.
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
Курятник это я немного утрировал. Лично я если бы задался целью переделать его именно в воздушник то, снял бы его рубаху(люмишку) с гильзы и отлил бы свою +головку тоже. Мы кстати, в те времена когда пришел тот номер М-К про восходо-привет, почитали обмозговали, даже восходовские цилиндры купили. Но после примерили прикинули эти цилиндры так сказать ,,в натуре,, и не понравилось нам. Делать так делать а не полумерами. Решили и начали делать со своей рубашкой. Но вдруг от куда ни возьмись, появился ...капитализЬм и все в тар тарары(местному заводу с литейкой капец) Там еще по хорошему центральную проставку картера тоже свою надо чтоб при вертикальных цилиндрах карб горизонтально стоял.
 
Курятник это я немного утрировал. Лично я если бы задался целью переделать его именно в воздушник то, снял бы его рубаху(люмишку) с гильзы и отлил бы свою +головку тоже. Мы кстати, в те времена когда пришел тот номер М-К про восходо-привет, почитали обмозговали, даже восходовские цилиндры купили. Но после примерили прикинули эти цилиндры так сказать ,,в натуре,, и не понравилось нам. Делать так делать а не полумерами. Решили и начали делать со своей рубашкой. Но вдруг от куда ни возьмись, появился ...капитализЬм и все в тар тарары(местному заводу с литейкой капец) Там еще по хорошему центральную проставку картера тоже свою надо чтоб при вертикальных цилиндрах карб горизонтально стоял.
Ну а что же, вам не понравилось?
Как бы то ни было, все какой то вариант готового мотора был бы, конечно, не идеал, но все же.
Отливать самому , это наверное точно сложнее в гаражных условиях.
Я работал как то на литейном заводе, там можно было бы все сделать при желании, но к сожалению я тогда еще не думал о переделки Привета, да и вообще,
тогда только мысли были. Сейчас бы я конечно серьезно в плане отливки отнесся бы, как переделке.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А может реально из юпитеровского мотора сделать двухцилиндровую воздушку? Мотоциклетчики на них давно уже приспособились шатуны и поршни от самурайских мотоциклов ставить, зажигания какие-то хитровыделанные есть. До 7000 с гаком вроде легко крутят?
А задать себе вопрос: "Зачем"? ;) Зачем это делали 40 лет назад, понятно.
И когда делают половинчатый Привет, то наверняка берут ту часть, которая полноценная.
Когда делали пол-Привет, брали ту часть КВ, которая с зажимающей щекой. Кусок от середины КВ отрезали, и точили из него хвостовик для зажигания. Последним было от б/п "Урал".
Приремонте ЛЮБОГО мотора, не важно старого-нового, ВСЕГДА (это как ритуал обязательно и безоговорочно) проверяю на просвет на замок а в поршне на соответствие глубина-ширина канавки п. и кольца.+соответствие вырезов замка кольце , штифтам-стопорам в поршне. Уже упоминал ране, узкие ,,глубокие,, вдобавок стальные хромированные кольца предъявляют более строгие требования к... короче в бэушном горшке они будут ,,прикатываться,, долго вплоть до дороги в чермет.
Поясняю, что новых цилиндров у нас не было, ибо это была достаточно большая ценность и редкость. У взрослых дядек были. А вот кольца были всякие, и "светили" все. Но летали всё же, невзирая на то.
 
Все верно!
Сейчас поле для творчества гораздо шире стало, не то что в прошлом веке! )
Но и качество оставляет желать лучшего!
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
Когда делали пол-Привет, брали ту часть КВ, которая с зажимающей щекой. Кусок от середины КВ отрезали, и точили из него хвостовик для зажигания. Последним было от б/п "Урал". С точки зрения станочника, я вас понимаю, == так проще в изготовлении.
что новых цилиндров у нас не было
Вот об этом и веду речь, с б\у цилиндром мягкие чугуниевые кольца проще и быстрее задружатся

Все верно!
Сейчас поле для творчества гораздо шире стало, не то что в прошлом веке! )
Но и качество оставляет желать лучшего!
Вот здесь с вами не соглашусь. Раньше импорта днем с огнем... Но своих радЁмых (пусть и малость топорных) было гораздо больше разнообразия. Теперь нет ничего кроме РМ и тот все боле китайский. Вы скажете, ну а как же великое множество импорта. Ответ на этот вопрос в вашей же теме. Вы же сами и взяли вытащили Советский привет и шаманите с ним. Не импорт и даже не россиянию а ,, сто раз обхаяный,, Союз Советских Социалистических... А теперь и вообще времена настали, урря мы теперь попрём а 30лет демократии обнулим. Хорошо у вас батька не такой дурак оказался как наши умники. Помните знаменитое, нам ничего своего не нужно мы все купим.
 
Лично я за себя скажу!
Никогда не хаял то что делалось при советском союзе!
Я сам с того времени и мне все нравится с тех времен!
Мне нравится работать на старом газончике, какой бы он ни был, хотя мог бы работать на современном, красивом и удобном импортном грузовике.
И не потому что я принципиальный, вовсе нет.
Просто мне нравится. А еще когда сам к нему руки приложишь, так и относишся к технике как к живому существу.
Я вспоминаю как когда то, в былые времена, когда служил еще и летал на великолепной восьмерке .
Это же как родная душа твоя! Как к ней отнесешься, так и оно к тебе будет!
 
Вопрос такого плана по насосам.
По сути, на Привет можно веть любой топливный насос установить?
Если даже на фланец не состыковывается в посадке, то можно через переходной фланчик. Я так думаю!
Это к примеру если нет родного Приветовского. Вообще, у насосов отличатся может производительность?
Ну там к примеру камера наполнения у одних больше, у других меньше, соответственно может либо перекачивать, либо недодавать положенного топлива.
Как бы есть пока вот Вихревский и от Нептуна. У того и того, кубики как бы одинаковые, соответственно они могут быть и взаимозаменяемые веть?
 
Распоторошил один из цилиндров Привета.
В плане последующей в последствии, доработки, подгонки гильзы Восходовской.
Сделал пока наброски выкроек прокладок профилей. Привет-Восход и Иж-Юпитер, для сравнения.
Конечно же, однозначный ответ что Восход наиболее самый подходящий вариант.
С минимальной доработкой и подгонкой. Чуть укоротить снизу еще мм. на 5, что бы не упиралась гильза.
А так, во всем остальном практически будет после подгонки, идеально.
 
Вверх