Можно ли удлиннить термопару?

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Температура холодных спаев (места удлинения и места подключения прибора) одинакова.
Показания температуры изменяется между 44-мя и 45-ю градусами.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для любопытствующих.
Авиационные термоэлектрические термометры.
Техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1459432866
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Показательная "лабораторная работа" :)

У указателя ТВГ цена деления 20 градС. При нагреве до 80 градусов места соединения компенсационного провода с медным получим добавку примерно этой величины (20 градС). Что сопоставимо с допустимой погрешностью указателя на рабочих температурах - 600 - 800 градС.

В реальности, если соединение отвести от глушителя хотя бы на 0,5 м , больше 60 градС нагреть не реально. ( Если под капотом 60, то уже и бензин закипит. Будет не до показаний термопар. ) Потому, на практике, нагрев соединения пернебрежим в сравнении с "холодным" спаем на указателе. Реальная разница не выше 20 градС.
  А на дельталётах (открытая винтомоторная установка) вопрос о нагреве соединения вообще никогда не был актуальным. Здесь важнее подбор внешнего сопротивления проводки для соответствующего указателя.
 
Температура холодных спаев (места удлинения и места подключения прибора) одинакова.
Показания температуры изменяется между 44-мя и 45-ю градусами. 
Видимо связано с работой термокомпенсации внутри прибора. Штатные провода термодатчика от спая до штеккеров не имеют ни каких стыков, т.е. каждый изготовлен из своего металла полностью от спая до штеккера?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Нет, просто на первом фото 44 гр. на крайнем - 45. Действительная температура была видимо где-то посрединке и АЦП при оцифровке округлял до целых то в одну, то в другую сторону.
 
Нет, просто на первом фото 44 гр. на крайнем - 45. Действительная температура была видимо где-то посрединке и АЦП при оцифровке округлял до целых то в одну, то в другую сторону.
Я не про это, а про уход показаний при нагреве стыков при удлинении.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
каждый изготовлен из своего металла полностью от спая до штеккера
Именно так, причем длина проводов подобрана чтобы обеспечить необходимое сопротивление для согласования источника ЭДС (термопары) и потребителя (индикатора).
 

Вложения

  • 18,5 КБ Просмотры: 104

DiKey

Я люблю строить самолеты!
У указателя ТВГ цена деления 20 градС. При нагреве до 80 градусов места соединения компенсационного провода с медным получим добавку примерно этой величины (20 градС). Что сопоставимо с допустимой погрешностью указателя на рабочих температурах - 600 - 800 градС
А если речь идет о 2ТЦТ-47 (Ан-2), температура двигателя - 150 град, под капотом - 50, в кабине - 0. Что  покажет ТЦТ, в случае не правильного монтажа?
 
каждый изготовлен из своего металла полностью от спая до штеккера
Именно так, причем длина проводов подобрана чтобы обеспечить необходимое сопротивление для согласования источника ЭДС (термопары) и потребителя (индикатора).
Т.е. это побочный эффект похоже... Длину проводов подбирали под примерное расстояние от ДВС до приборной панели с некоторым запасом, а т.к. они имеют достаточно высокое сопротивление (ну хотяб относительно меди), то в прибор пришлось вводить коррекцию на пассивное сопротивление этих самых проводов. Вот из-за этого укорачивать провода и нельзя... Вот с удлинением простой медью получается тоже проблема - из Ваших опытов выходит, что температура стыка меди и проводов датчика уводит показания прибора  :( Не ожидал такого поворота...
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
температура стыка меди и проводов датчика уводит показания прибора
Да, поскольку величина ЭДС зависит от разницы холодного (какие они ни были) и горячего спаев. Чтобы эту разницу (или относительную величину) привести к абсолютной требуется компенсация температуры "холодного спая" или, попросту, измерение его температуры, которая, как правило, реализуется в индикаторе. Например, смещением положения стрелки термочувствительной биметаллической пружиной(пластиной).
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
больше 60 градС нагреть не реально
От первого лица слышал такую историю.
Курсанту с деньгами и амбициями доверяют взлет с переднего места Як-52. После взлета температура двигателя растет, на приказы инструктора открыть створки жалюзи первый тупо не реагирует. После достижения критического максимума по температуре инструктор выключает двигатель и производит посадку. Как он сказал после (в шутку конечно), что цилиндры удержались только благодаря капотам.
 
температура стыка меди и проводов датчика уводит показания прибора
Да, поскольку величина ЭДС зависит от разницы холодного (какие они ни были) и горячего спаев. Чтобы эту разницу (или относительную величину) привести к абсолютной требуется компенсация температуры "холодного спая" или, попросту, измерение его температуры, которая, как правило, реализуется в индикаторе. Например, смещением положения стрелки термочувствительной биметаллической пружиной(пластиной).
Все верно. Просто я упустил момент, что у медного удлинителя тоже есть два конца, и они создают свою ЭДС при разнице в температуре этих концов. По логике-то провода 2, и при нагреве стыков они должны бы компенсировать друг-друга, но почему-то не компенсируют...
 

vocvark11

Я люблю летать !
https://ru.aliexpress.com/item/New-4-Channel-K-Type-termomaetro-digital-Thermocouple-thermometer-Sensor-LCD-Probe-digital-thermometer-sensor-High/32655063981.html?spm=2114.30010708.3.126.TzSLEQ&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10065_10068_10501_10503_10000032_119_10000025_10000029_430_10000028_10060_10062_10056_10055_10000062_10054_301_10059_10099_10000022_10000012_10103_10000015_10102_10096_10000018_10000019_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000053_10000007_10000050_10084_10117_10083_10118_10000047_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10033_10000041_10000044_10078_10079_10000038_429_10073_10000035_10121-10503_10501_10033,searchweb201603_10,afswitch_3_afChannel,single_sort_2_default&btsid=df339b45-90d5-462f-9cc7-7eac3a2b9ea7         
Бюджетный термометр для двигателя
 

Вложения

vocvark11

Я люблю летать !
вот так называется на ALIEXPRESS     ----       4-8days прибытие HT-9815 Цифровой TemperatureMeter Портативный 4 Канала Термометр K Тип Термопары Датчик-200 ~ 1372C/-328 ~ 2501F
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
С этим прибором тот-же гимор - датчики по метру длиной. Уж лучше связываться с термосопротивлениями - удлиняй сколько надо и не забивай голову проблемами.
 
С этим прибором тот-же гимор - датчики по метру длиной. Уж лучше связываться с термосопротивлениями - удлиняй сколько надо и не забивай голову проблемами.
Термосопротивления полупроводниковые, а значит ограничение по температуре как и для всех полупроводников... Вот существовали в древности биметаллические датчики температуры, но опять-таки громоздкие слишком, и инерционные...
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Может маленько не в тему но хочется спросить .Увидел в магазине прибор для измерения температуры до 300*поС.
Типа контролировать температуру при выпечке- запекании. Думал в щупе у него термопара. Снял щуп, а там какой то элементик.
Вопрос знатокам: Что это за датчик и будет ли он долго жить при 200* поС. Нагревал до 230*-показывает. Вместо ТЦТ было бы здорово, не весит ни чего.
 

Вложения

Вверх