Пилотажные самолеты семейства LASER

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну и зря остановлены.
Этот самолет рассчитан на перегрузку +-12
Перегрузить невозможно. Вы на пилотаже дотянете до 7.
Остальное запас. Ферма имеет еще больший запас по прочности.
Для установки "Вальтера" ничего не мешает. Да немного измениться теор. контур. и капот. Ну так и что? На пилотажные свойства это не повлияет, а может даже улучшит.
Это - вряд ли.В свое время,начиная на фирме "Су" проект нехарактерного для этой фирмы пилотажного самолета Су-26,мы,не мудрствуя,также закладывали в ферму фюзеляжа привычный хромансиль - однако пришлось отказаться от этого решения т.к.на фирме не нашлось печки достаточного размера,чтобы термообработать в ней ферму целиком после сварки;поэтому применили ВНС2,не требующий такой термообработки.И дело вовсе не в прочности (она-то оказалась бы более чем достаточной),а в риске того,что сварные швы (или металл рядом с ними) затрещат в самый неподходящий момент при не самой высокой нагрузке,но после некоторого количества циклов нагружения.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
И дело вовсе не в прочности (она-то оказалась бы более чем достаточной),а в риске того,что сварные швы (или металл рядом с ними) затрещат в самый неподходящий момент при не самой высокой нагрузке,но после некоторого количества циклов нагружения.
Именно это я и имел ввиду :exclamation
Ув. Андрей для своего "Горобця" применил Х18Н10Т, хотя и итальянскую: она же не требует термообработки после сварки :exclamation

И еще: не имеет значения какое назначение и какие нагрузки у САМОЛЕТА :exclamation Это не машина: на обочине не остановишься :exclamation

Поэтому в некоторых случаях кит выгоднее строительства по чертежам: не надо искать замену материалу.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
И дело вовсе не в прочности (она-то оказалась бы более чем достаточной),а в риске того,что сварные швы (или металл рядом с ними) затрещат в самый неподходящий момент при не самой высокой нагрузке,но после некоторого количества циклов нагружения
Очень часто на форуме появляются подобные фразы, но вот фото ни разу я не видел, чтобы такие разрушения имели место быть, тем более что самоделок со сваренной фермой в гаражных условиях во всем мире полно.
Когда я занимался автоспортом, шасси для зимнего картинга варили из обычных водопроводных труб, никаких печек для термообработки у нас никогда не было. Считали шасси по полной программе, чтобы снизить вес, и если шасси было качественно сварено оно никогда не ломалось, несмотря на то, что нагрузка весьма не детская, шасси гнулись при авариях, но не ломались...

Мнение Владимира Павловича понятно - максимально снизить вес конструкции, но надо ли это? Сколько можно сэкономить в весе фермы, если рассчитать ее "на пределе" и сварить из ВНС2? Килограмм 10 не более, против перетяжеленной фермы из стали 30ХГСА... Не стоит игра свеч из-за экономии 10гк веса :IMHO
 
R

rtyuiop.400

Есть усталостность металла. От нее никуда не денешься. Только считать все с запасом. Кусок трубы это одно, а два куска сваренные в точке-это другое. В сварных швах могут быть остаточные напряжения и деформации-которые будут жить там всю жизнь. Самоделки не испытывают больших нагрузок, да и  у многих сварные конструкции получаются с намного большим запасом прочности чем тот же лонжерон крыла. А вот пилотажка-это другое дело.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Очень часто на форуме появляются подобные фразы, но вот фото ни разу я не видел, чтобы такие разрушения имели место быть, тем более что самоделок со сваренной фермой в гаражных условиях во всем мире полно. Когда я занимался автоспортом, шасси для зимнего картинга варили из обычных водопроводных труб, никаких печек для термообработки у нас никогда не было. Считали шасси по полной программе, чтобы снизить вес, и если шасси было качественно сварено оно никогда не ломалось, несмотря на то, что нагрузка весьма не детская, шасси гнулись при авариях, но не ломались...Мнение Владимира Павловича понятно - максимально снизить вес конструкции, но надо ли это? Сколько можно сэкономить в весе фермы, если рассчитать ее "на пределе" и сварить из ВНС2? Килограмм 10 не более, против перетяжеленной фермы из стали 30ХГСА... Не стоит игра свеч из-за экономии 10гк веса
           
     Посмотрите ветку о Понимаксе,где строитель рассчитывал применить для фермы мебельные трубы и проверил сварное соединение на прочность - эффект оказался очень схожим с предполагаемым при сварке 30ХГСА без соблюдения технологии.
    Примеров разрушения ферм от трещин на самом деле полно, только никто из варящих фермы в гаражах и сараях не пользует,как правило,хромансиль,применяя другие,может быть и несколько менее прочные марки стали - поэтому растрескавшихся самолетов особо и не попадается:небольшой,я бы сказал,мизерный,проигрыш в весе с лихвой компенсируется надежностью фермы.
Приведенная цифра экономии 10 кГ явно завышена - ферма Су-26 из ВНС2 весит 51 кГ,а из хромансиля весила бы может быть 53,а скорее всего - так же;в 60...65 кГ для Су-26 легко можно бы уложиться даже из нелюбимой,но довольно-таки популярной Ст20А,которую я и применил бы,доведись мне строить Лазер.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите ветку о Понимаксе
Спасибо Владимир Павлович!
Обязательно почитаю на досуге.
В планах в ближайшее время испытать в разрывной машине трубки из разных сплавов и разместить результаты на форуме, во первых это нужно мне, но вдруг кому еще пригодится.

Есть уже образцы ВНС2, 20ХГ, 30ХГСА, Д16Т, Д16АТ, если считаете нужным посоветуйте какие еще сплавы можно испытать. 
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Когда я занимался автоспортом, шасси для зимнего картинга варили из обычных водопроводных труб, никаких печек для термообработки у нас никогда не было.
Не совсем корректно самолет сравнивать с автомобилем, хоть и маленьким :exclamation
Вопрос весового совершенства или по-простому, экономии веса здесь так остро не стоит. И проблема надежности савсем другая: даже если-бы шасси сломалось - можно было на обочине остановиться и никакой угрозы жизни нет :exclamation
В воздухе обочины нет :exclamation :exclamation :exclamation
 

Ротор

Сергиев-Посад
популярной Ст20А,которую я и применил бы,доведись мне строить Лазер. 
Есть уже достойный ответ. Зачем экспериментировать с другими материалами? Есть готовые титановые рессоры от Авиатики. Есть готовые диски колес и легкосплавные, и точеные. Авиационные пневматики. Ваяй. Но русскому почему-то хочется водопроводных труб с китайскими колесами от тачки.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Питс и рядом с Лазером не лежал.
Это извечный спор между монопланами и бипланами :exclamation
По устойчивому и  затертому стереотипу, бипланы почему-то ассоциируются с тихоходными этажерками I мировой войны :exclamation
Хотелось-бы, что-бы знающие и опытные подробнее осветили этот момент.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
В силу того, что данная ветка зашла дальше обсуждения собственно LASER хочу для обсуждения в качестве альтернативного двухместника предложить RAVEN.
[highlight]КИТ[/highlight] в Канаде выходит в [highlight]$42645[/highlight] :exclamation

http://www.ravenaircraft.com/product_aircraft_2XS.html
 

владимир ш

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев М.О
Здравствуйте,давно читаю форум меня всегда интересовала авиация,не сочтите пожалуйста за очередного блаженного,сфера моей деятельности лежит за пределами тем данного форума,с авиацией меня связывает разве что авиамоделизм в детстве и опять таки модели вертолетов,ну и пару раз катали меня на як52,ну так имею несколько вопросов по лазеру учитывая российскую действительность со строительством данного самолета в моем понимании есть несколько сложностей:1 двигатель возможно ли заменить скажем на м14п весовые характеристики сходны 2материалл  фюзеляжа 4130 или 30хма у нас наверно найти сложно 30хгса нужен отжиг как на счет ст20 варить можно па бесшовная холодно тянутая труба есть увеличить сечение ,в расчетах не силен,дерево материалл лонжерона и фанерная обшивка как с ними? Поошу сильно не пинать
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В силу того, что данная ветка зашла дальше обсуждения собственно LASER хочу для обсуждения в качестве альтернативного двухместника предложить RAVEN.
[highlight]КИТ[/highlight] в Канаде выходит в [highlight]$42645[/highlight] :exclamation

http://www.ravenaircraft.com/product_aircraft_2XS.html
Биплан нынче вряд ли может стать альтернативой, несмотря ни на какие возможности и характеристики.
Ради собственного удовольствия - пожалуйста, но на соревновании перебирание множеством крылышек никто не оценит.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте,давно читаю форум меня всегда интересовала авиация,не сочтите пожалуйста за очередного блаженного,сфера моей деятельности лежит за пределами тем данного форума,с авиацией меня связывает разве что авиамоделизм в детстве и опять таки модели вертолетов,ну и пару раз катали меня на як52,ну так имею несколько вопросов по лазеру учитывая российскую действительность со строительством данного самолета в моем понимании есть несколько сложностей:1 двигатель возможно ли заменить скажем на м14п весовые характеристики сходны 2материалл  фюзеляжа 4130 или 30хма у нас наверно найти сложно 30хгса нужен отжиг как на счет ст20 варить можно па бесшовная холодно тянутая труба есть увеличить сечение ,в расчетах не силен,дерево материалл лонжерона и фанерная обшивка как с ними? Поошу сильно не пинать
- М-14П нынче куда в бОльшем дефиците, чем Лайкоминги.
- С материалом для труб фермы разобрались еще 30 лет назад, на Су-26 - там использована сталь ВНС2, рядом с которой 4130 и близко не лежала.
- Собственно, Су-26 и так рвет Лазер, как Тузик грелку - поэтому выйти сейчас на рынок с изделием, эквивалентным уровню 70-х...80-х годов прошлого века вряд ли имело бы смысл.
 

candid

Люблю самолёты!
Для продвижения на рынок пилотажников Лазер уже слабоват, а если "для себя", то можно и с М-14П подумать... Правда это уже и не Лазер будет.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте,давно читаю форум меня всегда интересовала авиация,не сочтите пожалуйста за очередного блаженного,сфера моей деятельности лежит за пределами тем данного форума,с авиацией меня связывает разве что авиамоделизм в детстве и опять таки модели вертолетов,ну и пару раз катали меня на як52,ну так имею несколько вопросов по лазеру учитывая российскую действительность со строительством данного самолета в моем понимании есть несколько сложностей:1 двигатель возможно ли заменить скажем на м14п весовые характеристики сходны 2материалл  фюзеляжа 4130 или 30хма у нас наверно найти сложно 30хгса нужен отжиг как на счет ст20 варить можно па бесшовная холодно тянутая труба есть увеличить сечение ,в расчетах не силен,дерево материалл лонжерона и фанерная обшивка как с ними? Поошу сильно не пинать
- М-14П нынче куда в бОльшем дефиците, чем Лайкоминги.
- С материалом для труб фермы разобрались еще 30 лет назад, на Су-26 - там использована сталь ВНС2, рядом с которой 4130 и близко не лежала.
- Собственно, Су-26 и так рвет Лазер, как Тузик грелку - поэтому выйти сейчас на рынок с изделием, эквивалентным уровню 70-х...80-х годов прошлого века вряд ли имело бы смысл.
Владимир Павлович, здравия желаю!
Вы случайно не знаете из какой стали сварены фермы Zivco и Extra? Перелопатив массу информации - достоверных данных я так и не нашел...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, здравия желаю!
Вы случайно не знаете из какой стали сварены фермы Zivco и Extra? Перелопатив массу информации - достоверных данных я так и не нашел...
Да что думать - из 4130, конечно: лучше и не нужно.
Будь на Сухом печка для термообработки фермы после сварки - вместо ВНС2 прекрасно обошлись бы хромансилем.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович, здравия желаю!
Вы случайно не знаете из какой стали сварены фермы Zivco и Extra? Перелопатив массу информации - достоверных данных я так и не нашел...
Да что думать - из 4130, конечно: лучше и не нужно.
Будь на Сухом печка для термообработки фермы после сварки - вместо ВНС2 прекрасно обошлись бы хромансилем.
Спасибо огромное за ответ! Но появились сразу несколько встречных вопросов:
- Чем ВНС2 хуже хромонсиля?
- Данный сплав тяжелее, или просто сварные работы более трудоемкие?
- Неужели на заводах Zivco и Extra есть печи для термостабилизации стальных ферм? :eek:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо огромное за ответ! Но появились сразу несколько встречных вопросов:
- Чем ВНС2 хуже хромонсиля?
- Данный сплав тяжелее, или просто сварные работы более трудоемкие?
- Неужели на заводах Zivco и Extra есть печи для термостабилизации стальных ферм? 
- ВНС2 всем лучше хромансиля, кроме того, что стОит на порядок дороже - зато эта стальнержавеющая; ее прочность выше, а после сварки конструкцию не надо никак термообрабатывать: даже сварные швы считались на сигму 90 кГ/мм^2. Работать с ВНС2 приятнее, хотя и требуется аккуратность и варится АрДЭС.
- 4130 гораздо технологичнее в отношении сварки, чем 30ХГСА, про которую в справочниках пишут, что она ограниченно свариваемая: поэтому, можно обойтись и без термообработки - хотя насчет ее применения/отсутствия на данных заводах я просто не в курсе.
    Сравнивая 4130 и ВНС2, я бы, если цена не имеет решающего значения, выбрал бы ВНС2, не нуждающуюся в покрытии и практически, вечную; если цена актуальна - 4130.
 
Вверх