Канард VariEze

P

pilot29

Поздравляю с подъёмом!

...длинный разбег у этих самолётов: 
А полоса в БГ совсем впритык для Vari Eze, взлёт с последней плиты или как?

Интересное решение: фара в тормозном щитке.
Выпустил щиток - выпустилась фара.
Не выпустился случайно щиток (если он с актюатором) - не выпустилась фара.
 
да согласен фара смотрится хорошо..
и невероятно яркая и почемуто выглядит мне очень знакома, спасибо  Затура что ты помог... когда мне нужно было!

Я непойму это самолёт так здорово выглядит или фотоаппартчики хорошие! Думаю что комбинацыя.
 
На этом самолете установлены колеса большего, чем обычно диаметра и обтекатели от RV. Тормоза естественно намного мощнее, что позволило здорово сократить пробег и улучшить проходимость по нашим "рулежкам" ;).
Насколько я понимаю, резина стоит 6.00 - 6 и смотрится давольно неплохо и проходимость лучше, да и сопротивление при разбеге создаёт меньше, потому я и решил себе такую ставить, а ты всё меня отговаривал :cool:
Может ещё сам на свой "Интрудер" передумаешь ставить пятую в пользу этой ;)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ Sixe...а у тебя что за самолёт?
...ого! ...в такой готовности, что уже колёса ставишь?
...а что процесс строительства скрывал?

/me
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Насколько я понимаю, резина стоит 6.00 - 6 и смотрится давольно неплохо и проходимость лучше, да и сопротивление при разбеге создаёт меньше, потому я и решил себе такую ставить, а ты всё меня отговаривал
Там стоят колеса от Long-EZ. Оригинально на этом самолете стояли ещё меньшие колеса. Просвет между клапанами прокачки тормозных цилиндров колес и асфальтом был всего 4-5 мм  :eek: Просвет между асфальтом и низом обтекателя был 15 мм. Спилили всё, укоротили копыта и вкрячили колеса большего размера. Так как Затура купил эти колеса для Long-EZ первоначально и взял с усиленными тормозами, то они не вошли в компактные обтекатели, разработанные для Long-EZ, которые у нас есть. Пришлось использовать обтекатели от RV. Смотрятся вроде нормально.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Ну вот, добрался до Интернета…Почитал…  Ща все рассскажу…
Во первых,  огромное спасибо Админу за подробнейшие консультации и мануал – без них  я бы и думать не стал поднимать самолет!
Во вторых, подробного отчета о самолете пока не получится, т.к. получилось сделать только три коротких полета. Есть проблемы с тепловым режимом двигателя, будем разбираться. Есть проблемы с тягой на взлете – короткий винт (56 дюймов против стандартных 58-60) к моменту отрыва выкручивает 2460 оборотов, и только после разгона до 200-220 км/ч обороты начинают расти. Ну и профиль грызловской полосы, практически полный штиль и температура +28 не способствовали короткому взлету. Даже при плавной даче РУДа в начале разбега ощущается заметный разворачивающий момент влево, приходится первые 150-200м удерживать направление при помощи правого тормоза.  Первые 150 метров в гору, затем примерно 400м до отрыва, отрыв за 100-150 м до конца ВПП.
Винт раскручивается медленно, набор очень пологий. На рабочих скоростях очень приятное, адекватное управление. Легко ходит за  ручкой, педалей не требует.
Посадка, конечно отличается от обычной – самолет не садится, а «въезжает» на полосу.
Согласен с замечаниями по поводу немного передранного носа. Будь полоса подлиннее или хотя бы ровнее, можно было и уголок держать поменьше. Из-за большого уклона первые 200м я просто в расчет не беру, плюс штиль. Посадочный угол, естественно, контролировал.
После касания пробег около 200м с применением тормозов. Тормоза – офигительные!
Вообще, обо всех доработках, которые сделали на этом самолете команда Админа и Дмитрий Дегтярев ака dm-lab, нужно будет рассказать отдельно, ибо это очень интересно!
Обязательно сделаю это позже.

P.S.
@ N38MK

@ Sixe

Открою один маленький секрет – 11 июня было выполнено 2 полета без конвейеров, оба с посадкой. Первая - без щитка, вторая – со щитком. Фото с зажатыми рулями относится к посадке, а не к взлету.
Так что, умеющие читать по лицам и оценивающие технику пилотирования по фотографиям – пожалуйста, совершенствуйте свое мастерство!

И еще один совсем маленький секрет – 11 июня 1991 года, т.е. 18 лет назад, состоялся мой первый самостоятельный полет (на «Бланике»). 
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗАТУРЕ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ В ТАКОЙ ДЕНЬ ПОЛЕТЕТЬ НА ЭТОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ САМОЛЕТЕ!
Это мой 19-й тип.   
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Даже при плавной даче РУДа в начале разбега ощущается заметный разворачивающий момент влево, приходится первые 150-200м удерживать направление при помощи правого тормоза.
Леш, я тебе говорил - на исполнительном зажимай тормоза и выводи двиг на взлетный режим, после набора оборотов на максимум отпускай тормоза и бегииии. Торможение очень короткими тычками, только для поддержания направления разбега.

Посадка, конечно отличается от обычной – самолет не садится, а «въезжает» на полосу.
Где-то я об этом говорил на форуме :) Это не посадка, а завершение поездки  ;)

Есть проблемы с тягой на взлете – короткий винт (56 дюймов против стандартных 58-60) к моменту отрыва выкручивает 2460 оборотов, и только после разгона до 200-220 км/ч обороты начинают расти.
Винт круизный, для экономных полетов на большие дистанции. На моём Long-EZ в статике дает 2350-2390 об/мин. Раскрутка до 2800 (максимум для LYC O-235) в горизонте с выпущенной стойкой, но стала возможной только после установки правильного кока винта. Без кока не выходил даже с убранной стойкой. Крейсерской скорости не хватало.

Фото с зажатыми рулями относится к посадке, а не к взлету.
Так что, умеющие читать по лицам и оценивающие технику пилотирования по фотографиям – пожалуйста, совершенствуйте свое мастерство!
Леш, все фото с поджатыми тормозами. На посадке и на взлете при такой высоте от полосы их зажимать не нужно в обоих случаях. Ничего страшного, это у всех пилотов происходит, кто летает на обычных самолетах. Там нужно держать руль направления, а тут нет. Там ты на качалку ноги ставишь, а здесь на тормоз. Эта проблема исправляется более частым летанием только :)

Чтобы немного сгладить эту засаду на моём Long-EZ рули и тормоза немного разделили. Часть хода работают только рули, а в конце начинают нажиматься тормоза. В VariEze Затуры по моему так же сделано. Я для контроля всегда на винглеты смотрю т.к. ноги иногда непроизвольно на педальки ложаться.

И еще один совсем маленький секрет – 11 июня 1991 года, т.е. 18 лет назад, состоялся мой первый самостоятельный полет (на «Бланике»).
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗАТУРЕ ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ В ТАКОЙ ДЕНЬ ПОЛЕТЕТЬ НА ЭТОМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ САМОЛЕТЕ!
Это мой 19-й тип.
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
 

Pkk

[1963-2016]
И какое оно это впечатление?
" класс иль ....Мотор побольшеб!" 
Их есть у меня.
Самое неприятное - звук работающего двигателя, - даже на полном газу напоминает злобное дырчание дизеля пропашного трактора.
Долгий разбег собственно не удивил, много раз видел как взлетают подобные самолёты, тот-же Лонгизи. Лёша даже сумел избежать характерного быстрого левого крена, сразу после отрыва, который традиционно происходит происходит на подобных аппаратах.
Полёт конечно классный, - проход с выпущенным щитком и фарой, - нереально красивое зрелище, особенно в сумереках, - просто НЛО какое-то, если только абстрагироваться от ужасного звука двигателя.
Обычная уточная посадка, даже на хороший аэродром, сопровождается звуком с размаху брошенной на бетон пластмассовой мыльницы. Здесь же нет, обычная тихая посадка как на том-же RV.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Леш, я тебе говорил - на исполнительном зажимай тормоза и выводи двиг на взлетный режим, после набора оборотов на максимум отпускай тормоза и бегииии. 
Пробовал и так.. VariEze значительно легче твоего аппарата, и при отпускании тормозов со взлетного режима его все равно начинает разворачивать влево.
Торможение очень короткими тычками, только для поддержания направления разбега.
Так и старался делать, только еще наиболее "убитые" места на полосе обруливал.
все фото с поджатыми тормозами. На посадке и на взлете при такой высоте от полосы их зажимать не нужно в обоих случаях
Спасибо, учту на будущее. Внимательно просмотрел ВСЕ фото - да, на посадке оба руля отклонены. Но не нашел ни одной фотки, где бы на взлете ОБА руля были зажаты. Убирать ноги с педалей я морально еще не был готов, но старался на взлете педали не зажимать. У Няни еще видео второго полета есть, посмотрю, где я там мог накосячить. :)
 
Убирать ноги с педалей я морально еще не был готов, но старался на взлете педали не зажимать. 
Я держу ноги пятками на полу, на педалях только носком, на Техе не удобно так, поскольку ход педали достаточно большой, но привыкать держать ноги на педалях не хочу, поскольку летать планирую на канарде.
 
P

pilot29

Самое неприятное - звук работающего двигателя, - даже на полном газу напоминает злобное дырчание дизеля пропашного трактора.
Привыкли к Ротаксам да Субару  ;)
А тут НАСТОЯЩИЙ авиационный безредукторный двигатель  :D
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Я держу ноги пятками на полу, на педалях только носком, на Техе не удобно так, поскольку ход педали достаточно большой, но привыкать держать ноги на педалях не хочу, поскольку летать планирую на канарде.
[highlight]...просто какая-то ахинея![/highlight]
...@ Sixe какой налёт у тебя?
...@ Sixe надеюсь сейчас ты на сайте высказываешься ни как Global Moderator from REAA, а как простой некомпетеннтный в летном деле участник форума!
...иногда бывает лучше помолчать и поучиться... :-/ :-[ :-X
...и летать, летать и летать!
...а потом снова учиться, читать и слушать-перенимать опыт у умеющих, знающих и опытных!

/me
 
хм? :-/ а у меня обороты на статике только 2270 обсалютный макс...
тоесть мой пропелер круз...как нестранно во время отрыва тоже 2270 я всегда проверяю обороты за секунду до отрыва.
При крутом подёме скажем за 12мсек и высоком угле атаки горизонта в этом случае конечно совершенно не вижи, обороты падают до 2140 на полном газу. ::)

О каком крене в лево после отрыва идёт речь? Неимею понятие.

Если самолёт звучит как хлопушка на взлёте и в полёте
пропелер нужно переставить, выхлоп шлёпает по лопостям....попрабуйте переставить на 45 град...
Тут понятно что пропелер у этого ИЗиии для подёма а не круз...

Смотря на ВПП мне като странно видить его разрущеное
состояние наверно в Россиии асвальт дефецыт

Что значить офигеные тормоза....это плохие или хорошие?
И какие тормозм установлены на это Изи если не секрет?
их близкая фотка есть?
Советую использовать трансмисионую жидкость в частности Dexron III Transmission Fluid  а не тормозную жидкость
так как Dexron III  расчитана на высокую температуру,
когда тормоза нагреваются нормальная тормозная жидкость
перестаёт правально фукцыонироват....проверено сотни раз
У меня  (Dexron III)со времён первого  полёта, тоесть.... :eek:
ОЙ  Я  вдруг ВСПОМНИЛ  ЧТО ЕЁ НУЖНО ХОТЬ РАЗ ПОМЕНЯТЬ
с 2002 года  (и это не шутка)
ПС
Если тенет в лево на разбеге, тенет  тудаже на пробеге ?
Мож левое и правое колесо установлены с разным СНОСОМ,
или развалом.
Должно быть снос по горизонтали, и развал по вертикали
 
Вверх