Самолёт"Ветерок"

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Единственным плюсом данного  самолета это  его надежность  в случае  отказа  одной  из  СУ  ,можно  дотянуть  до  площадки, в остальном  ничего  сверх естественного нет, обычный  самолет  , хорошо  выполнен и  неплохо  летает.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Единственным плюсом данного  самолета это  его надежность  в случае  отказа  одной  из  СУ  ,можно  дотянуть  до  площадки
иногда полет с одним отказавшим дв-лем опасней, чем отказ дв-ля на однодвигательном самолете
интересно пробовал ли автор самолета полет с одним дв-лем
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Если  площадь  руля направления  позволяет то  почему  нет?  Конечно  при  такой  схеме  двухкилевое  оперение  предпочтительней,  не  зря  его  применяли  ранее конструкторы.  Видел  однажды  как  на  Ан-14  отказал  один  из  моторов самолет  прекрасно  сел  как  ни  в чем не  бывало  , а  после  из разговора  с пилотом понял  , что  летел  он  все же  на  педалях. ;)
 

Вложения

nick

Я люблю строить самолеты!
в Кировограде есть летное училище, так у курсантов есть упражнение полет с одним работающим дв-лем на Ан-26, остановленный флюгируют.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
иногда полет с одним отказавшим дв-лем опасней, чем отказ дв-ля на однодвигательном самолете
интересно пробовал ли автор самолета полет с одним дв-лем
Такого не может быть, потому, что не может быть никогда - разве, что построен самолет при полном игнорировании вообще каких-либо норм, любые из которых предусматривают продолжение полета при любом отказавшем двигателе ( даже и минимальный градиент набора высоты). А Ан-12, например, способен продолжать полет при ТРЕХ (!) отказавших двигателях.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
к сожалению нет фото крыла без обшивки.в процессе постройки фотографировал но кто то засветил пленку,то ли свои домочадцы,то ли в фото салоне.Двигатели крепятся к крылу так же как на Че и Корветах.Это хорошо видно на центропланах этих самолетов с отстыкованными консолями.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
глушить один из двигателей что то не хотелось,т.к стартера ручные.а дросселировать пробывал.летит в горизонте со скорость 100км.ч.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Такого не может быть, потому, что не может быть никогда
только если летчик проф-л, т.е. прошел обучение по отказу дв-ля,
только если этот самолет спроектирован с учетом отказа(на данном самолете этого не просматривается )
а ваша категоричность необоснована.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
по поводу управляемости на этом самолете: А г.о-0.49 ,В в.о-0.043(для двухмоторного маловато,у Пчелки этот параметр что то около -0,06) Если перепутал местами А и В прошу прощения,я по памяти.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
только если летчик проф-л, т.е. прошел обучение по отказу дв-ля,
только если этот самолет спроектирован с учетом отказа(на данном самолете этого не просматривается )
а ваша категоричность необоснована.
Следует ли мне понимать Вас так, что:
- летчику, летающему на многомоторном самолете, нет нужды не только владеть всеми, возможными для данного типа, отказными ситуациями, но и просто иметь проф. навыки?
- требования к многомоторным самолетам, изложенные в любых существующих нормах и правилах, являются факультативными рекомендациями и к исполнению абсолютно не обязательными?
- данный самолет, если он не способен безаварийно продолжать полет на одном моторе, имеет право на жизнь и эксплуатацию в том виде, как есть?
- какие еще доводы можно было бы привести, чтобы категоричность, по-Вашему, можно было бы считать обоснованной: ровно то же самое можно было бы сказать о прочности, рассчитанной на перегрузку 1g (мы собираемся летать лишь в тихую погоду); устойчивости, когда каждую секунду надо выправлять тенденции к пикированию/кабрированию/крену и т.д; шасси, выдерживающему притирание к бетону на минимальной скорости, без скольжения, козла и иных факторов...
    Я, тем не менее, придерживаюсь иных принципов.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Насколько  я  помню  из  рассказов  моего  приятеля  налетавшего  не  одну  тысячу  часов  на  АН--24 , что  полет  с  одним  двигателем  на  нём  равносилен  катастрофе,  самолет  даже  при  флюгировании  винта    имеет  довольно крутой  реактивный  момент   и  мне , что  то  не  очень  верится  об  имитации  этого  у  курсантов  в училище.  Тема  о  другом более  легком  самолете,  мощности  тут  не  такие  большие  и  момент  от  мотора  наверняка  можно  сбалансировать  педалями  и  незначительным    снижением  оборотов,  со  снижение  правда  придется  мириться  и  искать  место  для  посадки.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
зачем много букв
речь идет о конкретном самолете, не расчитанный на полёт с одним дв-лем и не проверенный на отказ.
речь идет о конкретном пилоте , который и на двух дв-лях летает "скромно"
или  хотите чтобы ваше слово было крайним и повествуете
 

nick

Я люблю строить самолеты!
что  то  не  очень  верится  об  имитации  этого  у  курсантов  в училище. 
эти полёты я наблюдал лично и видно было ,как зафлюгированный винт медленно вращается
прогугли полёт на Ан-26 с одним работающим дв-лем инструкция.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Насколько  я  помню  из  рассказов  моего  приятеля  налетавшего  не  одну  тысячу  часов  на  АН--24 , что  полет  с  одним  двигателем  на  нём  равносилен  катастрофе,  самолет  даже  при  флюгировании  винта    имеет  довольно крутой  реактивный  момент   и  мне , что  то  не  очень  верится  об  имитации  этого  у  курсантов  в училище.  Тема  о  другом более  легком  самолете,  мощности  тут  не  такие  большие  и  момент  от  мотора  наверняка  можно  сбалансировать  педалями  и  незначительным    снижением  оборотов,  со  снижение  правда  придется  мириться  и  искать  место  для  посадки.
Не знаю,как на "фантомасе"-26й  и 12й с зафлюгированным винтом видел многократно-живу посередине между вертолетным заводом и военным аэродромом("Северный")-когда вояки тренируются никто практически и не смотрит на них,посадка за посадкой,каждая третья с выключенным двигателем-говорили,что сразу несколько экипажей на борту,чтоб налет нарисовать-со стороны довольно рутинно выглядит,26й вполне ровно идет.Году в 88-89 и в дрянную погоду видел как АН-26 на одном садится,видимо действительно отказ- благополучно,хоть и работающим движком вперед лететь пытался,выравнивал рывками.Но тогда он из низкой облачности километрах в трех от торца вывалился и боковик порывами был такой,что бабушек с зонтиками нафиг сдувало.
Пы Сы-по гугломампсу перемерил-поболя трех км-4600 выходит,но все рано высоты метров 100-120 было-нормально сел
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Скажу немножко как бывший пилот ГА, налетавший на АН-26/-24 более 7000 часов и дважды садившийся на одном работающем движке (в рейсовых условиях, не на тренировке!). Летать на одном движке реально можно, даже после отрыва на взлёте (как у нас было на АН-24 в Уфе). Нужно только вовремя убрать шасси и поупираться в противоположную педаль. Ну и винт должен быть во флюгере, естественно...

А в Кировограде в "шалопаевке" (где меня с ЯК-40 на АН-26 переучивали в 82 году) на отказ одного движка (с выключением и флюгированием второго) действительно тренировали и слушателей ШВЛП и курсантов КВЛШУ ГА. Было такое реально. Только обычно старались делать это не над городом, а на полевых аэродромах - схема полётов по кругу в Кировограде не очень удачная для таких полётов была...

А в обычном полёте (на эшелоне) отказ одного из работающих ни каких особенностей не имеет (если винт отказавшего вовремя зафлюгирован был). Чуток поупираешься и снимешь нагрузку с органов управления триммерами (почти что полностью). Только более внимательно придётся следить за скоростью (на которую триммера выставлял) и слегка попотеть при заходе на посадку после выпуска закрылков (обычно на 10 или 15 градусов, не более) и шасси (чтобы иметь возможность уйти на второй круг в случае чего, т.к. с закрылками, выпущенными на 30-38 градусов это будет уже нереально).

Вот как-то так, примерно...

Действительно, что Аго и Вво на двухмоторных аппаратах должен быть побольше рекомендованных значений для одномоторных самолётов: на "Аккорд-201" Аго равен где-то около 0,9 - 1,0, а Вво (при двухкилевой схеме ВО) - порядка 0,08. И выключение одного движка даже с выпущенными закрылками на полный угол легко парируется педалями и креном "на работающий" порядка 3 - 5 градусов всего (триммерров на ВО и на элеронах у него просто не предусмотрено было первоначально, хотя впоследствии на ВО такой таки появился).

:cool: 

 
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Про полет с отказом одного двигателя на таких самолетах нужно спрашивать у Самарцев у Чернова В.Б. Кстати и Ветерок тоже от туда.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Из жизни....80-ые
УТО. 5 ноября. Все хотят домой попасть на праздники. По расписанию один борт Ан24 через день. Слушателей "своих" человек 15-20. Все "свои", все просят командира - "Возьми!"
после всех переговоров и веских доводов на всех языках, командир махнул рукой и закрыл  форточку.
Народ полез в самолёт... "Рассосались" по багажникам. В кабине - как селёдки в бочке (и я в том числе)...
И вот главный монолог.
Открылась дверь пилотскую и через головы "зайцев" стюардесса кричит -"Командир, - 46 пассажиров до ...."
Второй пилот командиру - "Давай хоть половину "зайцев" высадим... не оторвёмся.."
Командир второму - " Ты РЛЭ учил? При отказе одного двигателя на взлёте, что делаем? Правильно, - продолжаем взлёт! Ну если на одном двигателе при взлётном весе 21тонна продолжаем взлёт, значит при двух работающих двигателях можем 42тонны поднять..! А у нас намного меньше!"

Извините что не в тему... Воспоминания что-то навеяли...
   
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Однажды году в 92-м в Батуми сидел я на "крылечке" своего АН-26-го в ожидании груза заказчика и наблюдал, как из АН-24РВ с латышскими регистрационными номерами вышло более 80-ти пассажиров.
КВС оказался однокашником по БЛУ ГА-лищу.
Спрашиваю его, как мол на взлёте самолёт себя ведёт?
Он отвечает, что на трёх работающих (включая РУ-19А-300 в правой мотогондоле) в Адлере на взлёте вертикальная скорость была порядка 3,5 м/сек, то есть ещё человек пять пассажиров они ещё могли бы взять. Про вариант отказа одного движка я уже его не спрашивал...
 
Вверх