АК1-3 Легкий Вертолет

H

hottab

.е. "подрыв", не имеет ни какого отношения к перезатяжелению НВ???!!! Ну, тогда Вы,
@
maverick07, поясните, каким образом резкое увеличение общего угла атаки лопастей ротора (именуемое в общем понимании "подрывом"!)

Mikle писал(а) 26.06.13 :: 18:41:41:

перезатяжеление НВ ведёт не к повышению несущих свойств винта,.... 


а лишь только для

Mikle писал(а) 26.06.13 :: 18:41:41:

потере подъёмной силы и интенсивному снижению вертолёта.


Для чего же его, интересно, применяют именно перед самим касанием с землёй? Чтобы "тезево не забывало, что жизнь бывает не всегда камильфо"???!!! Ужас

...или, всё же, увеличения подъёмной способности ротора и гашения вертикальной скорости, для мягкой посадки? Улыбка..


А по-моему, Вы оба правы!
Вы просто говорите на разных языках об одном и том же!

Mikle_ абсолютно прав!  Просто он имел в виду, как мне кажется, следующее обстоятельство:
_ действительно, если в режиме авторотации, не непосредственно в момент касания с землей, а на высоте ( или в начале входа в режим ), резко "перетяжелить" НВ, - то действие пилота естественно и НЕМЕНУЕМО приведёт к моментальной потере высоты! Виной тому резкое падение оборотов НВ. Справедливости ради, надо заметить, что этот "провал" будет иметь волнообразный характер. В начале ВС резко упадет, а после начнет быстро расти.
     "Летавший"- тоже прав!  Дергать угол нужно НЕПОСРЕДСТВЕННО перед контактом с матушкой Землей, для того чтобы произвести касание на пике той самой вышеупомянутой волны... Так сказать "на подушке", или "на экране"... Назовите как угодно.
Честно говоря, я даже несколько смущаюсь от того обстоятельства, что пишу такие прописные истины...
Давайте уже веротлетик Украинский обсудим, т. е. по существу ветки пообщаемся :)...   
 
Откуда
Canada
Александр Владимирович, я уже давно не следил за российскими разработками в области лёгких турбин для вертолётов, поэтому и спросил. может просто упустил чего и уже кто-то начал производство. ну да ладно, проехали, надо устанавливать зарубежную СУ. что касается испытаний, имел честь некоторое время заниматься этой деятельностью не думаю, что надо угробить пять-десять машин. может отдельных агрегатов - да. а саму машину - одной или двух, думаю, хватит в этом классе. в основном на прочностных испытаниях. что касается основной претензии к вертолёту, то есть, неумении выполнять авторотации с посадкой, то тут двигатель ни при чём, как я уже предположил. скорее всего винт чресчур аэродинамически лёгкий. компромисс в определении профиля лопастей решили в пользу других характеристик, я думаю. в общем, пока не вижу особого смысла обсуждать вертолёт, его никто не делает лучше. и сертифицировали скорее всего бездумно. так что остаётся ждать информации о каких-то работах на машине.
 
Откуда
Canada
что касается этого "летавшего", то я такого детского сада давно не слышал. утверждение, что перетяжеление НВ улучшает его характеристики, "не имеет аналогов", как сейчас говорят. срочно в школу!
вот навскидку из Методического пособия для лётного состава частей армейской авиации, где перетяжеление НВ названо непосредственно ошибкой: http://ru.convdocs.org/docs/index-112363.html?page=31
да и вообще, господину "летавшему" надо бы почитать учебники аэродинамики и как минимум сменить свой ник на этом форуме, ибо не соответствует.
 
S

slavka33bis

Летавшему.

Я могбы сделать, как ты обычно делаешь и добить, но я так делать не умею.

Я тебе просто объясню.

ПЕРЕЗАТЯЖЕЛЕНИЕ НВ имеет отношение к моторному полёту вертолёта.
Когда пилот поднимает ручку шаг-газа гораздо быстрее, чем двигатель выходит на требуемый режим.
Или другими словами,
распологаемая мощность растёт значительно медленнее, чем растёт мощность потребная.
Если НВ получает меньше мощности, чем ему требуется обороты НВ естесственно начинают падать.
Неопытный пилот может 
лавинообразно развивающуюся опасную ситуацию усугубить своими не правильными действиями,
попытавшись восстановить снизившуюся тягу НВ ещё больше увеличив общий шаг.

Вобщем, "ПЕРЕЗАТЯЖЕЛЕНИЕ НВ" - это есть ошибка пилота.

ПОДРЫВ - это намеренное действие пилота с целью кратковременного увеличения тяги НВ.
Такоё подрав может осуществляться как с работающими двигателями, так и с неработающими.

Ещё в училище я помню, рассказы преподавателя аэродинамики о том, как иногда пилотам приходилось взлетать с высокогорных площадок в Авгане.
Со стволом дисантника у виска пилот был вынужден выполнить взлёт на конкретно перегруженном вертолёте любой ценой.

Пилот раскручивал НВ
                    (а до края высокогорной площадки, за которым зияла пропасть оставалосб каких-то 10...15 метров)
резко поднимал общий шаг, РЦШ в сторону обрыва, вертолёт подпрягивал перемещаясь в сторону обрыва, обороты естесственно падали и вертолёт начинал проваливаться, но...

Проваливался он уже в обрав, то есть начинал пикировать, пилот после такого подрыва сразу сбрасывал общий шаг что бы восстановить обороты НВ как можно быстрее.

Набирая при этом и горизонтальную скорость.

Потеряв высоты метров 200...400 пилот завершал этот манёвр выходя в горполёт на скорости, достаточной для полёта перегруженного вертолёта уже без снижения.

Вот такие пирожки.

Повторю:

- "ПЕРЕЗАТЯЖЕЛЕНИЕ НВ" это ошибка пилота;

- Подрав - это намеренное действие пилота.
 
Откуда
Earth
Почистил немного.
@ ВЯЧЕСЛАВ.33.150 и @ летавший, как то раз)))..., придерживайтесь правил.
p.s. Чтобы ставить под сомнение слова @ Mikle, надо обладать как минимум сопоставимым вертолетным опытом ))
 
K

Kimon

надо обладать как минимум сопоставимым вертолетным опытом ))
...т.е, практические подтверждения обоснований теоретических поисков Миля Михаила Леонтьевича в его трудах - "[highlight]не в счёт!!![/highlight]"???!!! :eek:
Мнение (при чём, абсолютно безосновательное  :exclamation)[highlight]какого-то[/highlight] @ Mikle - "[highlight]ПРЕ[/highlight]"выше знаний и опыта???!!! :eek:
"...Не смешите мои тапочки!" (С) - говорят в Одессе! [smiley=happy.gif]

P.S.
А как быть с нарушениями правил форума и "[highlight]их[/highlight]" авторами? [smiley=happy.gif]
 
K

Kimon

Для сравнения понятий опыта:

Можно всю жизнь [highlight]откатать[/highlight] на арбе, возя молоко по городу - и ни разу даже не задуматься, о том что есть такое понятие дрифт, и что на арбе - он возможен, как вариант классической реализации транспорта (в определённых условиях!)! ;) ;D
 
K

Kimon

что касается этого "летавшего"
Этот [highlight]@ Mikle какой то[/highlight] - для меня не только НЕавторитет, даже непонятно [highlight]что[/highlight], если прописных истин не знает, которые поведал всему миру Миль Михаил Леонтьевич, главный конструктор опытного КБ с 1947 года , который разработал фундаментальные основы аэродинамики винтокрылых аппаратов, доктор технических наук (1945), профессор (1967). (Ну, уж об летательных аппарата, выпущеных под знаменитой маркой КБ "Ми" - я скромно умолчу, из-за их славы и известности :cool:) :IMHO
 
S

slavka33bis

..т.е, практические подтверждения обоснований теоретических поисков Миля Михаила Леонтьевича в его трудах - "не в счёт!!!"???!!!
Первоисточники нужно ещё уметь правильно исталковывать.

Летавший, тыбы привёл бы, для начала, выдержку (из трудов М.Л.Миля) в которой чётко будет расскозано о
том, что, как ты вызазился,  "ПЕРЕЗАТЯЖЕЛЕНИЕ" НВ - это хорошо.

Если, конечно, ты сможешь это найти. 
 
K

Kimon

Первоисточники нужно ещё уметь правильно исталковывать.
Тебе - это не по зубам! :cool: Ты никаких понятий вообще не имеешь! :IMHO

Летавший, тыбы привёл бы, для начала, выдержку (из трудов М.Л.Миля) в которой чётко будет расскозано о том, что, как ты вызазился,  "ПЕРЕЗАТЯЖЕЛЕНИЕ" НВ - это хорошо.
:D ;D ;D ;D Дык, её "[highlight]скоромно[/highlight]" почистили ;), Администрация форума, наверное догадываешся! Твоя задача - найти её в оригинале текста! (как я, в своё время, годков этак 20 назад, первый раз):cool: Ты же у нас "[highlight]дипломированный спец![/highlight]", смогёшь, думаю ::)...
 
S

slavka33bis

Повторю:

- "ПЕРЕЗАТЯЖЕЛЕНИЕ НВ" это ошибка пилота;

- Подрав - это намеренное действие пилота.
Хотя, по сути, падение оборотов НВ при ПОДРЫВЕ происходит из-за ПЕРЕТЯЖЕЛЕНИЯ ВН.

Но как бы там нибыло, есть два отдельных понятия:

1) ПЕРЕТЯЖЕЛЕНИЕ (это нехороший режим) происходит из-за ошибки пилота;

2) ПОДРЫВ (это хороший режим. При правильных действиях пилота пасает жизниь экипажа и пассажиров) этот режим выполняется "умышленно".


Ты, Летавший, писал слово ПЕРЕЗАТЯЖЕЛЕНИЕ имея ввиду ПОДРЫВ.

Ты ршибся в терминах.

Кто, по твоему, виновать?

Отвечу.
Только тот, кто немногог попутал понятия.
 
K

Kimon

1) ПЕРЕТЯЖЕЛЕНИЕ (это нехороший режим) происходит из-за ошибки пилота;2) ПОДРЫВ (это хороший режим. При правильных действиях пилота пасает жизниь экипажа и пассажиров) этот режим выполняется "умышленно".
...ещё раз, для [highlight]непонятливых и бестолковых[/highlight], в самом действе, есть ли разница по исполнительным органам и условиям полёта? ;)
 
S

slavka33bis

slavka33bis сказал(а):
Летавший, тыбы привёл бы, для начала, выдержку (из трудов М.Л.Миля) в которой чётко будет расскозано о том, что, как ты вызазился,  "ПЕРЕЗАТЯЖЕЛЕНИЕ" НВ - это хорошо.
Администрация форума, наверное догадываешся! 
Ну это не сложно.
Почистили, скорее всего, твоё очередное конкретное оскорбление в мой адрес.

Ты давай ка посерьёзней.

Выдержку суды положю

Чё ты именем Мили козыряешь-то попусту?

Продемонстрируй то, что ты его работы действительно знаешь.
 
K

Kimon

slavka33bis сказал(а):
Ты давай ка посерьёзней.Выдержку суды положю
Не расчитывай, что при твоём [highlight]супостатстве[/highlight], что тебе "...только глотать" придётся - ты "...пожуй, пожуй", хоть маненечко! Поработай, т.е. :cool:
 
S

slavka33bis

slavka33bis сказал(а):
Ты давай ка посерьёзней.Выдержку суды положю
Не расчитывай, что при твоём [highlight]супостатстве[/highlight], что тебе "...только глотать" придётся - ты "...пожуй, пожуй", хоть маненечко! Поработай, т.е. :cool:
Чё-то ты ни как не уймёшся.

Тебя просят вернуться к техническим диалогам (Тебя даже сам Администратор об этом попросил.),
а ты продолжаешь писать личные оскорбления.
 
K

Kimon

1) ПЕРЕТЯЖЕЛЕНИЕ (это нехороший режим) происходит из-за ошибки пилота;2) ПОДРЫВ (это хороший режим. При правильных действиях пилота пасает жизниь экипажа и пассажиров) этот режим выполняется "умышленно".
...а не кажется ли тебе, Славик(если уж касаться
к техническим диалогам)
что ты [highlight] льёшь на мою мельницу воду[/highlight]? :cool:
Лучче уймись! Наживёшь себе врага, в образе "[highlight]всё того же @ Mikle(не в суе будучи упомянутого!)[/highlight]" - он тебе этого не простит!!! ;D ;D ;D ;D
 
S

slavka33bis

...а не кажется ли тебе,
что ты [highlight] льёшь на мою мельницу воду?
Нет не кажется.

Вот твои слова:

Так вот, [highlight]ПЕРЕЗАТЕ[/highlight]Я[highlight]ЖЕЛЕНИЕ[/highlight] НВ, или ещё именуемое "подрыв" - наоборот повышает несущие свойства винта, особенно при влиянии "воздушной подушки", а не наоборот! Пора бы усвоить азбучную истину :IMHO
Тебе уже несколько человек пояснили, что ни кто из действительно знающих людей так не думают так, как ты.
ПЕРЕТЯЖЕЛЕНИЕ и ПОДРЫВ - это два разных режима.

А ты отвечаешь вот этим своим выражением:

Вот это - точно полный бред!Может поведаете миру, чем это "умозлоключение" обосновываете?

Летавший, прекрати необоснованно козырять именами авторов авиационных первоисточников.

Лучше выкладывай выдержки с содержанием их текстов, доказывающих твою правоту.
 
K

Kimon

Тебе уже несколько человек пояснили, что ПЕРЕТЯЖЕЛЕНИЕ и ПОДРЫВ - это два разных режима.
Та ты чё :eek:???!!!

А технический фактор исполнения этого приёма управления ВС - "[highlight]непонятен[/highlight]" и даже "[highlight]в упор несопоставим[/highlight]"???!!! :D ;D ;D ;D
Учи мат. часть! Славик! :cool:
 
Вверх