Тема БПЛА, интересная и многоплановая. Но! Надо разделять на две части.
1. Военные. Собственно замена человека в рисковых ситуациях или малозаметность и малоуязвимость. Это бюджетные деньги, которые пилят заинтересованные лица. Они в техники ни в зуб ногой. Их задача, найти и подмять под себя кого либо, кто за крохи с уже съеденного пирога сможет обеспечить фэйк или какую либо работу.
2. Гражданское применение. Самое смешное, что большую часть этого диапазаона работ может сделать банальная мотодельта или даже мотопараплан. Причем быстрее и проще существующих беспилотных
Но это только сами полеты. А вот всяческое железо и софт, приходится разрабатывать либо с "0", либо на базе чего либо более серийного. Ну и опять возможность или желание платить у заказчика. КОгда за сделанную работу, пришлось ждать оаплаты несколько месяцев, хотя была договоренность о буквально1-2 днях, любое желание продолжать прикладывать усилия в этом направлении сильно уменьшается.
Короче у нас все как всегда. Своего почти ничего нет, что есть - не ценим, а корупция и пилинг почти не оставляют шанса пробиваться к кормушке
И это я даже не заикался о вопросах регистрации и сертификации БПЛА. Мало того, что нет НИКАКОЙ правовой базы. Так и никто и не пытается её обобозначить.
К примеру, если пытаться зарегистрировать как "единичку", то на борту БПЛА должно находится:.....огнетушитель, сертификат летной годности, пилотское
,.... И пом со всем этим, мы попытаемся взлететь ;D
Причем летать и приносить пользу - нельзя. Нет сертификата эксплуатанта :STUPID. Короче опять все как всегда.
Одним словом, когда у нас перестанут много воровать и начнут хотя бы не сильно мешать, тогда все и появится. Может не за один день, но появится. Осталось дождаться, когда в России наступят такие времена. Судя по сегодняшнему десятилетию, еще лет 15 нам ничего жизнеутверждающего не светит. :~~)