Особенности низковысотных полетов.

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Гена, в том перелете мы с литовцами летели низко потому что авиагоризонта у нас тогда еще не было...
Я ЭТО помню , поэтому про тебя и неупоминал )  ;)Ты приятное исключение из правил , тем более , сделали вывод о дооборудовании самолёта необходимыми приборами ))) :~)
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Погода нижний край 150 м... и это на аэродроме вылета . После взлёта начал нижний край опускаться. Инстинктивно начали прижиматься к земле. придавило до 70 - 80 метров. Видимость в горизонте упала менее 2000 метров ... Я даю команду группе , растянутся в колонну и набрать не менее 600 метров высоты. Шли в облаках около 150 км. Экипаж из Литвы шел на 30 метрах. Мы по этому поводу вечером общались , разбирая этот полёт. Парень своё поступок не смог объяснить. Любоя сельская труба или мачта телефонии была бы его. БОГ МИЛОВАЛ. Вопрос , зачем летать низко ? Зададим себе вопросы: Удивить кого то ? Лучше условия орентировки ? Большая безопасность в случае отказа мат части? Экономия топлива? Продолжать ?
Могу высказать и свои мысли про другую сторону этого вопроса:
Не продуманность , возможных последствий . Желание произвести на кого-то внимание .
Думаю даже третьего пункта не придумаю.

: [highlight]ЛЕТАЙТЕ ВЫСОКО И БЫСТРО[/highlight] :IMHO
Геннадий, при всем к Вам уважении, даже и не знаю, кто неправ больше: тот литовский парень, что прошел по низам, рискуя своим самолетом и экипажем, или ведущий группы, давший команду экипажам (летающим, подозреваю, в  основном по ПВП),  на полет в облаках, пусть даже и растянув группу по интервалу.
 
Забавно, сначала рассказ о том, как суровая РЕАЛЬНОСТЬ заставила совершить тот самый перелет, а затем незаконченная умозрительная эпитафия - почему так БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
А девушки явно находились в неудачном месте для наблюдения. Банально ветер был поперек линии взгляда. Стоять с высоко задранной головой тоже не сахар. И пилотаж на малой высоте - другая фишка. Девушки могут и не врубаться.
Летать высоко и быстро - совет больше всего подходящий космонавтам, а летать всем надо и не всегда как положено. И МЕГАНИЗЗЯ помогает мало, надо все показывать и оставлять место для самооценки.
сделали вывод о дооборудовании самолёта необходимыми приборами ))) :~)
Еще один полезный момент.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Не стоит повторяться и повторять других
В данном случае повторится отнюдь не грех.

а то придется делать резюме, что особенности низковысотных полетов в том, чтобы низко не летать
Да - это корректный вывод. Нет никакой необходимости мирному человеку летать с огибанием рельефа местности.
Совершенно нечего возразить, это единственно правильный вывод. Потери АОН от столкновений с препятствиями на совершенно исправной технике не уступают потерям от отказов матчасти на малой высоте в Московском регионе помоему даже превышают. На моих фото выше есть еще одна угроза кроме проводов, это поворот реки и таких мест тоже хватает. Нехотелось-бы каркать но при существующих темпах развития АОН и при нашем подходе к стоимости собственной жизни недалек тот день когда мы услышем о лобовом столкновении в такой ситуации. Но летали, летают и будут летать на ПМВ и у нас и у них, причем это делают как совсем зеленые так и седые командиры боингов и аэрбасов в свои выходные . Может быть несколько дней после очередной катастрофы чуть аккуратней но не долго. На своем примере могу сказать что перестал заниматься этой фигней уже давно, мне на посадках с подбором хватает и чаек и топляков и прочих маленьких "радостей". Еще очень хочется сказать тем кто будет выполнять такие полеты что на борту у вас все члены экипажа должны четко понимать что вы делаете и что это БЕСПРЕДЕЛ! Если у вас на борту находятся две блондинки или не дай бог дети хлопающие на вас с восторгом глазами в полной уверенности что вы опытный командир и знаете что делаете а вы выполняете полет на ПМВ знайте  вы полный и законченный М-У-Д-А-К. В никрологе вам этого не напишут но все именно так и подумают. Когда какая то сволочь по катастрофе Икара17 написала что на борту было четыре человека а потом это оказалось журнолажей я вздохнул с большим облегчением, это был его самолет и его выбор и это счастье ни кого с собой не забрать. Для Atasa, если вы считаете что я писал не про полеты на ПМВ а про посадку на воду то попробуйте прочитать еще раз.  
 
Постарался в обход разнообразного флуда суммировать самое важное и интересное, на мой взгляд.

Полеты на предельно малых высотах характеризуются в первую очередь:
трудностью ведения ориентировки из-за быстрого углового перемещения ориентиров, отвлечения внимания на выдерживание высоты и скорости полета;
Повышенному влиянию турбулентности, особенно при полетах над горной, холмистой местностью, а также с переменным ландшафтом;
Уменьшением дальности связи, а также уменьшением рабочей дальности радиотехнических средств навигации (АРК, РСБН и т.д);
Увеличенной вероятностью столкновения с птицами( желательно знать суточные маршруты миграции птиц в данном районе);
Скорость полета должна позволять реализовать перегрузку, достаточную для выполнения вертикального или горизонтального маневра для обхода препятствий или уклонения от стай птиц не допуская падения до минимальной эволютивной (скорости);
Несколько повышенный километровый расход топлива;
[highlight]http://www.navdata.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1188577705[/highlight]

При подходе к неизвестному району посадки даже при наличии максимума информации от доброжелателей и умных книжек не в коем случае не снижаюсь ниже уровня деревьев растущих по берегам. После прихода в заданную точку нахожу известные мне из разных источников препятствия, если есть обнаруживаю любое жилье человека с обоих берегов потому что если есть провода они точно будут между этими населенными пунктами а также там в случае необходимости есть шанс найти помощь и совершенно точно найти самогон… После этого встав в круг с высоты 300м.(выше смысла нет) начинаю очень медленно снижаться в вираже, осматривая место предполагаемой посадки со всех сторон и с разных высот до 50м. Так и только так, осматривая со всех сторон и высот, под разными углами освещения появляется шанс что-то увидеть, чего там не должно быть. [highlight]ЕСЛИ Я НЕ УВИДЕЛ ПРОВОДА И ОПОРЫ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ИХ ТАМ НЕТ.[/highlight]
 
1 скорость должна быть максимальной в случае отказа двига преврать кинетическую энергию в высоту...что=врмени для выбора правельного места посадки
2 вышки и особено провода (на максимальной скорости) тяжело увидить...
3 иногда частные лицы живущие в горах натягивают провода с одной горы на другую....даже если вы знакомы с територией и пролетали там вчера...это незначит что сегодня там безопасно.
4 Тем кто летатет над  водой правило тоже самое...  высокая скорость(в случие отказа мотора)...
но тут штурвала должен быть тремирован СЛЕГКА НА СЕБЯ в случае столкновения с чайкой и потерей сознания самолёт плавно уйдёт от воды тем самым даст вам 2 шанс...(возрощения в сознания)
Конечно если вы столкнётесь с коричневым 7 килограмовым пеликаном(те что тут унас) вам ничего не поможет.

И на совсем маленькие речки: там еще водятся такие из себя тросовые переправы. Страшная штука, если в лоб. Располагаются обычно в пределах нас. пункта, расположенного по обе стороны речки, высота троса 1-3 метра над водой.

Самолет должен быть оснащен необходимым для подобных полетов оборудованием.

http://www.youtube.com/watch?v=o40_MzuKIGA
http://www.youtube.com/watch?v=ToSdGJYAXNI
http://www.youtube.com/results?q=very+low+flight&search_type=
http://www.youtube.com/watch?v=ytJKWUlBpJk
http://www.youtube.com/watch?v=drlv0fGcSmE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=ErgpJzcAS6s&feature=related

Еще очень хочется сказать тем кто будет выполнять такие полеты что на борту у вас все члены экипажа должны четко понимать что вы делаете и что это БЕСПРЕДЕЛ! Если у вас на борту находятся две блондинки или не дай бог дети хлопающие на вас с восторгом глазами в полной уверенности что вы опытный командир и знаете что делаете а вы выполняете полет на ПМВ знайте  вы полный и законченный М-У-Д-А-К.

Надеюсь, это не все, но все равно благодарю доброжелателей и не, чья информация поможет ВСЕМ избежать смертельных ловушек и необдуманных решений.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
soarer Экипажи были достаточно опытные , только вот у ТАНГО не было АГД на борту , но он и шел низом. Вторая немаловажная причина влияющая на безопасность , это "настроения и традиции" на аэродроме вылета. Если ты стремишься вылететь несмотря на "камни с неба"  потому что  рискуешь "прилипнуть" на пару дней там. Это тоже толкает на принятие решения , уменьшающего толерантность безопасности.Когда сидишь на против монитора , похлёбываешь чай , и думаешь , "что нужно было сделать тогда" , а "тогда" имея пол портфеля вводных , субъективных и объективных , принимаешь РЕШЕНИЕ, и самое главное безопасно его ВЫПОЛНЯЕШЬ . Это собственно вторая сторона медали .
Вот поэтому то я и написал предыдущий свой пост уважаемый snmon
Опять же для Вас лично , погода ( когда девушки смотрели на нас) была практически штилевая , а то что "они" не рубят в особенности выполнения пилотажа на малых высотах , это и есть смысл моего повествования , как глупость  ЭТИМ  ээээээ блондинко - брюнеток пытаться удивить  ;)

ЛОДОЧНИК смею заметить , данные полёты на предельно малых , являются предметом спора во всех авиационных "ангар пати" , вечеринках , клубах. И СТАРЫЕ пилоты назидательно говорят молодым , что это ПЛОХО ДЕЛАТЬ ! И вспоминают как сами в молодости сделали "пару раз так" но это не верно и не нужно их повторять . Что в свою очередь молодые пилоты , стремятся сделать именно "эти пару раз" , что бы было потом , что рассказывать на этих самых мероприятиях.
Замкнутый круг просто . Рекомендации , советы , здравый смысл для отдельных индивидуумов БЕСПОЛЕЗНЫ!
Наверно по этому мне в рассказе как вводили в своей стране либеральные авиационные правила рассказал один авиационный функционер.  - За первых два года либеральных правил , разбились все те кто должен был разбиться , остальные поняли , что  " С небом на ВЫ". Жестко - но зато очень доходчиво.

как пример ...и вот НУЖНО ЛИ БЫЛО ТАК ЛЕТАТЬ?
http://www.youtube.com/watch?v=57XRJKoq9Qg&feature=related
много глазеющих , нужно погарцевать ...
http://www.youtube.com/watch?v=rDUQkwm0wXE&feature=related
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Экипажи были достаточно опытные
Геннадий, я ни в коей мере не ставлю под сомнение опыт экипажей. Я о другом: представьте, в облака входят с интервалом пусть даже в 2000м несколько самолетов, которые следуют по ЛЗП, и командир каждого экипажа сосредоточен на двух вещах - сохранение пространственного положения при  пилотировании по приборам и собственно на точном самолетовождении, т.е. на следовании маршруту. В закабинное пространство он не смотрит, т.к. кроме облаков ничего не увидит.
А теперь еще представьте: впереди летящий самолет выдерживает скорость на 2,5 км/ч меньше заданной (ничего страшного, правда?), а следующий за ним на  2,5 км/ч больше заданной (что ничуть не зазорно для опытного пилота), т.е. сближаются они со скоростью 5 км/ч, и соответственно при таком темпе сближения через 24 минуты окажутся в опасной близости. За 150 км полета группы самолетов в облаках такая ситуация может создаться  не раз и недва. А в облаках все смотрят только на приборы...

Поэтому, курю я кальян перед монитором, или бамбук в самолете, мой скромный опыт в данной ситуации намекает мне исключительно на прекращение задания. Не война..
                   
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Про чай , это я про себя!) :)
Рассказываю , какую мы методику опробовали и применяем. У всех экипажей забиты в JPS "поворотные" . Я как ведущий , докладываю раз в несколько минут в эфир своё удаление до данной точки и , свою высоту. На основании этих данных каждый кто находится в колоне знает место ведущего и зная свой номер в строю удаление от ведущего. так можно "рулить " думаю не больше чем 10 бортами , при большем количестве , крайним экипажам проще допустить ошибку.
Мы когда летели парой в СМУ даже снижались по  JPS . только я за ранее согласовал вертикальную скорость снижения и воздушную . Как были на удалении 1.5 км друг от друга ,так и под облака вышли. ;)
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Ну, такая методика существенно повышает шансы на успех!
Летающим группами нужно принять на вооружение ;)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Ну, такая методика существенно повышает шансы на успех!
Летающим группами нужно принять на вооружение ;)
Рад поделиться наработками , только вот этих летающих групп ..... :-/
 

Yurii Koltakov

Между небом и землёй нет ни сантиметра
Откуда
Вологда
У нас пару лет назад тоже случай был из ряда вон. Озеро где мы отдыхали соединялось с  Волго-Балтом широкой протокой, метров сто шириной,через которую местный Кулибин натянул проволоку, то-ли свет проводил на остров, где кроме какого-то сарая напоминающего сортир ничего не было, то ли портки свои сушил на ней. Суть не в этом, появилась она неожиданно. Ребята, которые, пришли отдыхать к нам позже, ничего не подозревая весело попивая пивко на флайбриджике, "с песнями" на всех парах влетели в эту протоку. Если бы чел у руля был более "подслеповатым" или скорость была бы выше, возможно все кто радовался жизни на верху, остались бы без головы. (При проходе проволоку пришлось даже немного приподнимать). Когда они рассказали,  представил посадку в этом месте. На следущее утро я подходил туда с ними  на катере. Провода видно только метров со ста, и то напрягаясь и зная, что они там есть, столбов нет вообще.
 

Alien

Я люблю строить самолеты!
Надеюсь, актуальная тема не "сдулась", как лопнувшее колесо.
(Обычно на форуме я - читатель, но теперь зарегистрировался, чтобы самому написать пару строк).
Обладатели аппаратов Гармин! Кто чего знает про ЛЭП, провода, башни мобильной связи и прочие опасности - просто собираем базу данных по ТОЧКАМ (кто разбирается, тот поймет!). Тут не надо править саму карту, платить кому-то бабло и т.д. -"гарминовские"точки легко пересылаются по эл. почте.
Также, как вариант, предлагаю кидать в какое-то место (не компьютерщик, не знаю) проверенные на ПМВ ТРЕКИ - хотя сам понимаю, что если какой-то урод протянет поперек такого трека "воздушку", толку будет мало.
Не пинайте, народ! Идея чисто для обсуждения...
 

Alien

Я люблю строить самолеты!
Вдогонку: то ли сайт, то ли я, то ли Windows XP виноваты, но что-то тут работает криво. Подскажите, как убрать или изменить надпись по "ником"? Ну не люблю я "строить самолеты"! Я люблю на них летать! Какой из меня самолетостроитель?! :)
 
Надеюсь, актуальная тема не "сдулась", как лопнувшее колесо.
(Обычно на форуме я - читатель, но теперь зарегистрировался, чтобы самому написать пару строк).
Обладатели аппаратов Гармин! Кто чего знает про ЛЭП, провода, башни мобильной связи и прочие опасности - просто собираем базу данных по ТОЧКАМ (кто разбирается, тот поймет!). Тут не надо править саму карту, платить кому-то бабло и т.д. -"гарминовские"точки легко пересылаются по эл. почте.
Также, как вариант, предлагаю кидать в какое-то место (не компьютерщик, не знаю) проверенные на ПМВ ТРЕКИ - хотя сам понимаю, что если какой-то урод протянет поперек такого трека "воздушку", толку будет мало.
Не пинайте, народ! Идея чисто для обсуждения...
Я тоже надеюсь, что не сдулась. Но очень трудно противостоять вещателям, которые полагают, что кроме них мозгов ни у кого нет. Надеюсь также, что все МЕГАНИЗЗЯ высказаны и начнет собираться рабочий материал для темы. Большая просьба про "гарминовские" точки поподробнее.
 

Ginger

Рыжая, с гад(С)ким характером!
Откуда
Москва
Вдогонку: то ли сайт, то ли я, то ли Windows XP виноваты, но что-то тут работает криво. Подскажите, как убрать или изменить надпись по "ником"? Ну не люблю я "строить самолеты"! Я люблю на них летать! Какой из меня самолетостроитель?! :)
Всё тут работает нормально, Вам надо зайти в закладку "Мой профиль", там выбрать "Профиль", в нем - редактирование профиля либо его настройки. Есть персональный текст - это как раз про строителей самолетов, а есть - подпись.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
14.07.2008  В Венгрии вертолет Ми-34 c пассажирами упал в Дунай

В Венгрии потерпел крушение вертолет Ми-34 российского производства. Машина упала в Дунай, сообщает агентство "Синьхуа" со ссылкой на местные СМИ.

Сообщается, что инцидент произошел 12 июля в северо-западной части Венгрии. На борту вертолета находились 4 человека – пилот и три пассажира. После падения все они сумели выбраться наружу и самостоятельно доплыть до берега.

В настоящее время все пострадавшие госпитализированы. Сообщается, что у одного из них серьезные травмы.

Вертолет по заказу отдыхающих проводил прогулочный полет на низкой высоте. По данным венгерских спасательных служб, машина зацепила высоковольтную линию электропередач, и пилот потерял контроль над управлением.

Ми-34 – многоцелевой вертолет, выпускавшийся с начала 1990-х годов.

Источник: www.rbc.ua
 
Вверх