План полета через интернет ivprf.ru

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Для тех кому интересно. С 06.09.13 МЗЦ начинает работать по новому табелю сообщений о движении воздушных судов.
http://www.matfmc.ru/Documents/NORMDOC/Tabel.htm
В новом табеле отсутствует понятие Промежуточный Аэродром Посадки (ПАП/) Каждый участок должен подаваться отдельным планом.
Предложение для пользователей с той стороны
Вместо:

ПОЛЕ 15
ДЦТ УМ КЛ3 КС ДЦТ ЗЗЗЗ0015/0017 ДЦТ КС КЛ3 УМ ДЦТ ЗЗЗЗ0025/0030 ДЦТ ЕРОКО ДЦТ НИКПО КР842 БГ ДЦТ ЗЗЗЗ0135/0230 ДЦТ БГ КР842 НИКПО ДЦТ ЕРОКО ЗЗЗЗ0420/0425 ДЦТ ЕРОКО ДЦТ

ПОЛЕ 18
ФИО/ХХХХХХХХ МИН 150 2.0 РЕГ/ХХХХХ ПАП/МЯКИНИНО5547С03721В ПАП/НИКОЛ5544С03700В ПАП/ХОЛМ5604С03328В ПАП/НИКОЛ5544С03700В РМК/БЕЗ ВХОДА В ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЙ КВС ДОПУЩЕН К ПОСАДКАМ С ПОДБОРОМ ТЕЛ.89ХХХХХХХХХ

Указывать:
ПОЛЕ 15
ДЦТ УМ КЛ3 КС ДЦТ МЯКИНИНО5547С03721В ДЦТ КС КЛ3 УМ ДЦТ НИКОЛ5544С03700В ДЦТ ЕРОКО ДЦТ НИКПО КР842 БГ ДЦТ ХОЛМ5604С03328В ДЦТ БГ КР842 НИКПО ДЦТ ЕРОКО НИКОЛ5544С03700В ДЦТ ЕРОКО ДЦТ

ПОЛЕ 18
ФИО/ХХХХХХХХ МИН 150 2.0 РЕГ/ХХХХХ РМК/ВОЗМОЖНЫ ПОСАДКИ: МЯКИНИНО5547С03721В НИКОЛ5544С03700В ХОЛМ5604С03328В НИКОЛ5544С03700В БЕЗ ВХОДА В ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЙ КВС ДОПУЩЕН К ПОСАДКАМ С ПОДБОРОМ ТЕЛ.89ХХХХХХХХХ

Смежные ЗЦ возможно так же будут принимать такие планы. Здоровой части общества увеличение количества обрабатываемых планов не интересно...
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Указывать:
ПОЛЕ 15
ДЦТ УМ КЛ3 КС ДЦТ МЯКИНИНО5547С03721В ДЦТ КС КЛ3 УМ ДЦТ НИКОЛ5544С03700В ДЦТ ЕРОКО ДЦТ НИКПО КР842 БГ ДЦТ ХОЛМ5604С03328В ДЦТ БГ КР842 НИКПО ДЦТ ЕРОКО НИКОЛ5544С03700В ДЦТ ЕРОКО ДЦТ

ПОЛЕ 18
ФИО/ХХХХХХХХ МИН 150 2.0 РЕГ/ХХХХХ РМК/ВОЗМОЖНЫ ПОСАДКИ: МЯКИНИНО5547С03721В НИКОЛ5544С03700В ХОЛМ5604С03328В НИКОЛ5544С03700В БЕЗ ВХОДА В ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЙ КВС ДОПУЩЕН К ПОСАДКАМ С ПОДБОРОМ ТЕЛ.89ХХХХХХХХХ
Радует грамотное решение коллег. Однако есть некоторые замечание по формализации данной записи:

1. FPL принято писать латинским шрифтом. Применение букв русского алфавита допускается для внутренних полётов и правила транслитерации чётко оговорены. Поэтому верная запись координат будет 5547N03721E (5547Н03721Е)
2. При описании точек маршрута в 15 поле, обозначение точки может состоять не более чем из 11 знаков и обозначение МЯКИНИНО5547С03721В не корректно.
3. Признак ДЦТ (DireCT) указывается между двумя точками заданными 2-5-буквенными индексами, т.е. между приводами и/или ПОДами.
4. Дескрипторов ФИО/ и МИН/ в новом формате просто нет.

Соответственно, поля принимают такой вид:

Маршрут:
К0150M0060 УМ КЛ3 КС 5547Н03721Е КС КЛ3 УМ 5544Н03700Е ЕРОКО ДЦТ НИКПО КР842 БГ 5604Н03328Е БГ КР842 НИКПО ДЦТ ЕРОКО 5544Н03700Е ЕРОКО

Прочая информация:
РЕГ/ХХХХХ РМК/КВС ХХХХХХХХ МИНИМУМ 150 2000  ТЕЛ.89ХХХХХХХХХ ПОЛЕТ БЕЗ ВХОДА В ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЙ ВОЗМОЖНЫ ПОСАДКИ ПО МАРШРУТУ МЯКИНИНО5547С03721В НИКОЛ5544С03700В ХОЛМ5604С03328В НИКОЛ5544С03700В  КВС ДОПУЩЕН К ПОСАДКАМ С ПОДБОРОМ

Сам так пишу и другим рекомендую.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Указывать:
ПОЛЕ 15
ДЦТ УМ КЛ3 КС ДЦТ МЯКИНИНО5547С03721В ДЦТ КС КЛ3 УМ ДЦТ НИКОЛ5544С03700В ДЦТ ЕРОКО ДЦТ НИКПО КР842 БГ ДЦТ ХОЛМ5604С03328В ДЦТ БГ КР842 НИКПО ДЦТ ЕРОКО НИКОЛ5544С03700В ДЦТ ЕРОКО ДЦТ

ПОЛЕ 18
ФИО/ХХХХХХХХ МИН 150 2.0 РЕГ/ХХХХХ РМК/ВОЗМОЖНЫ ПОСАДКИ: МЯКИНИНО5547С03721В НИКОЛ5544С03700В ХОЛМ5604С03328В НИКОЛ5544С03700В БЕЗ ВХОДА В ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЙ КВС ДОПУЩЕН К ПОСАДКАМ С ПОДБОРОМ ТЕЛ.89ХХХХХХХХХ
Радует грамотное решение коллег. Однако есть некоторые замечание по формализации данной записи:

1. FPL принято писать латинским шрифтом. Применение букв русского алфавита допускается для внутренних полётов и правила транслитерации чётко оговорены. Поэтому верная запись координат будет 5547N03721E (5547Н03721Е)
2. При описании точек маршрута в 15 поле, обозначение точки может состоять не более чем из 11 знаков и обозначение МЯКИНИНО5547С03721В не корректно.
3. Признак ДЦТ (DireCT) указывается между двумя точками заданными 2-5-буквенными индексами, т.е. между приводами и/или ПОДами.
4. Дескрипторов ФИО/ и МИН/ в новом формате просто нет.

Соответственно, поля принимают такой вид:

Маршрут:
К0150M0060 УМ КЛ3 КС 5547Н03721Е КС КЛ3 УМ 5544Н03700Е ЕРОКО ДЦТ НИКПО КР842 БГ 5604Н03328Е БГ КР842 НИКПО ДЦТ ЕРОКО 5544Н03700Е ЕРОКО

Прочая информация:
РЕГ/ХХХХХ РМК/КВС ХХХХХХХХ МИНИМУМ 150 2000  ТЕЛ.89ХХХХХХХХХ ПОЛЕТ БЕЗ ВХОДА В ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЙ ВОЗМОЖНЫ ПОСАДКИ ПО МАРШРУТУ МЯКИНИНО5547С03721В НИКОЛ5544С03700В ХОЛМ5604С03328В НИКОЛ5544С03700В  КВС ДОПУЩЕН К ПОСАДКАМ С ПОДБОРОМ

Сам так пишу и другим рекомендую.
Все забавно. В украине подавал план из Харькова в Коктыбель.
UKHH DCT UPKT
Через всю страну почти. Через eurofpl.eu А сейчас второй день общаюсь с ЗЦ Хабаровска, потом с внетрассовым, потом с МДП, обеспечивая перелет двух R-66, как дети... Звоню как в 1973 год... Попросят написать ПОЛ/МУЖ напишу. Что скажите, то и напишем. Вам бы немножко полетать там где появился трафик и посидеть там где управляют этим трафиком. Потихоньку внизу появляется векторение и контроль по вторичному. Вообще много чего. 15 поле все меньше имеет отношение к реально выполняемому полету. Иногда кроме АП или ГТ вылета вообще больше ничего не соответствует. Потому, что никому не нужно. А уж если появляются литерные, то тебе предлагается лететь хоть через Аляску, лишь бы не к ним.
А что вы видите если в поле 15 появляется больше одиннадцати знаков, чем это затрудняет работу и как влияет на безопасность?
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Я обрабатываю ФПЛ в ручном режиме а не автоматическом, поэтому при нарушении формализации не замечаю ничего кроме безграмотности. Конечно можно подойти философски к любой маршрутной галиматье и попытаться понять замысел её автора. Неформатное написание планов часто является выходом для облегчения их понимаемости диспетчерами непосредственно не работающими с табелем сообщений, равно как и поводом для внесения исправлений. Не знаю каким образом в наших ЗЦ ведётся проверка маршрута при помощи ЭВМ, но вот когда компьютер ошибается или просто не пересылает мне план, тогда вообще пребываю в счастливом неведении, т.к. при нулевом количестве полётов безопасность оных 100-процентная. ИМХО чем компактнее написан ФПЛ (особенно поле 15) тем лучше. Как напишете так и полетите. Из моей практики 3е место по краткости поля 15 занимает выражение вида: "K0180M0050 5510N08308E" - это кручение мелких над площадкой.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Из моей практики 3е место по краткости поля 15 занимает выражение вида: K0180M0050 5510N08308E - это кручение мелких над площадкой.
Ну естественно я должен задать вопрос, кто занимает второе и первое...? :)
И кстати, к вам там с востока скоро два борта подтянутся. Будем вместе планировать... :)
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=8100&p=134457#p134457
Числа где то 11го сентября рассчитываем Новосибирск.
Вот там и посмотрим, помогаете вы пилоту или как... :)
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
А мы посмотрим какой аэронавигационной информацией располагаете вы ::) Моя смена 12 и 13 будет. Можно заранее узнать пункты посадок (ночёвок) и с какого восточного направления будет подход на Новосибирск, от Ачинска-Тайги или от Кемерово? Есть разница.

Кодов "SТS/" в прежнем виде и понимании тоже больше не существует. Во-первых теперь SТS/ это не цель полёта, а причина особого отношения со стороны органов ОВД. Во-вторых, большинству эксплуатантов АОН и не большим авиакомпаниям можно забыть про все цифровые коды кроме СТС/23 (полёт в классе G). Цифр 01-22 нет, за исключением 08 и 09, принятых к использованию для регулярных рейсов. Информация об авиационных работах, тренировках, перегонах и прочей рутине пишется теперь после RMK/
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
А мы посмотрим какой аэронавигационной информацией располагаете вы ::)
Уже страшно :D
Позавчера Хабаровск отверг СТС08, я хотел было поразвлекаться и начать отправлять все стс подряд. Замечательно отвергать одно и не написать что ты хочешь видеть. Приняли в результате 03. Наверно с чувством выполненного долга... :)
К вам предварительно 11 сентября. Но мне бы хотелось, что бы где то отдохнули денек.
На 11.09.13 Предварительно: Горно Алтайск (UNBG) - Новосибирск (Мочище) - Омск (UNOO)
 
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Горно Алтайск (UNBG) - Новосибирск (Мочище) - Омск (UNOO)
Это как раз через наше воздушное пространство. Говорить о его классификации и прочих особенностях сейчас не буду, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Пусть вопросы появятся из практики  ;)
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Мне кажется, что после обеспечения полета на северный полюс, меня будет сложно чем нибудь удивить
Огромное Вам спасибо.
Что бы не происходило, и как бы кто не тратил свои силы, что бы ПОЛЁТ продолжался.
ПОЛЁТ продолжается!
Горд знакомством с такими людьми и счастлив, что это происходит в нашей СТРАНЕ.
Ни мне судить, но ЛОДОЧНИК уже, полноправный и почётный член экипажа.
Я так думаю (С).
С уважением, Николай.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
:D По крайней мере вопросов сейчас нет, что уже хорошо!
Мне кажется, что после обеспечения полета на северный полюс, меня будет сложно чем нибудь удивить :)
Это вероятно обратная сторона того, что я, постоянно находясь в Новосибирске, удивляюсь слишком часто.  :-? Расскажите с помощью чего была сгенерирована вот эта таблица?
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Это вероятно обратная сторона того, что я, постоянно находясь в Новосибирске, удивляюсь слишком часто.  :-? Расскажите с помощью чего была сгенерирована вот эта таблица?
Даже представить себе не мог, что вы не знаете про эту программу. И сильно удивлялся на вопрос про знание вашей зоны. Зачем мне знать, все уже придумано для меня. Нужно только посмотреть :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ничего не пойму.... к чему такие сложности. Скажете..... да,ты отсталый старый тип. Возможно. Но я пролетав 15 лет на Ан2 не как не возьму в голову к чему всё это? Для выполнения визуального полёта всегда хватало не большой записной книжечки чаще обрывок бумаги или обратная сторона борт журнала. Где записывали необходимые частоты.  Знали рубежи обязательных донесений. Чаще они ограничивались способностью радиосредств. Если станция не брала передавали через борты. А так обычно примерно за 40 км просто запрашиваеш вход или пролёт зоны.  И всё хоть на полюс. Там ещё проще извещай периодически о своём местоположении что бы искать было проще.
Открыл карту Московской зоны..... Ужас испещрена зонами грубо говоря плюнуть не куда. Представьте какой объём информации должен пилот переваривать в полёте. Скажете надо на предполётной переваривать.... соглашусь. Да переварил всё записал и полетел но в полёте даже некогда переосмыслить то, что записано. Ну ладно если экипаж... а если один на метле. Потом когда мы всё таки перейдём к уведомительной системе полётов. План уже режет слух и возвращает нас в неведомое прошлое. Это я о мелкощепочной авиации. Корабли пусть планируют они работают а мы летаем. Просто перемещаемся в пространстве. Это как авто. Сел и поехал. Достаточно при этом, утвердить пространство над опасными зонами ну скажем в радиусе 20 км при подходе к которому я обязан спросить можно я пересеку вашу зону. Нет..... Ну что же на нет и суда нет.  Объезжаю вас Стороной. и фугую дальше. Карты на столько замусорены инфой смотришь как через сито. В обще На карте должен быть голый маршрут. Как мы раньше готовили карты. А вся остальная инфа должна быть в фоне. И вызывать её что бы при необходимости. Понравилась организация как при постановке плана. Нажал клавишу зоны,  нажал запретки, нажал ограничения. И снова на маршрут. В общем работать ещё и работать. Видимо не дожить мне до нормальной организации полётов. :)
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Даже представить себе не мог, что вы не знаете про эту программу. И сильно удивлялся на вопрос про знание вашей зоны. Зачем мне знать, все уже придумано для меня. Нужно только посмотреть :)
О программе знаю больше года, но только вчера разобрался как она ещё и штурманские расчёты делает и частоты предлагает. Утверждённые FPL перелёта двух Робинсонов 66 (http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=8100&start=270) Турсиб-Мочище, Мочище-Марьяновка  на 11 сентября видел. FPL Мочище-Марьяновка на 0800 так и остался не выполненным  :-? - то есть нет информации по нему, то есть абсолютно нет: ни изменений, ни взлёта (активизации), ни отмены. А это значит, что после 0830 диспетчер запросто мог бы его отменить. И всё это при том, что в навигационном рассчёте компьютер не дал той частоты, на которую следует переключаться сразу после взлёта с площадки Мочище. Нельзя слепо верить машине - она может всё запутать почище человека.

Urii, Уже и так можно летать без FPL в классе G. Полёт из G в С без FPL по диспетчерскому разрешению может быть. Но из С в G нужен план. Всё дело в статусе воздушного пространства и в том, какие объекты под этим воздухом находятся. В Новосибирске полёты над центром города запрещены вообще, к примеру - у нас там первое каменное здание, оперный театр, мэрия и... офис ЗапСибаэронавигации. :)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
...И всё это при том, что в навигационном рассчёте компьютер не дал той частоты, на которую следует переключаться сразу после взлёта с площадки Мочище. Нельзя слепо верить машине - она может всё запутать почище человека.
Какую частоту не дал компьютр? По моему там все понятно - вылет из Новосибирск МДП 134,5 Варта.
Частота неконтролируемой площадки в данном случае совершенно вторичный и не обязательный элемент.
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Утверждённые FPL перелёта двух Робинсонов 66 (http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=8100&start=270) Турсиб-Мочище, Мочище-Марьяновка  на 11 сентября видел. FPL Мочище-Марьяновка на 0800 так и остался не выполненным  :-? - то есть нет информации по нему, то есть абсолютно нет: ни изменений, ни взлёта (активизации), ни отмены. А это значит, что после 0830 диспетчер запросто мог бы его отменить.
Но не отменил.
Значит персональной ответственности он за это не несет?
Настроение будет плохое отменит, хорошее пропустит, так?
Я когда к аквариуму дома подхожу, рыбки сразу несутся к кормушке, знают кональи, кормить буду.
Здесь тоже можно если скучно, по одному плану в день отменять. Потом еще не посмотревшему в статус плана пилоту послать телеграмму соответствующую. Через месяц все лампочки будут загораться правильно. Вопрос. Где взять в поле интернет а иногда и телефон и самое главное кому это нужно?
В МВЗ диспетчер только и успевает обрабатывать сыпящиеся на него планы. Ему вообще пофигу, что вы там дальше будете писать, не смотрят никогда. У него даже нет времени остановиться и задуматься, эти планы из Грызлово в Ватулино нужны вообще кому нибудь или нет...
 
Вверх