Доброго времени суток.
В различных ветках форума вопрос применения хвоста на МДП поднимался неоднократно (мною в т.ч.), но конкретное обсуждение, да еще и с достаточно позитивным отношением появилось только на этой специализированной ветке. Глубокая благодарность ее открывшему.
Хотя тема ветки касается только ВО ( не имею ничего против ВО перед винтом), тем не менее, применение полноценного хвоста (ВО + ГО), на мой взгляд, является наиболее рациональным, т.к. решает практически сразу все проблемы МДП – кувырок, путевую устойчивость, «кирдык», прокачку телеги на взлете.
Конечно, возникают дополнительные конструктивные сложности.
Например:
Предвижу спорный вопрос, как бы не перекрутить телегу и не задать подвеске излишнюю нагрузку уже от РН. Думаю, дифференцирование синхронности нагрузок, продумать, можно.
В данном случае легко и гораздо эффективней применимо давно известное решение тросов идущих от боковых узлов крыла, но не вниз к переднему колесу ( в оригинале небольшой вертикальный бушприт в этом месте, если мне не изменяет память), а назад к верхней или средней точке ВО. Трос всего 2мм без труда обеспечит более 500кг/м скручивающий момент в узле подвески телеги, что позволит снять напряжение с пилона и предельно упростить конструкцию этого узла.
Касательно ГО. Поскольку мы имеем хвостовую балку, то грех не оснастить ее ГО, которое в таком исполнении может быть высоко несущим и разгрузить крыло от своего, а в случае необходимости, при соответствующей площади, и другого веса. Собственно такой ЛА под названием «Комета» уже существует. Единственным недостатком с точки зрения МДП, на мой взгляд, является очень близкое расстояние между крыльями по горизонтали. В противном случае диапазон центровок достиг бы неприличных значений.
ВО весьма желательно оснастить рулем направления, а ГО по мере надобности.
Таким образом, вся сводка негативных явлений аннулируется, и открывает возможность создания более совершенных ЛА, вернее, ЛА новых схем под общим названием «шарнирных» или «флюгерных». Собственно такие ЛА, как оказалось, уже существуют и отлично летают.