Двигатель от мотоцикла в роли авиационного.

sun

Я люблю строить самолеты!
Мне как мотоциклисту с большим стажем до сих пор не понятно НЕприменение мотоциклетных двигателей.
Ну наверное потому что все воруг дебилы, иначе как объяснить, что мотодвижки не бороздят воздушный океан, они ведь такие классные!
А ты не задумывался, почему настоящие авиадвигатели тяжелее мотождвижков той же мощности? Или их тоже идиоты проектируют, не знающие  что такое культура веса?
Почему снегоходные движки равные по объему и весу Ротаксу 582 имеют по 80 л.с., а авиавариант задушен до 64?
Всё, иди думай. :о)
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Я вот никогда не сталкивался с авиадвигателями, ну кроме М-14.
И вот вопрос - у всех авиадвигателей юбка поршня высокая, намного больше, чем у современных авто-мото двигателей?
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
И вот вопрос - у всех авиадвигателей юбка поршня высокая, намного больше, 
Не знаю про все авиадвигатели мира, но если двигатель воздушного охлаждения, то это объяснимо - больша поверхность позволяет эффекутивнее отдавать тепло в стенки цилиндра.
Возможно, что на поршневых двигателях с водянным охлаждением ситуация другая, но не уверен. 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Так что делаем с мото СУ?  :eek: Ставим или юбку наращиваем. Чуть чуть  :( Или продолжаем применять классику? Ну, ту как и все... т.е. стандарт с низкой юбкой и винтом из дерева как на цессне  :eek:
Двигатель от мотоцикла ::) никогда не будет в роли авиационного. Ни-ког-да. Но подняться в воздух с его помощью можно. Надо взять и использовать опыт уже рабочих на практике СУ.  Их есть и в Польше, и в Прибалтике. Да и в мире есть не мало. И не обсуждать то, что другие уже обсудили.  :)  Потому что любая СУ по конверсии, содержит много интересных решений. Хотите добавить что-нибудь свеженькое? Тогда в чём здесь проблема, т.е. что мы обсуждаем. Обсуждать можно паровую турбину в качестве СУ для ЛА. Причём на дровах. Потому что мало их. А летает ещё меньше. Наверное...  ;D
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Не знаю про все авиадвигатели мира, но если двигатель воздушного охлаждения, то это объяснимо - больша поверхность позволяет эффекутивнее отдавать тепло в стенки цилиндра.
Возможно, что на поршневых двигателях с водянным охлаждением ситуация другая, но не уверен.  
Я почему про поршни спросил - на мой взгляд, это самое слабое место. И эту проблему можно решить путем охлаждения их с помощью масляных форсунок.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я почему про поршни спросил - на мой взгляд, это самое слабое место. И эту проблему можно решить путем охлаждения их с помощью масляных форсунок.
Безредукторные авиадвигатели с низкими оборотами максимальной мощности делаются с очень большим ходом поршня - отсюда и сами поршни длинее по отношению к диаметру, чем у обычного двигателя. И поверьте, их конструкторы не идиоты, и еще в 30-х годах решили все "слабые места" таких движков, и лучше их до сих пор ничего не придумано.
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
А я разве что-то говорил против авиадвигателей?
Тема-то о конверсии.
Я, например, буду использовать автомобильные двигатели Mercedes M113 для вертолета. Мне, можно сказать, повезло - там уже штатно установлены масляные форсунки. И масло, которое "не влезло" в зазоры вкладышей, направляется на охлаждение поршней с короткими юбками. Когда же на этот двигатель немцы ставят компрессор, то они увеличивают производительность маслонасоса и ставят дополнительный радиатор. Я так же собираюсь доработать масляную систему, при том, что не буду форсировать двигатели.
На дизелях, коими я по работе занимаюсь, делают еще интереснее - в поршне, в районе колец, есть кольцевая полость с двумя отверстиями, т.н. масляная галерея. И в НМТ одно из отверстий буквально одевается на масляную форсунку. Второе является сливным. Был случай, когда одна форсунка забилась. Поршень без охлаждения не выдержал - произошел задир
 
Если тема про мото-конверсию, почему бы и не порассуждать ?  На первые автоконверсии тоже тыкали пальцем  поначалу.  Опять же я рассуждаю с точки зрения аппаратов ТТХ Дельталетов, т.к большинство проверенных мотодвигателей по характеристикам подходят этому классу аппаратов. Высказывания "никогда не будут ставить - потому что никогда не ставили и точка" неконструктивны как минимум
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Заинтересовался темой, прочёл все, что было в архиве форума об этом, перелопатил всё, что нашёл, о японских мотоциклах и принял решение (доверяя опыту Леонида из Читы) попробовать. Теперь ищу двигатель Ямаха V-мах 1700. 4 цилиндра, V-образный, 1700 кубиков, 200 л.с., обороты умеренные, если ограничиться мощностью в пределах максимального крутящего момента порядка 140-150 л.с., будут не более, чем у стосильного Ротакса, передача на винт карданом от штатной КПП. Охлаждение жидкостное. Общий вес ВМУ  (предполагаемый) не более 120 кг.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Мне, можно сказать, повезло - там уже штатно установлены масляные форсунки. И масло, которое "не влезло" в зазоры вкладышей, направляется на охлаждение поршней с короткими юбками.
:eek: Чем больше наворотов в двигателе, тем дольше будет процесс... реабилитации  ::)
Удивить сегодня конверсионной СУ с удельными характеристиками на уровне продвинутых авиадвигателей, вряд ли  удастся. Разве что стоимостью ввода в эксплуатацию.  :)
Самый простой способ таки и самый доступный. Посмотреть что уже работает, и летает, и убедиться в том, что штатное железо, взятое с запасом, как и на всех транспортных средствах, используется в щадящем режиме. А это позволяет жить и летать без нервного напряжения. 
Но есть самый эффективный способ получить уникальные удельные хар-ки - двигатель от ПТУРСа.... без масла работает.  ::) ;D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Высказывания "никогда не будут ставить - потому что никогда не ставили и точка" неконструктивны как минимум
Кто и где? Высказывался :eek: А как же ГУГЛ  :)  Про динозавров никто не сомневается, хотя никто и не видел  ;D а двигатели от мотоциклов и ... никто  :eek: Кто и ещё как, хто ...
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Я почему про поршни спросил - на мой взгляд, это самое слабое место. И эту проблему можно решить путем охлаждения их с помощью масляных форсунок.
Есть ещё более продвинутый способ  ::) При нём-м-м-м, форсунки можно продать и на эти деньги посидеть с друзьями за пивом.  :) Взять и ограничить окружную скорость движения поршня до оптимальльль-ной, и ещё что бы при этом, т.е. при этих оборотах, было достаточно мощности. Для решения своих нужд.
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
Что-то видать от нас преподы в институте утаили про окружную скорость поршня... Можно поподробнее про неё? В каких попугаях измеряется?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Что-то видать от нас преподы в институте утаили про окружную скорость поршня... Можно поподробнее про неё? В каких попугаях измеряется?
:) Хорошо. Я неуч.  :-[ Скорость - средняя. А поршень - круглый.  ;D Ну а галерея - масляная. ::) Но на мне, лично на мне, никто летать не собирается. Мощность не та. А вот охлаждают поршни маслом принудительно, в основном у форсированных двигателей. У которых высокие средние скорости движения поршня в м/с. (и даже в км/час). Выше 18...20.  :) И чем больше этих самых систем на двигателе
тем дольше будет процесс... реабилитации 
Я об этом. И конечно же о том, что таких как я, единицы. Остальные... нормальные. А двигатель от мотоцикла в роли авиационного, всё ещё... 
 

Макsим

Я хочу построить вертолет
В любом случае, чёс - он и в Африке чёс. Надо пробовать, гонять на земле и смотреть, что получится:
- прогорит поршень
- задерет поршень о гильзу
- вылезет шатун
- прогорит выпускной клапан
- треснет головка
- закипит ОЖ
- лопнет коленвал
- ваши версии
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Надо пробовать, гонять на земле и смотреть, что получится:
- прогорит поршень
- задерет поршень о гильзу
- вылезет шатун
:eek: :eek: :eek: Не-на-до!
Уже! И вывод сделали. И вывод простой, брать и повторять то, на чём набили шишки другие. Хотя бы вот https://www.youtube.com/watch?v=XjuYmOu7hTU
Потому что эта палка о двух концах. С одной стороны чёс  :) И эксперименты. Там же и деньги. Там же и ... долгая реабилитация.  :(
А с другой стороны, кто то уже летает и просто надо взять, и передрать. И полетели.... а теория относительности, она полезна при сдаче экзаменов. В жизни мало кто ей пользуется.  :)   
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Уже! И вывод сделали. И вывод простой, брать и повторять то, на чём набили шишки другие. Хотя бы вот https://www.youtube.com/watch?v=XjuYmOu7hTU
Правильно, 175 сильный движок, который на дельталете на взлетном режиме работает всего несколько секунд, да и то скорее всего не на полную мощность, остальное время шепчет на 20% мощности, необходимой для горизонтального полета, такой режим - благодать для любого двигателя, достигается за счет заведомо дубового запаса мощности, половина которой остается практически не реализованной, и по весу такое чудо никак не меньше автоконверсии.
 
Вверх