Мотоциклетные моторы легкие, потому что НЕ РАСЧИТАННЫ на долговременные режимы под нагрузкой. Режим мото движка - "выстрелил" - в течении нескольких секунд, а дальше сброс газа.
Расскажите это эндуристам и туристам. На эндуро всегда езда в полную дыру, в болотах грязи, горах и пр. При этом мотор - кусок забитой грязью каки, и ничего не перегревается. Или туристам, которые по трассе идут с полной загрузкой по нескольку часов в режиме близкому к максимальному.
Мотоциклетный мотор легче - поскольку иной подход к культуре производства, меньшие "моментные" нагрузки нежели в автомобиле. Да, не миллионник конечно, но и не одноразовая вещь.
Мне как мотоциклисту с большим стажем до сих пор не понятно НЕприменение мотоциклетных двигателей. Там же и коробка встроена , редуктора не надо. под любой винт включил передачу нужную и все. Сцепление выжал и прогревай без риска улететь. И при этом 4тактные двигатели с воздушным и водяным охлаждением стоит раза в 3 - 4 меньше ротакса 582 при тоц же мощности.