Двигатель от мотоцикла в роли авиационного.

wladislav

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Получается что из всего вышесказанного можно сделать вывод:что идеально для конверсии нужен мотомотор не слишком оборотистый, но тяговитый, весом порядка 50-60 кг и мощностью 100 и более л/c.В котором для взлётного режима и маневровки используется 2я передача, а для просто ровного полёта можно и 3ю включить т.к обороты на винте те же, а вот обороты двигателя немного меньше соответственно и меньше нагрузка на двигатель.Или я не прав? :-?
В 50-60 кг. 4-х тактный мотомотор не слишком оборотистый, но тяговитый и мощностью 100 и более л.с. даже с родным редуктором не влезет. Не надо обгонять в этом Ротакс - 912УЛС, который весит - 62-63 кг., это не реально. И переключать в полёте передачи очень чревато, режим полёта часто резко и непредвиденно меняется, а Вы на другой передаче. Для оптимизации нагрузок на мотор служит ВИШ. Я бы для облегчения совсем убрал из мотора механизм переключения передач, 1,3,4 и 5 передачи и переделал сцепление, оставив только демпфер крутильных колебаний, а 2-ю передачу заблокировал.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Для оптимизации нагрузок на мотор служит ВИШ. 
Вы имеете в виду - переставной винт. Не ВИШ.
Я бы для облегчения совсем убрал из мотора механизм переключения передач, 1,3,4 и 5 передачи и переделал сцепление, оставив только демпфер крутильных колебаний, а 2-ю передачу заблокировал.
И раз уж разобрали, установить вторую пару этой же передачи.
А по сцеплению, необходима статистика. Момент при страгивании у ВВ маленький, но есть, а первичная передача электростартера, рассчитана только на сопротивление поршневой группы. Хотя бы пару сотен часов  можно говорить о сцеплении как о балласте.
В зависимости от модели, сцепление и половина коробки, порядка шести кГ. веса можно снять. Но, комплект прокладок стоит не малых денег.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
В 50-60 кг. 4-х тактный мотомотор не слишком оборотистый, но тяговитый и мощностью 100 и более л.с. даже с родным редуктором не влезет.
Или в переводе, моторы с такими характеристиками, реализуют эти сто сил на оборотах от 10 тыс. и выше. А это низкий ресурс агрегата. Т.е. надо выбирать двигатель у которого 100 сил по внешней характеристике на макс 8000 об. И лучше меньше  :)   
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Вы имеете в виду - переставной винт. Не ВИШ.
Речь шла об оптимизации нагрузок на мотор ВС в полёте, поэтому я имел в виду именно ВИШ, а не ВФШ. С уважением!
Вот, вот, когда я поставил именно ВИШ, на самолёт тряпочно трубчатой конструкции, очень многие заявили о излишествах подобного девайса для столь малых рабочих скоростей. А результат получился очень хороший и ожидаемый. Теперь я "подсел" на ВИШ  :)
Ну, дело такое, каждый сходит, как говорится.
Вопрос с ВИШ я задал не с проста. ВИШ требует установку системы управления. А это сквозная тяга через ведомый вал трансмиссии. ВИШ с электроприводом и механизмом впереди ВВ. довольно дорогая штука.
Так вот вопрос как раз с мотоциклетным двигателем и сквозным выходным валом для установки механизма изменения шага. Придётся ставить дополнительную трансмиссию. Развязывать выходной вал двигателя после родной КПП от выходного вала на котором сидит ВВ. Дополнительный вес и часто 10 и выше кГ.
 

mikwasp

Я люблю строить самолеты!
Большое спасибо всем за дельные советы.Теперь хоть буду знать в каком направлении копать.Респект вам, Люди, и уважуха, а самое главное чётности в полётах!!!
 

wladislav

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Придётся ставить дополнительную трансмиссию. Развязывать выходной вал двигателя после родной КПП от выходного вала на котором сидит ВВ. Дополнительный вес и часто 10 и выше кГ.
В моём случае для выноса от фланца вторичного вала вперёд на 400 мм. ВВ и расположения его по оси симметрии мотора придётся делать карданную передачу, которая съест всё облегчение мотора. Пока, планируется установка ВФШ. В дальнейшем рассматриваю установку ВИШа только с электроприводом (каковыми и являются современные ВИШи).
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Продольный габарит с карданной передачей, будет серьёзным. Для дельты приемлемый. Но для классики с тянущей ВМУ, великоват. Сильно уж у мотоциклетных СУ сдвинут выходной вал по отношению к оси  коленвала.  А придётся компенсировать сдвиг 1 к 4 минимум.  Если растояние 100 мм, 400 мм точка выхода на ВВ.  Впрочем не отговариваю, обсуждаю.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
для одноместного дельталёта!
Одноместный дельталёт имеет смысл делать только до 115кг., иначе смысл теряется.
А с мощным мотором вы в 115кг не уложитесь.

Совсем новенький?
Тогда на мой взгляд не стоит начинать с конструирования самодельного дельталёта, да ещё и с нестандартным мотором.
Начните с покупного б/у дельталёта, а там видно будет.

Речь шла об оптимизации нагрузок на мотор ВС в полёте, поэтому я имел в виду именно ВИШ, а не ВФШ.
ВИШ применяют для возможности получать максимальную тягу на разбеге/взлёте и максимальную экономичность в крейсере, а не для оптимизации нагрузок на мотор в полёте.
Хотя в крейсере это пойдёт бонусом к экономии.

Ну и самое главное - надеюсь вы не собираетесь облётывать самодельный дельталёт, параллельно учась летать?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Мотоциклетные моторы легкие, потому что НЕ РАСЧИТАННЫ  на долговременные режимы под нагрузкой.  Режим мото движка - "выстрелил" - в течении нескольких секунд, а дальше сброс газа. Средний режим работы мотодвижка процентов 15-20 от максимальной мощности.  А заставьте его работать на 70% оборотов от максимальных, он развалится через 5 часов, а если не обеспечите теплоотвод (мотодвижок к тому же расчитан на менее напряжные тепловые режимы) то перегреется через 15 минут.
 
Мотоциклетные моторы легкие, потому что НЕ РАСЧИТАННЫ  на долговременные режимы под нагрузкой.  Режим мото движка - "выстрелил" - в течении нескольких секунд, а дальше сброс газа. 
Расскажите это эндуристам и туристам. На эндуро всегда езда в полную дыру, в болотах грязи, горах и пр. При этом мотор - кусок забитой грязью каки, и ничего не перегревается.     Или туристам, которые по трассе идут с полной загрузкой по нескольку часов в режиме близкому к максимальному.

Мотоциклетный мотор легче - поскольку иной подход к культуре производства, меньшие "моментные" нагрузки нежели в автомобиле. Да, не миллионник конечно, но и не одноразовая вещь.

Мне как мотоциклисту с большим стажем до сих пор не понятно НЕприменение мотоциклетных двигателей. Там же и коробка встроена , редуктора не надо. под любой винт включил передачу нужную и все.  Сцепление выжал и прогревай без риска улететь. И при этом 4тактные двигатели с воздушным и водяным охлаждением стоит раза в 3 - 4 меньше ротакса 582 при тоц же мощности.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Мотоциклетные моторы легкие, потому что НЕ РАСЧИТАННЫ  на долговременные режимы под нагрузкой.
:eek: Увы. Не такие уж они и лёгкие. По простой причине, трансмиссия  встроена в картер СУ. У авто, коробка - отдельный агрегат. Поэтому при одинаковых трудозатратах на переоборудование мото и авто, мотоконверсия может иметь совсем незначительное преимущество по весу.  Это если делать быстро и не лезть внутрь СУ.
Режим? А кто его измерял?  :eek: Есть у нас статистика по, к примеру, 10 мото СУ и 10 авто СУ с близкими удельными хар-ками? Нет. Поэтому, только труд в поте лица  ;D сделает возможным ответить на эти вопросы.
   
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Мне как мотоциклисту с большим стажем до сих пор не понятно НЕприменение мотоциклетных двигателей. Там же и коробка встроена , редуктора не надо. под любой винт включил передачу нужную и все.
Их просто не умеют готовить у нас. :)
:) А если вынести рычаг переключения передач в кабину.... ;D
Сцепление выжал и прогревай без риска улететь. 
И без него отлично заводится. Момент у ВВ не такой уж и большой при страгивании. И у большинства мото СУ, стартер работает через двухступенчатый понижающий редуктор. Зато само сцепление.... тот ещё агрегат по весу. 1,5 ...2,0 кГ на 100 сил.
 
И без него отлично заводится. Момент у ВВ не такой уж и большой при страгивании. И у большинства мото СУ, стартер работает через двухступенчатый понижающий редуктор. Зато само сцепление.... тот ещё агрегат по весу. 1,5 ...2,0 кГ на 100 сил. 

Имеется ввиду работающий двигатель и НЕвращающийся винт. Второе - вы указываете вес элементов кпп, забывая о том что редуктор как таковой не нужен. Плюс к этому все зч для кпп сделаны (обработаны закалены и тп)  в заводских условиях с ОТК и прочим.

Так же непонятно НЕиспользование импортных снегоходных двигателей, как 4т так и 2т. Уж здесь и легкий вес, и впрыск\карб на любой вкус и простота конверсии и изготовление редуктора, вплоть до использования двигателя+штатную плиту вариатора+ вариатор с доработкой.  Тихая надежная ременная передача в итоге получится, так же возможностью плавной и простой регулировкой передаточного отношения. Двигатели ( особенно от горных снегоходов) в хорошем состоянии полно на барахолках.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Так же непонятно НЕиспользование импортных снегоходных двигателей, как 4т так и 2т.
Этих как раз много используют, начиная от РМЗ-500 и заканчивая от снегоходов Ямаха, Судзуки. Вот например Arctic Cat ZR 440 SnoPro.  99 л.с. при 8400 об.мин на автожире.
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Имеется ввиду работающий двигатель и НЕвращающийся винт.
:eek: Когда придёт время перейти от мечтаний к реализации в металле, придёт так же понимание, что эта функция для ЛА, ну уж очень .... экзотична.  :) Мягко говоря. Стоять в пробке не надо.  :) А типа прогреть двигатель, проверить работу тахометра, снизить сопротивление на глиссаде, притормозив ВВ другим не нужным устройством  :eek: :eek: :eek: всё это для конференций "Есть ли жизнь на Марсе или нет?" А вот возить для этого пару лишних кГ...  :eek:  Впрочем, эксплуатация чего либо и есть показатель правильного или ошибочного выбора. С обгонными муфтами на моторах БМВ до сих пор есть проблемы. 
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Там же и коробка встроена , редуктора не надо.
Потери в коробке, ее вес, сведут на нет это преимущество.  На мой взгляд редуктор должет быть строго рассичтан под конкретный двигатель и конкретный винт (+- тяжелый-легкий винты). Нет никакой гарантии, что передачи будут попадать в режим.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Арго и еще какой-то высокоплан в МК с железным ферменным фюзеляжем летали с двигателем от Урала (или Днепра - не помню).
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Этих как раз много используют, начиная от РМЗ-500 и заканчивая от снегоходов Ямаха, Судзуки. Вот например Arctic Cat ZR 440 SnoPro.  99 л.с. при 8400 об.мин на автожире.
кстати в Чехии продают новые Сузуки 75 л.с со снегохода , комплектные, снято для замены на другую су, цена в Чехии 1820$
http://www.pilotak.cz/letecky-bazar/2962-rotax-arctic-cat-motor/
 
Вверх