2-х шиберный роторный двс, стоит ли делать

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Ну вообще то я 8 лет заимался проэктированием и ремонтом станочного гидрооборудования и обратите внимание на прототип в 30 ответе, я уверен что смазку шидеров организовать проще чем кажется разместив маслосьёмные и компрессионные "кольца" в корпусе мотора.
А по поводу смены целевой аудитории Вы правы, авиация особенно малая, слишком консервативна ИМХО.
Я поищу сам но если у ва есть на примете подобные сайты кинте ссылочку, зарание спаибо 
 

Вложения

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Интересный момент получается: прочитав практически всю ветку я заметил одну закономерность, группа "спецов" пишет во всех темах одно итоже ( не занимайтесь ерундой, не питайте илюзий, не тратьте зря силы и время и тд ) при этом иногда не приводя весских доводов.
Мне лично фиолетово я этим мотором и не занимаюсь, могу и бросить.
Тогда  меня терзают смутные сомненья, и фраза " я не должен ничего ни кому объяснять" не катит , либо ты "спец" либо молчи 
Да Вы не растраивайтесь. Попробуйте сделать свою модель и попробуйте её в работе. Поработает сутки = хорошо! А потом уже на стенд = снимать её тягловые параметры(и все остальные).
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Да я и не расстраиваюсь. А сделать самому, вон Исаев 3 года железо портит, я за этим сюда и пришел чтоб совета спросить.
А все либо отговаривают либо им чтото не нравится, но почему не нравится?
Вот например А.Г.К не нравится камера сгорания, почему, может косо посмотрела? А так КС как КС у всех такие.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
КС как КС у всех такие.
Главное в ДВС камера сгорания и организуемый там процесс, механика дело третье. Все наши изобретатели занимаются в основном механикой, думая что за счёт этого можно сильно поднять эффективность тепловой машины. Теперь о шиберах. Мне тоже "посчастливилось" заниматься проектированием гидросистем высоко давления и заниматься ремонтом насосов ГУР. Просто, ради интереса, разберите поработавший лопастной насос ЗИЛ-130 и посмотрите на характер износа пазов ротора. Лопатки там работают при давлении до 70 атм. и температуре не выше 80 градусов. При любом удобном случае этот насос меняли на НШ-10. В природе не существует ни одного нормально работающего шиберного или РЛД ДВС. Хотите "открыть Америку" это Ваше право, но лучше изучите опыт предшественников и разберитесь почему никто не делает такие двигатели. Регулярное посещение выставок гидротехники также показывает что основное направление развития этой отрасли это использование аксиально-поршневых и шестерёнчатых машин. Не всё что нарисовано на бумаге работоспособно.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
не нравится камера сгорания, почему
Просто сравните площадь поверхности теплообмена вашей камеры ну и камеры допустим той же бензопилы, заодно сравните и формы. Вы имеете дело с термохимией, а там свои законы. Если взялись изобретать ДВС то садитесь за учебники. Самообразование великое дело, я от этого никогда не отказывался. Новое дело требует новых знаний.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Вот например А.Г.К не нравится камера сгорания, почему, может косо посмотрела? А так КС как КС у всех такие.
Да нет, не косо, а большая площадь стен.....А они отнимают тепло и не позволяют эффективно сгореть топливной смеси.
Простите , господин А.Г. К. - я пытаюсь человеку обьяснить по простому, чтобы он понял: ну хотя бы на таком примере: рассыпь порох на площадке = медленно горит, в банке = бурно, в закрытой плотно банке = взрывается мгновенно!
Проблема плохого сгорания топливной смеси преследовала двигатель Ванкеля, где приходилось двумя свечами поджигать и то часть топлива вылетала в выхлопную трубу. Это - не оптимальная форма камеры сгорания. Оптимально - сфера! Где площадь стен - минимальна, площадь отнятия тепла - минимальна.
   
 
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Ага, ну у меня три варианта; либо из меня хреновый объясняльщик, либо Вы неправильно поняли принцип работы, либо Вы вообще не читали принцп работы( файл в начале темы).
Ну и где по вашему находися та самая КС?
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Ага, ну у меня три варианта; либо из меня хреновый объясняльщик, либо Вы неправильно поняли принцип работы, либо Вы вообще не читали принцп работы( файл в начале темы).
Ну и где по вашему находися та самая КС?
Я то понял сразу(за остальных не ручаюсь). По Вашему чертежику = внизу. Лопасть сжала смесь, свеча подожгла....и лопасть отбило назад, ибо пока шибер откроется....а его давлением просто зажмет в пазу и кулачок просто развалится от натуги. А если и откроется, то газу давить просто некуда. Вы "прокрутите" свой ротор на анимации и всё Вам станет понятно. Хотите - я Вам его "прокручу" (нарисую все положения ротора). Но тогда Вам придется бежать за коньяком(труд должен оплачиваться = закон Капитализма!)  ;D
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Я глубоко извиняюсь: опять внимательно просмотрел чертежики и только в посте 16 нашел: Ваши лопасти всего лишь накачивают порцию смеси в камеру, которая находиться отдельно(правильно я понял? ). А почему бы Вам подробно не описать принцип работы? Я вот только могу догадаться, что ротор крутиться в одну сторону(нигде не указано). Вы извините, но тут не все обладают телепатическим воображением. Надо четко и подробно описывать принцип работы, а потом уже выносить на суд критиков, которые уже готовят костер, чтобы сжечь очередного еретика(шутка).
Что у Вас там за дырки нарисованы? Клапана в камеру сгорания или просто дырки? (вверху). Если просто дырки , то работать не будет, никак. Да вот ещё: всегда надо помнить: шиберы(или как там правильно их обозвать) имеют свою скорость полного открытия в условиях сильного давления. Чуть запоздало = пипец полный всему мотору, лопасти поломает. Значит начинать открывать надо где то за четверть оборота ротора? Думайте, думайте.... Мечтать то не вредно!
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Вы правильно поняли и файл с описанием  принципа работы выложен.
По поводу шиберов, ну клапана же в обычном двс не бьются о поршень, та жесткая механика всё можно посчитать.
А принцип работы в 2д просто изобразить нельзя тут надо иметь 3д мышление
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Файл я не мог открыть. Всё описание надо делать тут же - пост позволяет вместить много буковок и рисунок перед глазами.
Так вот: клапана: клапана открываются, когда поршень уходит вниз(на впуске) и проделает почти полный путь, или вверх(выпуск) поршень также проделает почти полный путь.
У Вас же подразумевается открытие шибера так быстро(лопатка почти вплотную приблизилась). Вы об этом думали?  А если чуток не успела выйти полностью и осталось немного внутри полости? Вы представляете дикий удар лопасти об край шибера? А Вы представляете, что каждая сопрягаемая поверхность имеет какой то зазор, через него вылетают газы, давление придавливает эту перегородку к стенке и она как бы зажимается так сильно, что кулачок просто не осилит. Нет, вначале он конечно поработает, но износ(дикий) и однажды шибер так зажмет и перекосит, что лопатка просто разобьется об препятствие. Насмерть! Неожиданно! Куда Вы хотите мотор приладить? На самолет? НЕ ДАЙ БОГ!!! На автомобиль? А если поедете к теще в деревню? За 300 км в глухую деревню? Да он и на стенде проработает только одну минуту и развалиться! Это я гарантирую! Извините за прямоту и жесткость критики!
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Критику по существу я и хотел услышать, какая бы она не была, но выражения типа " что если, а вдруг"звучат как то. ДВС проделал 140 летний путь прежде чем достичь максимума, даи то. А Вы хотите за неделю совершить тнхническую революцию. Вас не поймёш то механика дело третье главное шоб горэло, то теперь механика. Привод шибера, да лалоли схем в ТММ и ДМ понапридумано.
p.s.  Вы что же это уже сделали прототип и провели стендовые испытания? Без меня ? Ая яй.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Наступило утро, а с ним и картинка в пост:
для понимания автором - осталось ротору повернутся совсем немного, а тут заслонка(шибер) = она должна успеть мгновенно освободить путь лопатке ротора, иначе = беда! (о чем я выше говорил). Успеет? Ведь она зажата давлением, учитаем и массу механизма движения (поднятия) шибера, и его мгновенную скорость передвижения....Вы это понимаете? Если нет, то сделайте модель в металле = поймете сразу.
 

Вложения

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Для информации для всех изобретателей: простые чертежики я рисую (очень быстро - эта нарисована и укомплектована за 2 минуты) в SprintLajout ( чертежная программка для радиолюбителя = простая и удобная), и обрабатываю (разукрасить, кистью подрисовать и т. п.) в PaintNet.
Рекомендую. Но сложные и 3D  чертежи в этой проге тяжело рисовать. Здесь уже Солид или подобные требуются.
Анимация: как нибудь разложу по полочкам - как создать простенькое движение обьекта для лучшего понимания процессов работы механизма.
 

Вложения

  • 59,2 КБ Просмотры: 160

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
а почему Вы решили что в том месте травит газ:)
я выше писал что там можно поставить и компресионые и маслосьёмные кольца.
Далее, шибер немного шире ротора и движется по пазам в боковых стенках. Да Вы правы шибер придавивает давление, но только до момента отрыва дальше его выдавливает давлением
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
почему Вы решили что в том месте травит газ
Потому что там зазор. Нет зазора, нет движенья. В этом месте будет происходить интенсивное окисление смазочного масла и как следствие активное смолообразование. Просачивающееся масло будет очень "благотворно" действовать на токсичность отработавших газов.  martensito, прорисуйте нормальную консоль вашего шибера, т.е. разберитесь в соотношении плеч вылета консоли и опорной части шибера, у Вас нарисовано неправильно. При таких параметрах кромочные нагрузки будут очень большими. В гидромашинах подобного типа применяются вращающиеся замыкатели. Для ДВС подобная конструкция не применима, слишком много в ней косяков.
 
Вверх