3D-Принтер для изготовления матрицы.

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Ну то что не целикоп я понял. А как быть с лишней массой. Или мы сейчас не про АБС пластик говорим, а о каком то другом материале?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
3Д-печать позволит оторваться от лонжеронной догмы!
Чтобы оторваться от догмы, нужна другая догма - удобнее, выгоднее и лучше )) Вот композитное крыло отменило нервюры, так как композитная обшивка толще металлической и сохраняет устойчивость без подкреплений. Но лонжероны остались - сдать их функции на обшивку пока непонятно, как. Что конкретно может изменить в этой ситуации трехмерный принтер?

Я склонен думать, что 3д-печать изменит технологический процесс, а не конечную конструкцию. Например: напечатайте сотовый сердечник для трехслойной панели, уже согнутый по форме профиля. Потом оклейте его углетканью снаружи и изнутри. Получится готовая панель обшивки, силовая и несущая нагрузки, без матриц и без пенопластового заполнителя. Серьезное удешевление производства, особенно для единичного самолета.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Можно печатать пространственные фермы, например матрицы крыла и стыковать их на столе. они будут иметь достаточную жескость и легкие к тому же
Это точно!

Классическая лонжеронно-нервюрная схема, по которой сейчас строятся силовые схемы самолёта, определяются технологией, которая устоялась за 100 лет развития авиации.
3Д-печать позволит оторваться от лонжеронной догмы!
Хочется каких то существенных примеров, летающих
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Частями 200*200*200, потом склеивать. 
Одна такая деталь - сутки работы принтера (без перерыва).
Расход пластика - 0,5 кг минимум. Объем 8 литров.
Расход на 1 м3 матрицы - 62 кг пластика, 125 дней нон-стоп работы принтера и около 37200 рублей.

Идея использовать 3Д принтер правильная, но применение для печати матрицы технологии FDM - тупик.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
По началу буду пользовать стандартную панель подогрева. В дальнейшем добавлю еще три. 
А Вы ABS печатаете?
Есть у меня принтер, у него поле 255х255мм. Печатаю ABS крупные детали(формы для формовки земли под ал. литьё), так неизбежно явление отлипания части формы от стола.
Ситуация лучше, если покрыть стол ацетоновым раствором ABS, но ненамного.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
По началу буду пользовать стандартную панель подогрева. В дальнейшем добавлю еще три. 
А Вы ABS печатаете?
Есть у меня принтер, у него поле 255х255мм. Печатаю ABS крупные детали(формы для формовки земли под ал. литьё), так неизбежно явление отлипания части формы от стола.
Ситуация лучше, если покрыть стол ацетоновым раствором ABS, но ненамного.
Такая Фигня , как боротся не ясно, полагаю греть весь обьем нужно
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Такая Фигня , как боротся не ясно, полагаю греть весь обьем нужно
такая проблема есть. Проявляется при остывании изделия по мере увеличения высоты, потому как стол греется внизу, а весь объём изделия не прогревает. Метод борьбы - закрывать рабочий объём шкафчиком.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Ну до таких проблем ещёне добрались. Но предварительно также ссклоняясь к закрытому корпусу.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Проявляется при остывании изделия по мере увеличения высоты
Есть люди- утверждают, что печатают на холодном столе:

Печатаю на "холодном" столе, покрытым синим "скотчем". Отлипает идеально, нет заморочек с подогревом стола.
Печатаю всегда с рафтом, так что проблем не испытываю.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Такая Фигня , как боротся не ясно, полагаю греть весь обьем нужно
такая проблема есть. Проявляется при остывании изделия по мере увеличения высоты, потому как стол греется внизу, а весь объём изделия не прогревает. Метод борьбы - закрывать рабочий объём шкафчиком.
Моторам не будет тоскливо работать в такой жаре ?
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Моторам не будет тоскливо работать в такой жаре ? 
В проф принтерах они находятся снаружи, а экструдеры двигаются в камере на "журавле". Шкаф не полностью герметичен. Горячий воздух подается в область экструдера. Температура в камере 100 град макс. для больших деталей.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Сегодня пробовал печатать на оргстекле, на холодный стол!
В оргстекло влипает просто отлично!
Понятно, что метод дорог, но все относительно,
в качестве альтернативы для печати чего то очень нужного
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
пробовал печатать на оргстекле
Какое стекло?
Литое, акриловое, экструдированное?
Чем печатали, ABS?
Размеры изделия и его заполнение какие?
Оргстекло  ... Да кто его знает, валялся кусок бесхозного...
Пока болгаркой кусок отрезал,на запах ПММА 100%
Исходя из его совковой древности, скорее всего литой

Печатал ABS, кубик 1.5х1.5х1.5 см... Заполнение 100%..
сбивал с оргстекла стамеской...
Вобщем тенденция думаю понятна.

Нужно еще на поликарбонате попробовать, если будет влипать,
Можно сд диски старые на подложки пустить
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вот статья очень близкая к обсуждаемой теме:

3dToday: Технология FDM и печать больших объектов

Длина этого - 1056мм, печаталась на 6 хоббийных принтерах Makerbot, изготовлено 4 варианта с пошаговым перепроектированием, по 2..3 недели на каждый, от исходной модели до сдачи. Подробнее о назначении изделия и его связи с авиацией есть разъяснения по ссылке.


[media]http://3dtoday.ru/upload/resize_cache/main/0d5/940_1080_1/DSC_0411.jpg[/media]
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
о назначении изделия и его связи с авиацией есть разъяснения по ссылке.
Ну вот, "вложили" заказчика. А вдруг- секретно было?  ;)
Я, если чего в портфолио хочу оформить, всегда заказчика спрашиваю.
Ато есть такие, которые требуют после работы при них с компа всё по заказу стереть. ::)
 
Вверх