Аэродинамический расчёт

Насчёт охлаждения. Ты не понимаешь сути вопроса. Ставь хоть вентилятор, хоть турбохолодильник, воздух под капот должен поступать и выводиться оттуда, а это торможение, завихрения, следовательно повышение сопротивление,
  Затраты мощности на перемещение воздуха внутри воздушных каналов будет нести штатный вентилятор. Как учесть вихревой след от выходного отверстия системы охлаждения. Наверное только продувкой в трубе, чего по понятным причинам я сделать не могу.

Две книги получил, спасибо. Ссылка не работает.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Вихревой след здесь вообще ни причём. И не такие мощные генераторы вихрей - дырки в капоте.
Здесь надо так спрофилировать канал, чтобы не возникало завихрений как под капотом, так и на входе, и поток на выходе надо направить параллельно внешнему потоку.
Есть всякие эмпирические формулы профилирования, только всего не учтёшь.
 
За аэродинамику врать не буду, бросается в глаза косячок в компоновке: на виде сбоку пайлот ногой в мотор упирается. Между тем там должен быть ход педали + зазор между ногой и противопожарной перегородкой + зазор между крайней и мотором. Если всё это учесть, площади проекций фюзеляжа изменятся несколько.
Удачи!
 
За аэродинамику врать не буду, бросается в глаза косячок в компоновке: на виде сбоку пайлот ногой в мотор упирается. Между тем там должен быть ход педали + зазор между ногой и противопожарной перегородкой + зазор между крайней и мотором. Если всё это учесть, площади проекций фюзеляжа изменятся несколько.
Удачи! 
  Спасибо за замечание. После того как будет сделан расчёт по определению центра тяжести, все агрегаты (и пилоты ) слегка поползут по своим местам. Хотя признаю слегка накосячил.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Я тебе на почту кое что отправил, разбирайся.
 
-как думаете=с которой стороны замкнутого профиля\нпр.крыло
из сплошной бальзы\ действует подьёмная сила=на верхнюю поверхность или на нижнюю?
   Вопрос конечно интересный. Если цельно вырезанное, то верхняя часть профиля, в зависимости от угла атаки, несёт до 70% нагрузки. А если тряпочное, то организовав отверстия, связывающие внутреннюю часть крыла, в зонах низкого давления можно нагрузку на верхнюю часть тряпочной обшивки уменьшить и даже загнать в минусы так, что будут видны рёбра нервюр.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Если цельно вырезанное, то верхняя часть профиля, в зависимости от угла атаки, несёт до 70% нагрузки.
-у меня выходит так

=на верхней поверхности средние по площади давление ниже
атмосферного,но не нулевое.примем,что оно=0,9атм.
т.е. на кв.м воздух нажимает вниз с силой 900кГ.

=на нижней поверхности манометры покажут нпр.=1,05 атм,
стало быть воздух жмёт низ профиля с силой 1050 кГ,
те. 150 кГ больше и вверх!
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
Если цельно вырезанное, то верхняя часть профиля, в зависимости от угла атаки, несёт до 70% нагрузки.
-у меня выходит так

=на верхней поверхности средние по площади давление ниже
атмосферного,но не нулевое.примем,что оно=0,9атм.
т.е. на кв.м воздух нажимает вниз с силой 900кГ.

=на нижней поверхности манометры покажут нпр.=1,05 атм,
стало быть воздух жмёт низ профиля с силой 1050 кГ,
те. 150 кГ больше и вверх!
В предположенни, что внутри профиля - атмосферное давление.
Грубо считаем, что верхняя часть обшивки отрывается от каркаса с силой 100 кг и нижняя прижимается к каркасу 50 кг
То есть эксперимент согласуется с теорией и верхняя обшивка "несёт" 100/150*100%~66%
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
В предположенни, что внутри профиля - атмосферное давление. 
-в таком случае=да!

-я рассмотривал случай монолитного крыла или тонкого\типа
однослойного на дельтаплане\...

конечно,рассчёты ведутся правильно,
я хотел обратить внимание на природу\главного "виновника"\ образования несущей силы.
 
В предположенни, что внутри профиля - атмосферное давление.
то организовав отверстия, связывающие внутреннюю часть крыла, в зонах низкого давления можно нагрузку на верхнюю часть тряпочной обшивки уменьшить и даже загнать в минусы так, что будут видны рёбра нервюр
Это как соорудить отверстия связывающие нутро крыла с набегающим потоком.
             Можно так, что бы внутри крыла было избыточное давление. И верхняя часть обшивки отрывалась.
   Можно так, что бы давление внутри крыла было меньше и верхняя часть обшивки прижималась в большей своей части к нервюрам.

 
  Это Ландышев.стр 69.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В предположенни, что внутри профиля - атмосферное давление. 
-в таком случае=да!

-я рассмотривал случай монолитного крыла или тонкоготипа
однослойного на дельтаплане...

конечно,рассчёты ведутся правильно,
я хотел обратить внимание на природуглавного "виновника" образования несущей силы.
Внутри профиля крыла может быть хоть вакуум,хоть 1000атм.избыточных - картина никак не изменится.
Если имеются отверстия на уровне равных давлений -внутри крыла установится именно такое давление (крыло параплана сделано как раз на этом принципе);если на разных уровнях - воздух внутри крыла будет двигаться и завихряться,создавая лишь излишнее сопротивление.
У однослойной обшивки (профиль нулевой толщины) также есть две поверхности и принципиально никакой разницы нету.
А природа создания подъемной силы и состоит в создании скоса потока - ни грамма сверх импульса отбрсываемого вниз потока воздуха,обтекающего крыло,создать не удастся ни при каких условиях.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
А природа создания подъемной силы и состоит в создании скоса потока - ни грамма сверх импульса отбрсываемого вниз потока воздуха,обтекающего крыло,создать не удастся ни при каких условиях. 
-не надо забывать про скорости частиц воздуха

=среднчяя термическая скорость ок.500м/с
=скорость потока на порядок меньше,а их кинетические энергии=на два порядка!

и только рассматривая эти процессы на молекулярном уровне можем прийти к пониманию природы\физики\ подьёмной силы...

нпр.если сможем охладить воздух над крылом до темп.конденсации=получим 10 000 кГ несущей силы с квадратного метра "крыла" без необходимости отбрасывать воздух вниз!

второй ипример=если зонтик крутить с большой скоростью
=на верхней поверности давление воздуха будет падать
\до нуля\ и получим такую же чудовищную удельную НС.

http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9471.html
-[ch1085][ch1087][ch1088].
 
У Бадягина есть коэффициенты всяких мелочей.
Сопротивление капотов не рассчитывается, берутся данные продувки.Бадягин вводит специальный коэффициент в формулу эффективного удлинения.
Если Бадягина нет, могу скинуть.
Кстати я посылал 2 книги, вторая дошла?
   Бадягин у меня есть "Проэктирование легких самолётов"
   Если есть, что нибудь ещё то с удовольствием.
 
второй ипример=если зонтик крутить с большой скоростью
=на верхней поверности давление воздуха будет падать
\до нуля\ и получим такую же чудовищную удельную НС.
 
   А за счёт чего будет давление падать?
 

Edg

Я люблю строить самолеты!
А природа создания подъемной силы и состоит в создании скоса потока - ни грамма сверх импульса отбрсываемого вниз потока воздуха,обтекающего крыло,создать не удастся ни при каких условиях. 
Не говорите безграмотностей, господин Лапшин. :)
Подъемная сила не обязана возникать только при отбрасывании потока вниз (также добавляется составляющая за счет разности давления на верхней и нижней поверхности) - хотя это  и самый типичный случай.
Есть понятие циркуляции  - циркуляция скорости потока согласно теореме Жуковского в области профиля крыла может быть отлична от нуля даже при отсутствии результирующего скоса потока за профилем.
Типичный пример - профиль в виде симметричной, тонкой  дужки при близком к нулю угле атаки.
Локальная область потока перед профилем поднимается вверх, "на выходе" с профиля  вниз - но общий скос потока равен нулю (отсутствует). Но при этом есть и подъемная сила благодаря разности давлений на верхней и нижней поверхности, и соответственно ненулевая циркуляция.
Более того, положительная (вверх) подъемная сила для профиля например в виде дужки может иметь место даже при итоговом скосе потока вверх, а не вниз как обычно - но это тонкости, хотя и полезные для понимания общей природы возникновения подъмной силы.
При экранном эфекте также о скосе потока вниз говорит не приходиться - правда это другой случай.

Кому-то было бы неплохо подучить теорию, ИМХО ;)

вкратце о двойственности природы подъемной силы
:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0

В МАИ так плохо преподают, или просто выпускники такие попадаются?!  ::)
 
Вверх