Malish сказал(а):
А когда на больших оборотах цепь "разлетается" - то там близко никому лучше не находиться.
Да бросьте вы краски сгущать. С какой стати она должна "разлететься"?
Ни одна цепь на мотоцикле в моей жизни, не разлетелась. А через мои руки прошли два мотороллера, и четыре ЯВА.
Надо быть полным пофигистом, что бы не заметить, что цепь растянулась, и её пора менять.
По поводу ..
Malish сказал(а):
Но там(на мотоциклетном колесе) и обороты намного ниже чем у ВВ
На сколько ниже? На 4 передаче коробка передаёт 1к1. Кроме того первое что стоит между коробкой и коленвалом , это моторная цепь, которая передаёт силу со звёздочки на КВ на звёздочку сцепления. Передаточное где то 1 к 3.
Там вообще, можно сказать, в свободном состоянии она находится и как только начинает болтаться её меняют. Но чтобы порвать цепь на мотоцикле, нужен монструозный мотор под сотню лошадок. Запаса прочности у ИЖевской цепи хоть отбавляй. Кроме того я уже выше написал, что будут кожуха цепи и натяжитель. Ничего никуда не улетит. Процесс износа и растяжения легко контролируется.
Ну и последние доводы, которые повлияли на выбор типа привода, это технологический и финансовый вопросы.
Вкладывать в такой мотор большие средства нет никакого смысла. Все знают почему.
Это вариант бюджетный, поэтому и бюджетные решения. Цепи, звёзды можно купить в магазине на соседней улице и стоят они не дорого.
Шкивы нужно точить, а станочек у меня маленький. С таким передаточным числом мне самому не сделать большой шкив. Ещё и материал на него надо купить. Заказывать на стороне этот шкив мне дороже в несколько раз обойдётся, чем стоит этот мотор. Установка экспериментальная, для изучения некоторых параметров Х образного винта и снятия характеристик.
За десяток часов покатушек ничего этой цепи не сделается, и за сотню тоже. А там видно будет.