Вы не внимательно читали:
Ну да, пропустил, потому что эту инфу Вы потом дописали, не заметил.
Не так давно я проводил исследования (гаражные) по поводу трения на больших скоростях скольжения, конкретно 40м/с для разных материалов. Чтобы проверить кой какие ключевые моменты для роторного двигателя. Так вот, получил очень интересные данные. При интересующих меня параметрах получил почти нулевое трение.
А при нагрузке 50-60 кг/см2 уже летят искры и хоть залейся маслом - не помогает. Вот в последнем случае уже действительно нужна супер поверхность, чтобы продлить работоспособность.
К слову масса шатуна будет оказывать давление на боковую опорную поверхность коленвала примерно 0,08кг/см2. Глядя на этот порядок величин, не думаю что шатун сгорит от трения вызванного его весом в потоке масла, которое выдавливается из шатунной шейки как раз между боковыми поверхностями.