Добрый вечер. Извините, что влазит дилетант, но возник вопрос. Он связан одним боком и с обсуждаемой темой, поэтому сюда и задаю.
Вы все знаете картинку воздушных потоков вдоль оси ЛА перед винтом и за ним. ну, типа вот: (см. приложенный рисунок)
А следом вопрос: может стоит делать лопасти винта наклоненными в сторону фюзеляжа? Тогда, по идее, присоединенная масса воздуха будет больше и, соответственно, повысится тяга?
При этом должен быть некий оптимум наклона, ведь в пределе при увеличении угла, мы вообще тяги иметь не будем.
А к этой теме этот вопрос относится с такой точки зрения: при наклоне на лопасть, помимо аэродинамических сил, в качестве изгибающих, действуют и центробежные. И эта суммарная сила и может служить "приводом" для разворота лопасти винта. Особенно, если сделать комель винта в виде несимметричного двутавра. Несимметричность - относительно вертикальной оси, т.е. - полки одинаковые, но перемычка между ними смещена от оси симметрии. Тогда жесткость на изгиб - большая, а на кручение - малая, чем и можно с успехом пользоваться.
А на втором рисунке - как мне представляется работа винта с наклоном лопастей. Картинка, конечно утрированная.
Хрень, или нет?