Бензобак из алюминия: варить или паять?

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Игорь привет!
На постоянном токе варить не будет. Транс ты уже взял, а про осцилятор не вижу. Без него конечно не получится. Но думаю что ты и сам знаеш и осцилятор у тебя есть. Все дело в опыте! Осцилятор нужет для пробития оксидной пленки.
При сварке листов нужно что бы один лист немного выступал мм на 3. Листы должны быть плотно прижаты без зазора. Если зазор есть, то при разогреве оплавленные они будут расходится по сторонам. Тут главное сплавить в одну точку и при этом не уткнуться в металл электродом. Сам уже небось понял(по фотке видно :) ) что при этом образуется черное пятно окисла, после которого уже сварка не заладится. После этого нужно немедленно прекращать и чистить щеткой до блеска, но и это не всегда помогает. Тот выступ 3 мм используй как припой, просто сплавляя два листа, даже без припоя.
Но по науке нужно добавлять припой, потому что из металла выгорают примеси. Желательно обварить прихватками. Потом подстучать зазоры в ноль и обваривать на чистую. Имей ввиду что очень сильно люмень при сварке крутит. Продумай как лучше варить что бы не вело.
Дюраль варится хорошо, но пока вариш. Как только горелку отвел в сторону, сразу идут трешины. Через них сочится. И ничего не сделать. Если есть очень мелкие поры, можно их просто заклепать. Обстучи это место и течь, даже "потеть" не будет. Проверил на собственном опыте.
Пайку выкинь из головы. Бак над ногами, не стоит дергать судьбу за.
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
При сварке листов нужно что бы один лист немного выступал мм на 3. Листы должны быть плотно прижаты без зазора. Если зазор есть, то при разогреве оплавленные они будут расходится по сторонам
+100,как говорят"сварка своим металлом"

Дюраль варится хорошо, но пока вариш. Как только горелку отвел в сторону, сразу идут трешины. Через них сочится. И ничего не сделать.
Перед сваркой  прогревали резаком(при возможности всю деталь) и когда варишь не выключали,после сварки потихоньку пламя убавляли.Получается сварка с предварительным подогревом и медленном остывании. Вроде ничего.Температура-плюнешь,сильно шипит и скатывается :) как раскаленный утюг.Градус не знаю.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Посмотрел ролик, впечетлило. Отметил несколько моментов для внедрения. Самое главное - нужно вывернуть карманы на нормальный инвертор. Сварка люмени повергла в шок! 150 герц это нечто.
Смутило то что дядька про ошибки не рассказал. Типа делай как я и все получится. Ни разу в деталь не вьехал вольфрамом :)
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Плавно нагревая и остывая наверняка получится, но у меня нету резака, да и делать это нужно вдвоем. А я один...
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Очень интересная тема! Раньше сам скептически относился к пайке алюминия,но теперь вижу ,что есть некоторые моменты,где аргон не прокатит-только пайка(сам аргоньщик).
 
Советую найти батарейку, сделать припой и попробовать припой, а только потом потом писать глупости вроде
Я не советую, а констатирую, работая 15 лет в авиационной и космической промышленности! Вы можете сказать, что её у нас нет-может будете правы, но технологии никто не отменял! :IMHO
 
Некоторые технологии конечно изменились (со времён Королёва), и в лучшую сторону, но с алюминием лучше не играть  :IMHO
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
но у меня нету резака, да и делать это нужно вдвоем
Лампу паяльную

,но теперь вижу ,что есть некоторые моменты,где аргон не прокатит-только пайка(сам аргоньщик)
Поддерживаю,хотя стараюсь не паять.Скорей привычка...с хорошим припоем смотрю приличные вещи выходят.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Мужики завязывайте болтовню и не испытывайте судьбу - в эти баки не вода заливается - обращайтесь за бензобаками в г. Иваново к братьям Денису и Антону Баженовым - качество изготовления вас удивит!!!  :STUPID
 

ikono

Летающий строитель
Спасибо всем за резонанс!
Пока что выяснилось дополнительно, что припой прочный, но хрупкий. Видимо цинк препятствует движению дислокаций, причем не только в припое, но и в свариваемом материале. Так что тенденцию к хрупкости приобретает сам спаиваемый материал.
Только почему АМГ используете для сплава с цинком? Может АМЦ и для сплава
Магний нужен для предотвращения окисления припоя, см. видео
Транс ты уже взял, а про осцилятор не вижу. Без него конечно не получится. Но думаю что ты и сам знаеш и осцилятор у тебя есть.
Привет Паша. У меня фабричный TIG со всем чем надо, кроме переменного тока. Подключил трансформатор к "горелке" и листу, а "землю" TIGa оставил висеть. Дуга загорается и горит стабильно. Проблем со сваркой две: трансформатор простенький с 3 положениями, даже на первом плавится все вокруг. Подключил последовательно проволку 2 мм из нержавейки как реостат. Вроде нормально. Просто мне надо варить 2,5 метра шва, все равно где-то прожгу, что дальше? Отмотать все назад, как при пайке, уже не получится. Но первая проблема вроде решена. Вторая: разбегающиеся края. Прижимать я пытался большой металлической прищепкой маленькие кусочки листа. Помогает, но не в 100% случаев. Наверное, когда края шва начинают разбегаться, надо сразу прекращать варить и подбивать, подгибать молотком. Все равно процесс нестабильный.
Я не советую, а констатирую, работая 15 лет в авиационной и космической промышленности! Вы можете сказать, что её у нас нет-может будете правы, но технологии никто не отменял! IMHO
Я писал попробовать сделать припой и спаять. Летать на фабричном. А вообще у амов на цинковые припои для алюминия есть военная норма: MIL-R-4208 http://miscsoldering.tpub.com/10/00-580-0585.htm
Так что с Королевым Вы похоже угадали.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
ikono  жаль  ,  что  ты  за  бугром  делаешь  свой  самолет.  Не  мучайся  и  закажи  бак  у  хорошего  сварщика.  Все  эти  опыты  очень  чреваты,  самолетик  у  тебя  вроде  неплохой  задуман.  Послушай  доброго  совета.
 
Мужики завязывайте болтовню и не испытывайте судьбу - в эти баки не вода заливается - обращайтесь за бензобаками в г. Иваново к братьям Денису и Антону Баженовым - качество изготовления вас удивит!!!
Ну это уже реклама! ;D ;D ;D
Хотя уже проходили, если у людей производство налажено, то лучше заказать, это дешевле и практичнее, стопудово!
Тоже самое и с крыльями для дельта и со всем, к чему нужна оснастка и оборудование, и опыт (сын ошибок трудных).
 
Так что с Королевым Вы похоже угадали.
НЕТ! не угадал! Я КОНСЕРВАТОР!!! :)
Неделю назад принёс один чел дорогущий инвертер, попробуй, говорит.
Я говорю, в моих руках они не варят.
??????????????????????????
Подключили.
Зажигаю.
Не загорается.
Говорю: ещё не было их, которые в моих руках работали....
Мож напряжение, мож ещё что...
но не работают....
Трансформатор рулит!!!
На самом деле у нас низкое напряжение , около 180 вольт. Они не тянут. :(
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Края слишком плотно прижимать необязательно, горелка в правой руке присадочный пруток в левой быстро подогревая один край даете метал и делаете каплю на краю тоже с другой кромкой  увеличивая капли в зависимости от зазора между деталями и давая пруток между кромок добейтесь сливание кромок  ,подогревая место контакта кромок давая пруток гоните эту волну по шву.Прутком касаться  не в место дуги а рядом  в подогретую и чистую от окисла зону.Пруток должен быть не слишком тонким ,чтобы не плавится до сплавления с основным ал .Я беру обычно толще чем необходимо, меньше движении.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
зря ты, парящий дал правильное описание. так и есть. только толщина проволдоки может быть и тонкой, на тонкой будет тоненький и красивый шов, как в ролике. но проволоку нужно много подавать. главное не уткнуться в вольфрам. и попробуй сплавлять два металла без присадки. а пайку можно использовать на перегородках.
 

ikono

Летающий строитель
зря ты, парящий дал правильное описание. 
а что, в моих словах ты видишь иронию? Согласен, замечательное описание. Сталь и нержавейку я примерно так варю давно и успешно.
Во обучающий видео-ролик по сварке всех металлов, с субтитрами: http://rutube.ru/tracks/4171771.html?v=53d7d74a7772ad84d9edcd5620839ad7
Вкусный ролик. Несколько моих ошибок стали ясны сразу:
1) 6 литров в минуту это мало, нужно попробовать 9.
2) как следует очистить и заострить электрод
3) поменьше расстояние
4) заказать потолще присадочный стержень. Для АМг3 закажу стержень АМг5.

150 кгц ток это здорово, плюс еще постоянная составляющая. Но думаю что скоро у меня будет получатся и с обычным трансом, нужно только еще немножко поиграться.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
На иронию мне глубоко на....ть я уже привык ,что на форуме 80% пишут о том ,что в глаза не видели.Вы спросили я вам отвечаю по ал расход 12-14 литров аргона у меня ротометр встроенный в редуктор.Сопло берите самое узкое.На обратной полярности сам варил прихватками ,когда лень было большой сварочник выкатывать.Но переменкой варить гораздо проще.Кстати у осцилятора простая схема ,если паяльник в руках держали сделать нет проблем.Он нужен для надежного поджога дуги  на прямой и обратной полярности при переходе через 0,кстати разрущение окисла происходит при обратной полярности катодным распылением ,а не высоковольтными импульсами осцилятора.
 
Вверх