Бензобак из алюминия: варить или паять?

Полынов

О вери вел,о сенька ю
варить или паять бензобак ? Что с пайкой-то?
Сварка все таки однородный металл,целиковый.А пайка включает в себя "третью сторону",другой металл.И как он поведет себя...
Варите,все таки бензин,вибрация...Это мое мнение.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Вопрос для fish- После того,как вы проверили бак "на керосин" и вдруг обнаружили поры,будете варить и ли прийдётся бак пропаривать? Я както побаиваюсь варить  большие ёмкости ,хоть и после керосина.Поэтому ограничиваюсь проверкой воздухом и мылом или шампунью,стараясь не делать пены.(если швы накрывать пеной,можно просмотреть микропоры.Поэтому беру мыльный раствор без пены или цельный шампунь. Давление при этом совсем не высокое-можно надуть и своими лёгкими)
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
вдруг обнаружили поры,будете варить и ли прийдётся бак пропаривать
Я за себя.Наливаю полный воды,пропаривать все равно негде,трещиной кверху и варю.Бензиновый бак рабочий был.Потом сушил,но теперь воду сливаю и спирт туда грамм 100.Здесь научили.Проверено-вещь.Взорваться пары могут,а полный воды-нечему.Так что не бойтесь.Давить воздухом не всегда есть возможность.Приходится много герметизировать,канительно.
 
30 минут выхлопа от машины убивают пары. Меня так учили , но я боюсь.   СО вступает в реакцию с парами и нейтрализует их.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
30 минут выхлопа от машины убивают пары. Меня так учили , но я боюсь.   СО вступает в реакцию с парами и нейтрализует их.
    И правильно делаете .Про такое слыхал тоже,но всё это фигня полная-когда нибудь голову оторвёт.Согласен ,когда этот бак наполнен выхлопными газами и постоянно им продувается ,т.е авто ,лучше дизель-работает а вы при этом варите. Варил я с водой тоже,но это не очень удобно,тем более,что почти весь обьём нужно заполнять.А если только наполовину-взорвётесь всёравно.Такие случаи мне лично известны(на работе ребята бак от уазика-мыли ,мыли,потом воды налили,потом давай варить.Бак раздуло -больше варить не стали и не заставиш-выкинули-вот и вся история.Главное,что сами не пострадали). Я варил с углекислотой(шланг от плуавтомата средуктора -внутрь и вариш ,но всёравно страшно.То,что бензина в нём нет ,это ещё не всё,на стенках полно маслянных отложений,которые при нагреве испаряются и при контакте своздухом -бомба готова.Так что лучше подумать.
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
30 минут выхлопа от машины убивают пары. Меня так учили , но я боюсь.   СО вступает в реакцию с парами и нейтрализует их.
    И правильно делаете .Про такое слыхал тоже,но всё это фигня полная-когда нибудь голову оторвёт.Согласен ,когда этот бак наполнен выхлопными газами и постоянно им продувается ,т.е авто ,лучше дизель-работает а вы при этом варите. Варил я с водой тоже,но это не очень удобно,тем более,что почти весь обьём нужно заполнять.А если только наполовину-взорвётесь всёравно.Такие случаи мне лично известны(на работе ребята бак от уазика-мыли ,мыли,потом воды налили,потом давай варить.Бак раздуло -больше варить не стали и не заставиш-выкинули-вот и вся история.Главное,что сами не пострадали). Я варил с углекислотой(шланг от плуавтомата средуктора -внутрь и вариш ,но всёравно страшно.То,что бензина в нём нет ,это ещё не всё,на стенках полно маслянных отложений,которые при нагреве испаряются и при контакте своздухом -бомба готова.Так что лучше подумать.
Вас неверно информировали. Варить можно только под выхлопом бензинового мотора. Мотро должен работать во время сварки. СО2 и азот вытесняют кислород и взрываться просто нечему. В выхлопе дизеля очень много кислорода и поэтому его нельзя применять.
Недоятаток метода- много водяных паров, которые влияют на качество шва. Ну и можно подсесть на токсикоманию ;)
Предпочтительнее- заполнить бак негорючим газом (азот, углекислота...) и продолжать продувать им во время сварки. Немаловажно, что сушить бак после этого не нужно.
Этими методами пользовался неоднократно сам- проблем нет.
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
30 минут выхлопа от машины убивают пары. Меня так учили , но я боюсь
Не пробуйте,так тоже советовали.Начал варить,полминуты нормально.Потом как давай гудеть и трястись мелкой дрожью я в нанносекунды эвакуировался,потом прикурить не мог,руки тряслись.Не взорвался,погудел и бросил.Теперь так не варю.

Предпочтительнее- заполнить бак негорючим газом (азот, углекислота...) и продолжать продувать им во время сварки. Немаловажно, что сушить бак после этого не нужно.
Вот это верно,если есть под рукой-хороший способ.

Т.е. не просто продул и всё, а во время процесса
Когда варите тоже дуйте.Даже если шланг с глушака пусть работает,а вы варите.
Кстати по норме(как в ПТУ учили) бак должен пропариваться в камере не менее 2 часов.
 

fish

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
Вопрос для fish- После того,как вы проверили бак "на керосин" и вдруг обнаружили поры,будете варить и ли прийдётся бак пропаривать? Я както побаиваюсь варитьбольшие ёмкости ,хоть и после керосина.Поэтому ограничиваюсь проверкой воздухом и мылом или шампунью,стараясь не делать пены.(если швы накрывать пеной,можно просмотреть микропоры.Поэтому беру мыльный раствор без пены или цельный шампунь. Давление при этом совсем не высокое-можно надуть и своими лёгкими) 
Всё верно. Способ мел-керосин применяется либо для маленьких объёмов (до 40-60 л) которые можно пролить горячей водой и
воду сливаю и спирт туда грамм 100.
только я побольше спирта, 200-300. Для больших объёмов по обстоятельствам. Если ёмкость настолько большая,что можно забраться внутрь, то изнутри кисточкой керосин, снаружи мел, и вытяжку на лаз. Тряпкой протёр и вари. Много цистерн, баков и ёмкостей так исправили. Если ни туда и ни сюда, да ещё и среда взрывоопасная то сложнее, много сложнее. Метод - вакуумирование. Изготавливаются так называемые рамки из оргстекла. Допустим, для простоты объяснения возьмём обычный стыковой шов на плоской поверхности. Из оргстекла толщиной 5-6 мм., вырезается пластина 150х400 мм., углы в плане закругляются радиусом 20-25мм. На оду из сторон пластины по периметру наклеивают пористую резину толщиной 20мм., из цельного куска, так чтобы резина не выступала за край. На оргстекле закрепляется штуцер для откачки воздуха. Мы используем жидкое мыло. Мылом промазываем поверхность резины и контролируемый участок шва, прикладываем рамку, прижимаем и откачиваем воздух вакуумным насосом через штуцер. Если есть "сквозняки" появляются пузыри. Понятно, что таких рамок надо иметь набор и то редко бывает, что бы не делали какую нибудь дополнительно, благо таких заказов мало. Этот способ как один из вариантов. Я всегда смотрю по обстоятельствам каждого конкретного случая. А вообще любой способ хорош если он даёт результат, но никогда нельзя торопиться и делать на "авось".  :'(
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
@ fish

За газ.Сегодня машина на газораздатку ходила,я заказал аргон чистый,как вы писали(в процентах).Сказали пока такого нет,есть типа специальная аргонная смесь(сварочная).Брать не велел.Или они могли попутать с ацетиленовой.
Не в курсе,что это такое,если существует?
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
fish-писал
"Всё верно. Способ мел-керосин применяется либо для маленьких объёмов (до 40-60 л) которые можно пролить горячей водой "
Т. е после керосина,необходимо пролить бак-горячей водой!-прежде,чем варить опять?
40-60 литров-это не так уж и маленький обьём(на кантузию хватит точно)
Даже ёмкости в 5 литров иногда-хлопают(сам постоянно их варю и проверяю на керосин,правда без проливки горячей водой)-ну это совсем маленький обьём.
Видимо самое безопасное решение-это прокачивать внутренний обьём(в процессе сварки)-такими газами как углекислота,азот или выхлопными от двс.(предварительно прокачав весь обьём-этими газами-вытеснив весь воздух,только потом приступать к сварке)
 

fish

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
За газ.Сегодня машина на газораздатку ходила,я заказал аргон чистый,как вы писали(в процентах).Сказали пока такого нет,есть типа специальная аргонная смесь(сварочная).Брать не велел.Или они могли попутать с ацетиленовой.
Не в курсе,что это такое,если существует? 
За аргон могу сказать с полной уверенностью и ответственностью, что брать и использовать нужно только высшего или на крайний случай первого сорта по ГОСТ 10157-79*. Я работаю в энергетике и документ РД 153-34.1-003-01 один из моих основных, раздел 4.4 там прописано какого качества должен быть аргон, углекислота и ацетилен. В противном случае металл при сварке будет кипеть, будут поры, а сварщик места себе не найдёт, полезет в дебри, а причина то вот, втюхали (может случайно ) баллон на базе, во вторую смену поменяли. Приходит сварщик с утра, "а оно не варит", а баллоны то все как китайцы, на одно лицо (прошу прощения у китайцев). Сколько раз так было. В общем я к тому, что требовать бумажку на баллон в обязательном порядке. Мы ведь как никак летать собрались.
По поводу смеси. Да скорее всего пытались дать смесь газов. Да, такие есть и пальцев не хватит пересчитать скока их напридумывали. Самая распространённая Ar+CO[sub]2[/sub] в соотношении 80% и 20% соответственно. Именно эта предназначается для полуавтоматической сварки сплошной и порошковой проволокой.
Да. Для автомата. Спецы говорили, что так брызгает меньше. 
Помимо того, что брызгает меньше, зона проплавления шире и намного стабильнее по глубине проплавления. Особенно заметно на угловых швах.
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
За чистый газ ясно.Скажите за смесь.Понятно хорошо полуавтоматы,автоматы и т.д.
Для ручной обыкновенной (с подачей "вручную") брать или подождать когда чистый привезут? :-?
 

fish

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сыктывкар
За чистый газ ясно.Скажите за смесь.Понятно хорошо полуавтоматы,автоматы и т.д.
Для ручной обыкновенной (с подачей "вручную") брать или подождать когда чистый привезут? Озадачен
Для классической аргонодуговой сварки (не вдаваясь в дебри) только чистый аргон, лучше подождать.
 
Вверх