Бланик и всё что с ним связано

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вам не кажется, что место этой темы все же - в разделе "Планеры и другие безмоторники" ?
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Вам не кажется, что место этой темы все же - в разделе "Планеры и другие безмоторники" ?
Господин Hind, нет мне так не кажется.
Вынесенный в начало темы планер имеет быстросъемную силовую установку.
Летает и в моторном, и в планерном вариантах.
Двигатель снимается в течение получаса силами экипажа при неспешной работе.
В "боевых условиях", и просто в случае необходимости, можно снять СУ и быстрее.

Буду рад, если обладатели аналогичных конструкций или их фотографий, - поделятся своими мыслями на тему моторизации Бланика.
О наличие на форуме ветки "Мотобланики" напоминать излишне.
Возможно, данная ветка станет шире по охвату обсуждаемых тем.
Или, - отомрет за ненадобностью.
 

Вложения

Freepilot

Я люблю самолеты!
История Авиации насчитывает чуть более века.
Не так много существует летательных аппаратов, которые появились в середине века прошлого
и  успешно делают свое дело в веке нынешнем.

Blanik L13 на МАКС 2013.
Аплодисменты, господа!  :~) :~) :~)
 

Вложения

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Кстати вопрос. Где в МСК перетянуть рули качественно и недорого?
И еще хочу поправить центровку. Есть мысль засунуть кружку Эйсмарха с водой в ж.... под задний стекатель. Или еще есть идеи?
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Кстати вопрос. Где в МСК перетянуть рули качественно и недорого?
И еще хочу поправить центровку. Есть мысль засунуть кружку Эйсмарха с водой в ж.... под задний стекатель. Или еще есть идеи?
Умеренно качественно и совсем недорого получится если делать работу самому.
Знаю что в Пахомово эту задачу решали.
Возможно, читающие ветку специалисты откликнуться сюда или Вам в личку.

По поводу наливного заднего обтекателя, - мысль здравая, напрашивается сама собой.

Технология работ:

1. Вварить внутреннюю стенку.
Строго НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ от привода рулей высоты!

2. Вварить заливную горловину.
По возможности - миниатюрную или потайную.

3. Вварить втулку под сливной кран.

Третий пункт можно опустить. Тогда слив будем осуществлять путем снятия обтекателя и его опрокидывания.

На выходе получаем ювелирно центрируемый Бланик. :cool:
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
По поводу наливного заднего обтекателя, - мысль здравая, напрашивается сама собой.

Технология работ:

1. Вварить внутреннюю стенку.
Строго НА БЕЗОПАСНОМ РАССТОЯНИИ от привода рулей высоты!

2. Вварить заливную горловину.
По возможности - миниатюрную или потайную.

3. Вварить втулку под сливной кран.

Третий пункт можно опустить. Тогда слив будем осуществлять путем снятия обтекателя и его опрокидывания.

На выходе получаем ювелирно центрируемый Бланик. :cool:
4. Ждем, когда этот бачек отвалится. Там всего крепления - мелкая рояльная петля и болтик. И стенка тоненькая. Куда надежней ставить груз на или в швартовочную трубу. Если сделать свинцовый стержень с залитой внутрь шпилькой, вставляемый в трубку - слона можно будет уравновесть. И снять не забудут - привязывать-то все равно придется :).
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
На выходе получаем ювелирно центрируемый Бланик. 
А если внедрить насосики от автомобильного омывателя и ёмкость для откачки в  нос, то можно и не сливать, а центрировать под вес любого переднего пилота.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Емкость не обязательно ставить в задний кок.
Ждем, когда этот бачек отвалится
Друзья, ждем реализованных в реале конструкций.

Задний кок у меня крепится на 4-х болтиках М4.
Я их затягиваю вообще то.
Кок не отвалится, если даже Женя на него ногами встанет. ;D
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Кок-обтекатель должен быть прикручен правильно, всеми четырьмя болтами,
а не одним ржавым, как бывает на старых машинах.

Тогда он без проблем выдержит нагрузку, мнократно превышающую массу тех 6-7 литров жидкости,
которую можно разместить внутри кока, если доработать его согласно поста № 26.
 

Вложения

Freepilot

Я люблю самолеты!
Интересное и красивое видео пилотажа 2-х Блаников в горах.
Развитие сюжета происходит на высоте 2100 м, скорость Блаников 160 км/час.
Опубликовано впервые в апреле 2010 г.
Кто уже видел, - думаю , с удовольствием посмотрят еще раз.


http://www.dailymail.co.uk/news/article-1265891/Hold-think-youre-going-Skydiver-grabs-gliders-tail-fin-fly-2-100-metres-100mph.html

Видно, что у  потомков Люфтваффе не стандартные Blanik L-13.
Доработано шасси - вместо костыля - хвостовое колесо.
Похоже, что и буксировочные замки другие.

Это нисколько не умаляет заслуг немцев и создателей Бланика, - чехов.
 

Blanicman

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Латвия
Не стал бы вешать дополнительный груз на хвостовой обтекатель, так как он крепится с последнему шпангоуту и так довольно сильно  нагруженному от стабилизатора. Для смещения центровки назад предлагаю другое решение- вместо ткани на рулях высоты использовать дюралевый лист 0,4-0,6 мм толщиной, верхний лист можно поставить на нормальные заклепки, а нижний на вытяжные, или наоборот. в зависимости от  используемого листа это даст  момент от 7 до 14 кг/метр
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Не стал бы вешать дополнительный груз на хвостовой обтекатель, так как он крепится с последнему шпангоуту и так довольно сильно  нагруженному от стабилизатора. Для смещения центровки назад предлагаю другое решение- вместо ткани на рулях высоты использовать дюралевый лист 0,4-0,6 мм толщиной, верхний лист можно поставить на нормальные заклепки, а нижний на вытяжные, или наоборот. в зависимости от  используемого листа это даст  момент от 7 до 14 кг/метр

Интересное, и как всегда, изящное решение от Blanicman!
Скажем спасибо друзьям из Прибалтики, возможно кто -то решит попробовать реализовать дельный совет на своем ЛА.

Тем временем поступает официальная информация по обсуждавшейся нами на днях теме - возможного выпуска планеров BlaniK в России:

http://www.ato.ru/content/holding-inzhiniring-budet-proizvodit-planer-blanik

К сожалению, пока нет ясности даже с местом, где будет возобновлено производство легендарного планера, - Чехия или Россия. :-/
 

maverick07

Дважды два-четыре
К сожалению, пока нет ясности даже с местом, где будет возобновлено производство легендарного планера, - Чехия или Россия
Не надо сожалеть. Где бы ни возобновилось производство Бланика, стоимость его будет такова, что у основной части наших сограждан денег хватит лишь на хвостовой костыль. :(
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
О чём вы говорите? В новую строить L-13? Уже давно в производстве более современый L-23. И стоить новый L-13 будет дороже чем L-23  :STUPID
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
К сожалению, пока нет ясности даже с местом, где будет возобновлено производство легендарного планера, - Чехия или Россия
Не надо сожалеть. Где бы ни возобновилось производство Бланика, стоимость его будет такова, что у основной части наших сограждан денег хватит лишь на хвостовой костыль. :(

И все же не стоит окрашивать безусловно позитивную новость в серые тона! ;)

1. Цена возрожденного из пепла Бланика не будет заоблачной, так как в таком случае не будет ни покупателей, ни спроса, ни самого производства.

2. Уверен, что авторы проекта не страдают бользнью Альцгеймера и заинтересованы в устойчивом сбыте своей продукции. 
Следовательно, рассчитают экономику так, что бы спрос был.

3. Наличие предложений по новому Бланику упорядочит цену на имеющиеся в строю Бланики Чешского производства.

4. В крайние годы было много спекуляций на тему ЦЕНЫ Бланика на вторичном рынке.
С появлением в продаже новых ЛА упорядочится цена и на Бланики БУ.

А в какую сторону может изменится цена старого Бланика, поробуем догадаться сами.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Не стал бы вешать дополнительный груз на хвостовой обтекатель, так как он крепится с последнему шпангоуту и так довольно сильно  нагруженному от стабилизатора. Для смещения центровки назад предлагаю другое решение- вместо ткани на рулях высоты использовать дюралевый лист 0,4-0,6 мм толщиной, верхний лист можно поставить на нормальные заклепки, а нижний на вытяжные, или наоборот. в зависимости от  используемого листа это даст  момент от 7 до 14 кг/метр
Осторожнее на поворатах:
Во-первых, формально это нелегальная модификация типовой конструкции и автоматическое аннулирование лётной годности,
Во-вторых, опасность флаттера. Конструктора всегда стремятся осевой момент рулей сделать
неитральным или как можно минимальным. Момент как обычно, проверяется после каждой перетяжки-покраски. Используется роговая или носовая компенсация со свинцом итд.
А Вы - металл вместо ткани...  :eek:
 
Вверх