А здесь нет противоречия. Планера гораздо тяжелее, чем вы думаете. Взлетный вес у многих более 500 кг. Здесь уже упомянули такое понятие, как нагрузка на крыло, у планеров она в несколько раз больше, чем у ультралайтов. Почитайте на досуге, что это такое и как она влияет на летные характеристки летательного аппарата.
И самое интересное, что почти все спортивные планеры намного более скоростные, чем ультралайты.
Уважаемый коллега (по возрасту), я Вам одну умную вещь скажу, только Вы не обижайтесь.
Не тратьте время и силы на самострой. Намного дешевле, чем малосерийник не получится, поскольку значительную сумму съедает силовая установка, редуктор, винт и заводские комплектующие(приботы, шасси и пр.). Маржа у изготовителей не такая уж и большая, тем более в наше время всяких нескончаемых кризисов. Сейчас на этом форуме можно купить ультралайт до 115 кг. под ключ за 250-300 рублей. Такие деньги можно взять и в кредит. Возьмёте первоначальные уроки у инструктора и потихоньку освоите свой ультралайт. А там и видно будет. Если из него "выростите", то не спеша поменяете на двухместник(супругу...ну или подругу катать).
Послушайте старого опытного еврея(я, правда, не еврей, но выражение мне это очень нравится), не тратьте своё время, которое действительно бесценно,на изобретение велосипеда, отдайте его тому-о чём мечтаете-полётам.Лично я на покупку и строительство всякого рода самоделок УБИЛ 15-20 лучших лет своей жизни, пока не сел на нормальный серийник. ЭЭЭЭххх как их(лет) теперь не хватает!!!