Бзик на старости лет :-)

АВИА

Я люблю строить самолеты!
Напомню, если забыли: крыло с удельной нагрузкой 20кг/м2 и с удлинением например 6, будетподвластно болтанке меньше, чем крыло с удельной нагрузкой 30-40кг/м2 и удлинением 15-20
 
A

aerobaika

авиа ты хоть  гением назовись ----бред писать не надо----ты всё равно диванный троль и неуч :IMHO
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
тут вопрос такой, хочется летать летайте, хочется строить стройте.
это ни ка не связаные вещи.
Ну батенька, от Вас -то я точно такого не ожидал! А как же Юрий Ермаков? А Евгений построивший ДжиджКай и летающий в условиях  крайнего севера?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Эх, много было уже на форуме таких тем! Мечтатели... :)
;D ;D ;D Вот этих ребят уважаю молодцы. Нет, они не выискивают самый лучший, самый маленький, самый лёгкий. Они просто осуществляют свою мечту. Это действительно люди у которых слова не расходятся с делом. Особенно понравился верхний.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
нужны постоянные денежные вливания,
Сейчас даже чирей просто так не садится. Главное дикое желание. Задушите жабу в себе. С ней вы далеко не улетите. А в принципе может это и хорошо. Меньше летаешь дольше живёшь. Хотя не летать вдвойне опасно. Навыки теряются.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Деду Вячику и всем кто в этом разговоре - большой привет!
Авиация - дело очень серьезное и самый сильнодействующий наркотик. Я в свои 70 на пути к своему НЕБУ уже лет десять и всю остальную жизнь. имею приличный для своих лет налет с интруктором и без. Сам себе строю серьезный аппарат. Была надежда на первые пробежки подлеты в этом году но по причине мелких нездоровьев - вряд ли получится этим летом. Но работаю над ним понемногу.
Желаю не отступать от своей цели.
Удачи. = ян
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Лично я на покупку всякого рода самоделок и строительство всяких самоделок УБИЛ 15-20 лучших лет своей жизни

Какие всё таки люди разные. А для меня это - лучшие годы!
Годы- то лучшие и для меня, просто я жалею о том , что из всего многообразия покупавшейся и строившейся мной в то время самодельной (в целях экономии средств)техники, так ничего нормально и не полетело, а вместе с ней(техникой) и я. А небо я по-настоящему увидел, когда перестал оригинальничать и пересел на серийные аппараты.  И сейчас у меня перед глазами пример моего знакомого.Всё что-то строит, покупает. Забил 4 гаража недоделками. Скоро на пенсию, а летать так и не на чем.
Присоединяюсь, учитесь на чужих ошибках. На своих уже нет времени.

Я в своё время понимая что самодельный не осилю и желая сэкономить на серийном, выбрал постройку самолёта 115 кг из КИТ набора.  :~)

Сто раз убедился в правильности выбора.  :)

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1358974245/180#180
 

АВИА

Я люблю строить самолеты!
авиа ты хоть  гением назовись ----бред писать не надо----ты всё равно диванный троль и неуч :IMHO
очень странно, что Вы, ведущий аж целую ветку про секреты проектирования, не знаете, что производная коэффициента подъёмной силы зависит от удлинения крыла
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
не знаете, что производная коэффициента подъёмной силы зависит от удлинения крыла
Многие не знают, называется угол наклон поляры Су по альфа (крыла целиком).
он зависит от параметров крыла и профиля.

например Р-3 менее чувствителен к болтанке, а вот Гав-1 тресёт мама не горюй. и от удлинения тоже зависит.

в нормах JAR-VLA когда считаешь перегрузку при полете в болтанку как раз используется этот коэффициент, и может быть так, что от стандартного порыва ветра перегрузка превысит 4 ед, у нас на А-41 по расчету кажется 4,4ед. получилось (но эксплуатационная 6 ед.).

Так же в расчете фигурирует скорость, а она не большая ведь с такой нагрузкой маленькой, так что ничего страшного то нету.

Больше всего надо боятся порывов ветра, одно дело когда ты заходишь на посадку на 120км/ч, а сваливание у тебя на 70км/ч и порыв ветра в 10метров секунду тебе сильно не навредит.
другое дело, когда заход на 60, а сваливание на 50км/ч.
и порыв ветра может привести к сваливанию.

в книжке Вуда про это рассказано, и там выбирается оптимальной скорость сваливания 74км/ч меньше уже не комфортно, т.к. скорость уже соизмерима со скоростью порывов ветра.

https://cloud.mail.ru/public/7pRL/hhePeLp2x
 

АВИА

Я люблю строить самолеты!
Не летать в болтанку, у каждого самолёта свои ограничения. плохо когда не понимают, что от чего зависит
 
A

aerobaika

блин, а планера то не знают что большое удлинение это хорошо со всех точек зрения на аэродинамику -----и в термичку летают и в болтанку ;D :~) а троль и неуч авиа опять отсебятину несёт :STUPID
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
тут вопрос такой, хочется летать летайте, хочется строить стройте.
это ни ка не связаные вещи.
Ну батенька, от Вас -то я точно такого не ожидал! А как же Юрий Ермаков? А Евгений построивший ДжиджКай и летающий в условиях  крайнего севера?
Если вы хотите строить и летать, то это замечательно, но это редко бывает.

На примере ник-ник и многих других, не у всех получается строить.

Поэтому надо реально оценивать свои силы.

Первое что надо сделать, это пойти на аэродром и полетать, на разных самолетах, не в мастерские ходить, а именно на аэродром и полетать, понять что хочется.

С другой стороны, на аэродроме есть пилоты, которые кроме как летать ничего не умеют, и у них прямая линия это только покупка самолета...
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Если вы хотите строить и летать, то это замечательно, но это редко бывает
Ну почему редко? Тут же на форуме куча людей, которые и построили самолёты, в том числе и по своим проектам, и успешно на них летают. Разве не так? Вот и я так хочу, и постараюсь сделать. Если честно, даже не знаю чего больше хочу, летать или строить. Наверно поровну   :)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
летать или строить. Наверно поровну
ну так чего вы ждетето ?
идите и летайте, клубов что ли нет по близости.

таких тем было уже много, но повторюсь.

1. научиться летать надо в летной школе или клубе, где есть 2-х местный самолет.
2. полетать (самому) на разных типах самолетов.

3. определиться с выбором и начать строить/ купить тот который хочется.

примерно такой план действий, менять позиции нельзя.

сделать что то в гараже и потом самому пытаться научиться летать, так нельзя делать.

Забыл сказать, если вы уже на экономику перешли, самое дешевое это просто за деньги летать, не владея самолетом. т.к. ваш налет в год от силы будет часов 50..100, за 10 лет не отобьете тех денег, что потратите
 
Если вы хотите строить и летать, то это замечательно, но это редко бывает
Ну почему редко? Тут же на форуме куча людей, которые и построили самолёты, в том числе и по своим проектам, и успешно на них летают. Разве не так? Вот и я так хочу, и постараюсь сделать. Если честно, даже не знаю чего больше хочу, летать или строить. Наверно поровну   :) 
Вопрос к автору ветки - будущему авиастроителю. Скажите пожалуйста, у Вас есть техническая возможность изготовить хотя-бы самый элементарный разборный узел, соединяющий две трубы круглого сечения? Вы представляете, как должен выглядеть этот узел? У Вас есть, где изготовить необходимые элементы такого узла? У Вас есть оснастка, чтобы смонтировать изготовленные элементы? Расскажите, а то не понятно совершенно, насколько Ваши прекрасные намерения соответствуют Вашим техническим знаниям и возможностям.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Так как это форум экспирементальной авиации, то представим, что вы начали строить.

То соглашусь с Romaluga, надо начать с мастерской.
у неё должно быть отопление, нужные инструменты и склад для материалов, электричество и большой стол/стапель ровный.

Но опять же какая мастерская вам нужна будет понятно, когда вы определитесь с материалом самолета, дерево/композит или металл,
опять же металл сварной сталь или дюраль клепаный.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
ну так чего вы ждетето ?идите и летайте, клубов что ли нет по близости
Нету клубов, ни поблизости, ни в обозримом пространстве. В других городах есть что-то с дельтами и паратрайками, но это и далеко, да и не интересуют они меня. А тут есть АУЦ, в нём 2 самолётика, с ними уже договорился пролететь, как смогу, так сразу и попробую
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
вы определитесь с материалом самолета, дерево/композит или металл,опять же металл сварной сталь или дюраль клепаный
Металл, писал уже это. Потому как с ним худо бедно работать умею, и ему доверяю. Дерево - это прошлое, да и не найти тут авиационного качества дерево. Композиты - это будущее. Может и с ними попробую. Вон у Шагмана обшиты плоскости текстолитом - вроде ж и нормально всё.

опять же металл сварной сталь или дюраль клепаный
Вот с этим в затылке пока чешу. А что бы посоветовали?

Расскажите, а то не понятно совершенно, насколько Ваши прекрасные намерения соответствуют Вашим техническим знаниям и возможностям.
С металлом работал, писал уже об этом. Умею резать, гнуть, точить, варить, клепать, клеить, красить. С двигателями руками знаком, на CZ, копейке и Фиате Дукато дизель сам в своё время перебирал, по железу на своих машинах много чего ремонтировал и переделывал. Место для мастерской - на даче 2 теплицы 3х10м - с осени по весну пустые стоят + 6м контейнер.  Сварочный инвертор есть, болгарка, пчёлка, дрели, шуруповёрт, лобзик. На работе что-то делать могу. Там маленькие токарный и фрезерный станки, сверлильные, плоский фрезер с ЧПУ, ленточная и дисковая пилы, точила, 3Д принтеры, литьё из пластмассы под вакуумом - всем этим могу пользоваться. Там же и местом, потенциально, воспользоваться можно
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
у Вас есть техническая возможность изготовить хотя-бы самый элементарный разборный узел, соединяющий две трубы круглого сечения? Вы представляете, как должен выглядеть этот узел?
Примерно как на "ультре 115". Изготовить, думаю, сумею. Его, кстати, рассматриваю как основу, на которой хочу свои взгляды реализовать попробовать. Чуть удлиннить, усилить с учётом увеличения нагрузки, двигатель поставить помощнй, компоновку колёс изменить (передние большие нужны, чтобы на неподготовленные площадки садиться можно было, маленькое на хвост)

клепаный тогда лучше думаю.
Наверно. Для сварного стапель нужен, да и поваришь не везде. Только думаю что, возможно, клеено-клёпаный, так надёжнее будет, по моему.

Да, кстати, коллега по работе авиамоделизмом увлекается, у него даж пара моделей на верхней полке рабочего стола валяются. И на дельте, рассказывал, когда-то летал. По профессии инструментальщик. Поможет и советом и делом если что

Особенно понравился верхний.
Ага, и мне. Особенно верхний левый! На рабочий стол поставил себе   ;D
 
Вверх