Часто пишут "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем?

S

sun

Могу Вам открыть "америку".
Все сложнейшие процессы являются совокупностью простых процессов и явлений которые в свою очередь описываются известными и банальными формулами.
Угу. Значит сосновая доска не отличается от паровоза, потому что на то и другое действует сила тяжести, по Вашей логике. Вот уж действительно, "открыл америку"
Все винты вращаются, и как любые движущие тела в газообразной среде с дозвуковой скоростью, подчиняются закону F = qV[sup]2[/sup]/2  но на этом общее между ВВ и НВ заканчивается, когда Вы это поймете, тогда и продолжим разговор.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Все винты вращаются, и как любые движущие тела в газообразной среде с дозвуковой скоростью, подчиняются закону F = qV2/2
Вы это точно подметили.
Поэтому при аэродинамическом расчете все вращающиеся ВВ и НВ рассчитываются по тем же формулам, что и крылья, стабилизаторы и кили самолетов.
Неужели Вы и этого не знаете?
Только вот такая засада для Вас, надо бы вспомнить что такое интегралы для применения этих формул к вращающимся лопастям.
На худой конец можно воспользоваться суммой значений усредненных значений разбив вращающуюся лопасть на несколько участков.
В распространенных методиках обычно лопасть разбивают на 10 равных частей от оси до кончика вдоль радиуса лопасти и первые три от оси вращения участка отбрасывают по причине малых значений в купе общих сил.
Вы и этого не знаете?
Но вот я как то не согласился с таким отбрасыванием и в своей программе делю лопасть на 10 частей не от оси вращения, а от корня лопасти на том радиусе, который сам и определяю на основании опыта. Пробовал считать при разбиении лопасти на 20 участков, но результат отличался на пару процентов, а ресурс оперативной памяти сильно сокращался. Так что я остановился на 10 участках. Это на 3 участка больше чем в рекомендованных методиках.
Вы полагаете, что я не имею права отклонятся от рекомендованной методики?
А я вот такой, я могу, и мне безразлично мнение бездарей не умеющих самостоятельно разобраться в расчетах.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
[highlight]Угу[/highlight]. Значит сосновая доска не отличается от паровоза, потому что на то и другое действует сила тяжести, по Вашей логике.
[highlight]Угу[/highlight], если дело касается взвешивания (Вы же упоминаете о силе тяжести).
На весах безразлично что взвешивать, что доски сосновые, что паровозы, гирек бы только хватило и весы бы были предназначенного типа.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
но на этом общее между ВВ и НВ заканчивается, когда Вы это поймете, тогда и продолжим разговор.
Ой. :-[
Я наверное в жизни что то пропустил?
Подскажите поскорее, пожалуйста, чем же отличаются с точки зрения аэродинамического расчета лопасти вращающиеся вокруг оси.
Цвет, в который окрашены лопасти и лейбочки производителей в формулы вставить так же не получается как и написанные на бумаге названия лопастей для чего они предназначены. Да я и не встречал других формул расчета Су и Сх для элементарных участков лопасти.
А может Вы один во всем мире знаете какую нибудь тайную масонскую формулу и смело используете её в тайных расчетах? Мне не известные такие супер - пупер тайные формулы вычисления Су и Сх ?
Может поделитесь секретами?
Мне то они наверное уже не помогут по причине приверженности старым патриархальным взглядам на аэродинамику, а вот некоторым форумчанам Ваши тайные знания будут полезны (тем, кто не задумывается особо над смыслом).
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
На весах безразлично что взвешивать, что доски сосновые, что паровозы,
"Специалист", я угораю :о)
О-о-о-о!!!
У нас появился уникум который будет решать задачу что весит больше - килограмм выты или килограмм железа.
Специально подчеркнул слово "весит", а то начнете умничать с архимедовой силой.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Я не говорю, что я спец великий, знания и у меня весьма поверхностны, разница между мной и анатолием в том, что у меня хватает умишка понять, что аэродинамика ВВ дело очень  сложное, и классическая примитивная аэродинамика не описывает достоверно работу ВВ, а у анатолия - нет, ему, что винт, что крыло, что вертолет, что автожир - все едино :о).
Ну, да, всё едино в рамках погрешности.

Я с Вами полностью согласен, что рассчитывать лопасть много труднее чем крыло.
Там добавляются многие неравномерности и нелинейности учесть которые порой затруднительно или непредсказуемо.
Но как показывает практика суммарная ошибка не выходит за пределы 10 %, причем в одну сторону уменьшения тяги. По крайней мере в моей программе расчета ВВ и НВ.
Но для преодоления этих сложностей в руки даден компьютер.

Очень давно, когда у меня появился программируемый калькулятор (115 шагов программы) я попытался посчитать воздушный винт только для одного режима. Каждая точка расчета занимала минут по 15. Тогда я забросил эту затею с расчетами.
Но позже появились компьютеры и я опять попытался посчитать воздушный винт.
Во всех методиках появлялись некие добавочные коэффициенты для уже известных серий винтов и это меня сильно раздражало.
Тогда и пришлось закопаться в это сложное дело.
Признаюсь, что программу я писал эпизодически в течении года, полутора, постепенно постигая все премудрости и совершенствуя её.
Потом, года через два просмотрев её заново окончательно исправил и теперь пользуюсь.

И что замечательно. она одинаково подходит и к воздушному винту, и к лопасти несущего винта. Можно посчитать и режим вертикальной авторотации.
Но эта программа как всегда не совершенна. По ней можно считать только режимы осевой обдувки.
К косой обдувке я пока не готов подойти.
 
S

sun

Подскажите поскорее, пожалуйста, чем же отличаются с точки зрения аэродинамического расчета лопасти вращающиеся вокруг оси
Циркуляцией. Есть такое понятие в теории воздушных винтов, которое делает невозможным рассматривать работу лопасти с точки зрения классической аэродинамики, просто поделив ее на куски, все гораздо сложнее, чем Вы себе представляете.  И не делайте круглые глаза, а лучше читайте книги, чтоб в дальнейшем не ставить себя в глупое положение.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Подскажите поскорее, пожалуйста, чем же отличаются с точки зрения аэродинамического расчета лопасти вращающиеся вокруг оси
Циркуляцией. Есть такое понятие в теории воздушных винтов, которое делает невозможным рассматривать работу лопасти с точки зрения классической аэродинамики, просто поделив ее на куски, все гораздо сложнее, чем Вы себе представляете.  И не делайте круглые глаза, а лучше читайте книги, чтоб в дальнейшем не ставить себя в глупое положение.
Я Вам опять открою "америку", точнее сразу две "америки", только не делайте круглых глаз.

В современной аэродинамики принято на равных правах три теории возникновения аэродинамических сил.
Первая и самая древняя базируется на уравнениях Бернулли. Это первая открытая специально для Вас "америка".
Вторая теория базируется на импульсе сил вызванных отбрасыванием масс воздуха в определенном направлении и с определенной скоростью. Это вторая "америка" о которой Вы ни слухом, ни духам не ведали.
Ну, и  третья теория базируется на этих самых циркуляциях о которых Вы что то слышали, но ничего не поняли.

Так вот, повторяю, все три теории имеют полноправное хождение в кругах расчетчиков этих аэродинамических сил.
В тех случаях когда одна теория даёт проще и быстрее результат используют ту методику, в других случаях используют иную более подходящую к конкретной задачи.

Глазки круглыми будете делать?
 
S

sun

Так Вы ничего и не поняли. Процессы, происходящие при работе винта лежат далеко за пределами этих ДВУХ принципов, (циркуляция это вообще не то, что Вы думаете) и Вашего понимания. Строго говоря, эти процессы до сих пор никто до конца не знает, поэтому кстати,  ни одна программа и методика расчета винтов не дает достоверных результатов,  и только неучи, для которых Ньютоновская механика и закон Бернулли - вершина знаний, не отличают винт от обычного крыла и думают, что все просто.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
и только неучи, для которых Ньютоновская механика и закон Бернулли - вершина знаний, не отличают винт от обычного крыла и думают, что все просто. 
Если подумать об элементарном участке вращающейся лопасти (ширина этого элементарного участка стремиться к нулю) и о скорости воздуха обдувающего этот элементарный участок лопасти с его скоростью и углом набегания относительно хорды элементарного участка лопасти, то Вы, хоть тресните, не найдете её отличие от элементарного участка крыла с его скоростью обдува вместе с векторами.

Теперь в расчетах остается расширить этот элементарный участок лопасти помятуя, что этим самым уменьшаем точность расчета. Расширение элементарного участка лопасти до 0,1 R в некоторых методиках считается приемлемым с инженерной точки зрения.

Естественно все тонкости скорее всего еще долго не смогут учитывать.
Конечно, можно сломать тысячи копий в погоне за последней сотой процента точности, но банальный кузнечик встретившись в своем полете с вращающейся лопастью и оставив на её поверхности части своего тела напрочь загубит всю ту точность расчета к которой теоретики так долго и трудно приближались.

Совет Вам.
Смотрите на жизнь проще и проблемы станут меньше.
 
S

sun

Если подумать об элементарном участке вращающейся лопасти (ширина этого элементарного участка стремиться к нулю) и о скорости воздуха обдувающего этот элементарный участок лопасти с его
Удивительная упертость! :о)Такое ощущение, что Вы меня просто не слышите. Я больше не буду с Вами спорить, оставайтесь в блаженном неведении, только больше не жалуйтесь на "тупость масс", не будьте смешным.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Такое ощущение, что Вы меня просто не слышите. 
А чего ж не слышу?
Слышу и отвечаю.
А вот Вы точно не понимаете то, что я Вам пытаюсь сказать.

Вот Вы то же не понимаете ничего о циркуляциях и для чего о них говорят.
Скорее всего где то и что то слышали, а понять не поняли. Поэтому не можете ничего объяснить кроме как сказать, что это всё сложно и Вам не понятно.

Повторяю Вам еще раз и уже в который раз.
На сегодняшний момент в аэродинамических расчетах на равных правах приняты ТРИ теории объясняющие причины возникновения аэродинамических сил. Любое явление сегодня можно описывать любым из трех способов. И все что посчитано через вихревую теорию с таким же успехом описывается и уравнениями Бернулли и импульсной теорией.
Если Вам ближе вихревая теория, то пользуйтесь ею, и объясняйте с её помощью подъёмную силу.
Но Вы и этого не делаете. Только стенаете, что это настолько сложно, что сами не понимаете ничего.

А в жизни все проще.
При проектировании чего либо задаются величиной ошибки и рассчитывают конструкцию закладывая коэффициенты запаса. Почитайте Авиационные Правила. Это как раз на тот случай, когда расчеты  отличаются от реальности.

Почитайте внимательно как в учебниках по аэродинамике выбрасывают из формул малые величины. И ничего страшного не происходит. Всех это устраивает ибо ошибка того не стоит.

Вот скажите, пожалуйста, что Вас устроит больше: наиправильнейшая формула с учетом всех воздействий и причин, считая процесс по которой требуется несколько дней, а результат будет иметь отклонение плюс-минус 5 % или применить в расчете упрощенную формулу которая дает результат за пару минут, но с отклонением от нуля до минус 10 процентов?
В первом случае результат может, как на зло, иметь отклонение +5 % в сторону завышения ожиданий и при взлете, скажем, вертолета в 500 кг веса не будет хватать тяги в 25 килограмм при вместимости топливного бака в 30 килограмм.
Или все же потрудится с упрощенной формулой которая как на грех даст заниженный прогноз в минус 10 процентов в подъемной силе.
Тогда этот вертолет рассчитанный и доведенный до заданной подъемной силы по "неправильной" формуле и "неправильной" методике на испытаниях преподнесёт сюрприз создателям в 50 килограмм дополнительной грузоподъемности.

Вы сейчас объявили капитуляцию ибо не можете ничего объяснить и не хотите ничего понять.

Может это и к лучшему. Не будете коверкать умы тех кто хочет что то понять и в чем то разобраться.

По крайней мере от Вас не изошла ни одна здравая мысль в этом диспуте, кроме охов и ахов.

Приведу объяснение наиправельнейшей формулы.

На силу тяги воздушного винта или несущего винта влияют:
1. Распределение скоростей набегающего воздуха вдоль лопасти.
2. Распределение углов набегания воздуха на элементарные участки вдоль лопасти.
3. Распределение индуктивной скорости отбрасываемого воздуха вдоль лопасти.
4. Распределение размера хорды вдоль лопасти.
5. Распределение относительной толщины профиля вдоль лопасти.
6. Распределение коэффициента Су вдоль лопасти.
7. Распределение коэффициента Сх вдоль лопасти.
7. Распределение углов установки элементарных хорд вдоль лопасти.

Спорить станете отрицая, что все эти параметры непосредственно влияют на конечный результат?

Выходит на первый взгляд имеем 7 переменных и для решения задачи требуется интегрирование этого процесса с помощью  СЕМЕРНОГО интеграла.
Вы умеете вычислять интеграл простой, двойной, тройной?
Я боюсь даже спросить про СЕМЕРНОЙ интеграл.

А зачем применять метод расчета с этим СЕМЕРНЫМ интегралом?
Придумали ведь разбить лопасть на 10 участков и обсчитать каждый усредняя эти входящие величины в пределах каждого участка.
А ошибка уложилась в здравую точность с точки зрения инженерного расчета.
Всего десять раз посчитать и избавится от СЕМЕРОИНТЕГРАЛЬНОГО гемороя.
А если прислушаться к рекомендациям, то первые три участка от оси вообще можно отбросить.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
На вопрос  "винт для мотора ...", вместо диаметра и шага. Зачем"? Ответ уже давно получен. Ветку постепенно превратили в философский семинар. Многим ли интересны тонкости расчётов и программирования? Тем более в этой ветке. В результате модератору пришлось вколоть успокоительное.
 

Вложения

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Эх! Такой умище забанили. Хотя, что и характерно!
Знакомлюсь с одной методикой расчета винтов. Ну нет там в исходных никакого шага, да и в результатах расчета тоже. А вот что есть, так это полученный угол установки лопасти для расчетного режима. Во как! Как же нам теперь дальше жить-то? А?
 
S

sun

Но, угол лутче, потому как у ВФШ он не меняется в функции скорости полета!
Шаг и угол установки - одно и тоже при любой скорости. Это  просто разные единицы измерения одной и той же геометрической величины, которая от скорости не зависит.
От скорости зависят другие величины - поступь и угол атаки лопасти.
 
Вверх