Чертежи втулки НВ Робинсон R-22. R-44

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Окружную скорость надо выбирать исходя из прочности лопасти.
Окружную скорость нужно выбирать из соображений аэродинамики, а прочность лопасти обеспечивать конструктивно, опираясь на данные прочностного расчета.
 
Если лопасть берется готовая,
а не изготавливается специально для данного ЛА.
То надо подобрать окружную скорость ее применения,
чтобы обеспечить ресурс и прочность.
Приходится  пожертвовать аэродинамикой и некоторыми характеристиками.
 
1)  Мы сейчас о макаронах?
     Если да, то окружную придётся выбирать исходя из условий эксплуатации
     этих макарон на автожирах.
     А эксплуатируются они на окружной скорости в районе 160 м/сек. (при перегрузках +/- наверное до 30%)

2)  Да Боже Вас упаси от таких оборотов для этих макарон.
     И часа не пролетите.
     Если они вообще не поотлетают нах.. в момент приближения общего шага к взлётному.
     Условия их эксплуатации на автожире и на вертолёте (даже при одинаковых оборотах)
     имеют кординальное (я бы даже сказал криминальное) отличие.
      Расскажу чуть позже.

3)   А как Вы себе это представляете?????????????????????????????????????????
[/quote]

Не достаточно прочная лопасть на изгиб, при малых скоростях (160м/с) сломается быстрее от изгибающих моментов, чем при скорости 200-220 м/с.
А если лопасть вырвало на 220, а она должна выдерживать 300, то лопасть не достаточно прочно закреплена.
 
Не достаточно прочная лопасть на изгиб, при малых скоростях (160м/с) сломается быстрее от изгибающих моментов, чем при скорости 200-220 м/с.
А если лопасть вырвало на 220, а она должна выдерживать 300, то лопасть не достаточно прочно закреплена.
 
S

slavka33bis

Да?

А в каком, по Вашему мнению, месте она должна сломаться на 160 м/сек.???
И при каких условиях полёта это должно произойти?
 
S

slavka33bis

dthnfktn сказал(а):
Не достаточно прочная лопасть на изгиб, при малых скоростях (160м/с) сломается быстрее .

С чего это Вы взяли,
что для полёта со взлётным весом 600 кг
на двухлопастном винте сделанном из автожирных макарон
с окружной в 160 м/сек
эти макароны будут недостаточно прочны ???????????????
 

Skyrainger

Я люблю строить самолеты!
По теме. Порисовал немного из интереса. Размеры конечно не очень точные , делал по рисункам. Но расположение горизонтальных шарниров точное , вроде . Подшипники тефлоновые KRJ16 ? вроде  :)
ZIP файл большой - не лезит
 

Вложения

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Если лопасть берется готовая, а не изготавливается специально для данного ЛА. То надо подобрать окружную скорость ее применения, чтобы обеспечить ресурс и прочность.
Если лопасти стояли на вертолете с мощностью двигателя 400 лс, а у вас движок 100 лс, то до окружных скоростей применения вы просто не раскрутите свой винт. Тогда вывод - покупать лопасти от аналогичного по мощности и весу вертолета и подгонять по параметрам обороты. Если мечтаете о "макаронах" - то их без расчета конуса покупать не стоит.
 
S

slavka33bis

MMA сказал(а):
. Если мечтаете о "макаронах" - то их без расчета конуса покупать не стоит.
Это ещё почему?

Если лопасти к втулке будут подвешены через персональные ГШ, то конусами с тюльпанчиками можно вообще не заморачиваться.
А если лопасти подвешиваются на коромысло (с общим ГШ),
то заморачиваться с конусом нужно не в отношении лопастей, а в отношении коромысла.
 
MMA сказал(а):
Если лопасть берется готовая, а не изготавливается специально для данного ЛА. То надо подобрать окружную скорость ее применения, чтобы обеспечить ресурс и прочность.
Если лопасти стояли на вертолете с мощностью двигателя 400 лс, а у вас движок 100 лс, то до окружных скоростей применения вы просто не раскрутите свой винт. Тогда вывод - покупать лопасти от аналогичного по мощности и весу вертолета и подгонять по параметрам обороты. Если мечтаете о "макаронах" - то их без расчета конуса покупать не стоит.
Был такой вертолёт " Горняк 4", на нем стояла втулка НВ от РВ Ми-1
диаметр НВ 10м взлетный вес 500 лопасти ка-26 3 шт
Неплохо летал с жигулевским мотором 70лс
Окружная скорость 200-230 м/с
Раскрутить можно практически любой винт - важно на каких углах
он летать будет.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
dthnfktn сказал(а):
диаметр НВ 10м взлетный вес 500 лопасти ка-26 3 шт
Неплохо летал с жигулевским мотором 70лс
Окружная скорость 200-230 м/с
Раскрутить можно практически любой винт - важно на каких углах он летать будет.
У "Горняка-4" НВ был 9,7м и при оборотах 280 об/мин окружная скорость  142 м/с. По поводу раскрутки любого винта останусь при своем мнении. Но касаемо вашего проекта с двухлопастным НВ 10м и окружной скоростью 230 м/с то соглашусь с тем, что 100лс хватит чтобы раскрутить этот винт и оторвать от земли 500 кг.
 
S

slavka33bis

230 м/сек - это ни чем не обоснованно много.

Наверное автор того проекта не собирается же летать со скоростями больше двухсот км/час.?

А снижение оборотов (при прочих равных) гарантированно приведёт к снижению потребной мощности СУ.

А при условии применения автожирных макарон снижение окружной скорости - это жизненнонеобходимое условие.

Роторы автожиров известных производителей имеют ресурс от 500 до 2000 летных часов.

А при добавлении к лопастям ещё и нехилого крутящего момента от СУ может снизить этот ресурс (при равном взлётной весе, при такой же нагрузке на ометаемую ротором площадь и при одинаковых оборотах) минимум в 2,5 ... 3 раза.
 
slavka33bis сказал(а):
230 м/сек - это ни чем не обоснованно много.

Наверное автор того проекта не собирается же летать со скоростями больше двухсот км/час.?

А снижение оборотов гарантированно приведёт к снижению потребной мощности СУ.

А при условии применения автожирных макарон снижение окружной скорости - это жизненнонеобходимое условие.

Роторы автожиров известных производителей имеют ресурс от 500 до 2000 летных часов.

А при добавлении к лопастям ещё и нехилого крутящего момента от СУ может снизить этот ресурс (при равном взлётной весе, при такой же нагрузке на ометаемую ротором площадь и при одинаковых оборотах) минимум в 2,5 ... 3 раза.

Вот для снижения нагрузок от крутящего момента и подъёмной силы и придётся
крутить на 200-220 м/с

Посмотри как на Джидж кай когда попытались снизить обороты пошёл изгиб лопасти.
 
MMA сказал(а):
диаметр НВ 10м взлетный вес 500 лопасти ка-26 3 шт
Неплохо летал с жигулевским мотором 70лс
Окружная скорость 200-230 м/с
Раскрутить можно практически любой винт - важно на каких углах он летать будет.
У "Горняка-4" НВ был 9,7м и при оборотах 280 об/мин окружная скорость  142 м/с. По поводу раскрутки любого винта останусь при своем мнении. Но касаемо вашего проекта с двухлопастным НВ 10м и окружной скоростью 230 м/с то соглашусь с тем, что 100лс хватит чтобы раскрутить этот винт и оторвать от земли 500 кг. 

Это по данным журнала "МК"
Автор Н Димидов же утверждает нормальные обороты НВ 420 а это 205 м/с
но при взлете они достигали 550 а это 270 м/с при 6000 на двигателе
 
S

slavka33bis

dthnfktn сказал(а):
Игорёк, а где посмотреть-то можно?

Шутю.

У НВ того вертолётика лопасти подвешены на коромысло (с общим ГШ).

От этого и гнутся лопавсти.

dthnfktn сказал(а):
Вот для снижения нагрузок от крутящего момента и подъёмной силы и придётся
крутить на 200-220 м/с
Если хотите крутить до 220 м/сек, то придётся отказаться от применения макарон.
Берите от Ка-26, режте, вклеивайте в комель новый узел навески к втулке.

А что бы снизить нагрузки от крутьмомента и от подъёмной силы вешайте лопасти на персональные ГШ и ВШ.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
dthnfktn сказал(а):
Это по данным журнала "МК"
Автор Н Димидов же утверждает нормальные обороты НВ 420 а это 205 м/с но при взлете они достигали 550 а это 270 м/с при 6000 на двигателе
У Ка-26 взлетные обороты 290 об/мин и при диаметре 13 м окружная скорость порядка 190 м/с. Но угол установки лопастей 5-6 градусов. Эти углы дают КПД винта на висении 0,8. Можно уменьшить диаметр, увеличить обороты и уменьшить угол установки лопастей, но увеличится осевая нагрузка на комель и шарниры и упадет КПД. Выбирайте... Про данные Демидова скажу так - скорее всего эти данные были получены после подрезки лопастей, но это моё мнение.
 

Максим Павлович

Я люблю строить самолеты!
Если есть деньги и время и руки не из жопы, то могу сказать несколько важных и весомых тезисов:
1) Откажитесь от двухлопастного винта, трехлопастные винты лучше всем, особенно безопасностью.
2) Лопасти только композитные. Высокий ресурс и прочие приятные плюшки, связанные с удачной центровкой.
3) Втулка полужесткая с применением композитного торсиона. Ресурс, надежность.
4) Откажитесь от вертикального шарнира. Если вы проектируете легкий одно или двухместный вертолет, то он там нафиг не нужен. Если усилить комель и нормально спроектировать втулку, то никаких проблем не будет.
5) Обороты несущего винта. Окружная скорость должна быть не выше 180 м/с, но не менее 150 м/с. Хорошо, когда двигатель создает подъемную силу, а не борется с сопротивлением воздуха. 230 м/с и "правильные углы атаки" - это бред, так как профильное сопротивление линейно зависит от угла атаки, а вот скорость тут стоит в квадрате. А уже мощность, требуемая для его преодоления, уже зависит от куба скорости.
6) Максимальная скорость полета. Если вы сделаете легкий двухместный вертолет, который при максимальной взлетной сможет развивать скорость более 200 км/ч, то вы станете миллионером. Поэтому еще раз: не гонитесь за 200 м/с скорости законцовок. В этом нет смысла. Да даже и с 170 м/с при определенных условиях можно летать 200. Потратьте мощность двигателя на подъемную силу.
 
mmpmax сказал(а):
Если есть деньги и время и руки не из жопы, то могу сказать несколько важных и весомых тезисов:
1) Откажитесь от двухлопастного винта, трехлопастные винты лучше всем, особенно безопасностью.
2) Лопасти только композитные. Высокий ресурс и прочие приятные плюшки, связанные с удачной центровкой.
3) Втулка полужесткая с применением композитного торсиона. Ресурс, надежность.
4) Откажитесь от вертикального шарнира. Если вы проектируете легкий одно или двухместный вертолет, то он там нафиг не нужен. Если усилить комель и нормально спроектировать втулку, то никаких проблем не будет.
5) Обороты несущего винта. Окружная скорость должна быть не выше 180 м/с, но не менее 150 м/с. Хорошо, когда двигатель создает подъемную силу, а не борется с сопротивлением воздуха. 230 м/с и "правильные углы атаки" - это бред, так как профильное сопротивление линейно зависит от угла атаки, а вот скорость тут стоит в квадрате. А уже мощность, требуемая для его преодоления, уже зависит от куба скорости.
6) Максимальная скорость полета. Если вы сделаете легкий двухместный вертолет, который при максимальной взлетной сможет развивать скорость более 200 км/ч, то вы станете миллионером. Поэтому не еще раз: не гонитесь за 200 м/с скорости законцовок. В этом нет смысла. Да даже и с 170 м/с при определенных условиях можно летать 200. Потратьте мощность двигателя на подъемную силу.

Трех лопастный винт для НВ ф 9,7 м не подойдёт из за малых углов установки лопастей
и снижения кпд
200-230 м/с это речь шла о макаронах
150-180 м/с это очень хорошо при прочных лопастях типа ка-26
Скорость 200 км/ч  для обычной эксплуатации не к чему хватит и 150
Гораздо важнее безопасность , скорость авторотации, экономичность и стоимость
самого вертолета
Трех лопастная втулка и лопасти на торсионах дороже 2 лопастной типа Р-22
Скорее всего поэтому Робинсон и отказался от 3 лопасной втулки (типа С-300) не взирая на
наличие опасного режима при потере оборотов НВ
Миллионером будет тот кто создаст недорогой, относительно безопасный, и
экономичный вертолет в России.
Потому как рынок заполнен только дорогими Р-22,44 от 430 000 долларов.
Государство установило бешеный налог, для того чтобы помешать развитию
малой авиации в России. Власть имущим это не выгодно.
 
Вверх