Что это за штучки используются при сборке?

Откуда
Дубна
Вот я и говорю чем рассуждать может всё же на сеновал сначала заглянуть. В смысле попробовать склепать. 
Не беспокойтесь! Клепать я умею! По правилам и как надо :)
Скотчь если даже процентов на 30 приклеится листы уже не сдвинешь. Там в принципе заклёпка играет вторичную роль. Она просто не даёт листам разойтись. Вы ради смеха склепайте пару полосок со скотчем и без и попробуйте разорвать.
Потом через пару сезонов повторите ;) Скотч теряет свои свойства! Не придумывайте велосипед!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Так делать очень не желательно!Когда листы внахлест без этой ерунды, то заклепка работает на срез!Когда вы подкладываете скотч, то заклепка начинает работать еще и на изгиб!Связано с тем, что скотч мягкий, податливый.Идеология как если бы вы при клерка не поджали листы и между ними осталась щель. Ресурс соединения падает на порядок! :IMHO
Еш те сникерс и включайте мозги..... Скотчь это клевое соединение. Оно может позволить сдвиг лишь при длительных нагрузках. И то если нет заклёпок. Заклёпка не давая расходиться слоям металла уменьшает вероятность взаимного сдвига. А при условии использования специального скотча в обще можно не клепать. Он полимеризуется и оторвать его практически  сложно.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Потом через пару сезонов повторите
Моему первому созданию около 4х лет нет проблем. Ну и в конце концов если он и потерял свои свойства крыло уже с склёпано. Считайте, что он просто заменил клеко.(и зелёные) :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Времени экономится просто масса!!! 
Однозначно "клеко"!
А за анекдот, спасибо Юрий! Порадовали! :)
Не за, что это мы делаем..... бесплатно ;D Ну и на счёт времени скотч экономит раза в два больше чем клеко.  Клеко под клеко нужно засверлить их нужно установить потом снять. А тут просто положил прогладил прижимая и сверли все отверстия потом натыкал заклёпок и клепай. И при этом не нужны полнотелые я использую только обрывные но даже в аварийных ситуациях не не видел срезанных заклёпок.  Так как основную нагрузку берёт на себя скотч. Не навязываю это просто шуба с барского плеча Вы когда нибудь поймёте но я этого уже не узнаю. ;D
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
А тут просто положил прогладил прижимая и сверли все отверстия потом натыкал заклёпок и клепай
Ну, иззя так делать! :IMHO
Нужно просверлить все отверстия (на клекосах - фиксаторах), всё разобрать, снять заусенцы, загрунтовать...А уж потом всё снова собрать на клеко со скотчем и заклепать ;)
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Где  то на 3М у американцев мелькала информация о применении скотча двухслойного при обшивке при сборке большой авиации и есть курс о применении в сборке experimental.
ткань уже перетягивают на заклепках отрывных и клеем без ниток вообще а Аэропракт  Киев -Диатекс ткань тоже перетянута на герметике... плоскостя  стабильники флапероны и летают самоллеты ....по всему миру и как летают!
Так что прогресс не стоит на месте вот и нанатехнологии помагают победить зеленые бумажки)))
А если серьезно то культура производства с применением скотча требует высокой точности , два раза не смонтируешь -вот Вы urii пробовали снять скотч если что то не так пошло залипуха отодрать вот наплеваться приходится тогда и растворителя нанюхаться  вспоминаются клеко, (пестня) но размерность буржуйская дюймовая  а если на полнотелых метрического стандарта как товарищи выходите или 0.3мм -0.5 не проблема в зазорах?
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
0,5 по моему. Вспененный. Он зелёный иногда красный
Название "скотч" - ассоциируется с чем-то  "домашне- хоз.-потребительским" материалом.         Здесь, речь идёт скорее всего о двухсторонней, специальной клейкой ЛЕНТЕ.  Такой лентой,  на АВТО клеят молдинги, спойлеры, "буковки", знаки (бренда авто) и..  много чего ещё.  Они, не все одинаковые по качеству. С зелёной "накладкой" - для бытового применения,  с красной, - для профессионального назначения.  Хорошую ленту, выпускает фирма  3М. Если "правильно" (обезжиривание, температура, усилие прижима) приклеить,- то действительно держит "капитально".  При попытке отодрать, рвётся сам материал ленты, а не клейкие стороны.  Насколько применимо, использование такой ленты в данном случае,- вопрос  спорный.    Надо проштудировать --"технологии строительства летательных аппаратов" ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А тут просто положил прогладил прижимая и сверли все отверстия потом натыкал заклёпок и клепай
Ну, иззя так делать! :IMHO
Нужно просверлить все отверстия (на клекосах - фиксаторах), всё разобрать, снять заусенцы, загрунтовать...А уж потом всё снова собрать на клеко со скотчем и заклепать ;)
Вот и я про тоже..... о сколько канители. А тут положил лист посмотрел всё нормально..... налепил скотч и приложил лист. И всё клепай не куда не сползает не уходит лежик как...... миленькая ;D А прижмёшь по крепче так в обще....
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Где  то на 3М у американцев мелькала информация о применении скотча двухслойного при обшивке при сборке большой авиации и есть курс о применении в сборке experimental.
ткань уже перетягивают на заклепках отрывных и клеем без ниток вообще а Аэропракт  Киев -Диатекс ткань тоже перетянута на герметике... плоскостя  стабильники флапероны и летают самоллеты ....по всему миру и как летают!
Так что прогресс не стоит на месте вот и нанатехнологии помагают победить зеленые бумажки)))
А если серьезно то культура производства с применением скотча требует высокой точности , два раза не смонтируешь -вот Вы urii пробовали снять скотч если что то не так пошло залипуха отодрать вот наплеваться приходится тогда и растворителя нанюхаться  вспоминаются клеко, (пестня) но размерность буржуйская дюймовая  а если на полнотелых метрического стандарта как товарищи выходите или 0.3мм -0.5 не проблема в зазорах?
Ну вот и началось где то там за бугром..... это да интересно а вот здесь :-[ Вот уж по истине нет пророка в своём отечестве. Я уже более трёх лет живу по этой технологии, к стати и многоуважаемый В.П. НО как говориться что положено Юпитеру......
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Название "скотч" - ассоциируется с чем-то  "домашне- хоз.-потребительским" материалом. 
Будьте проще и у вас всё получится..... Бувально пару лет назад, форум посыпал меня дустом по поводу использования хозяйственных заклёпок. Теперь большая половина авиастроителей использует именно их. Привыкните и к этому.  Не забудьте потом бросить гвоздичку, в память о бомне, на мою могилку ;D
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Может кому пригодится и мой вариант . Но только под заклепку 4мм .  Когда надо приклепать например обшивку к опалубке . Я стал использовать обычные саморезы со сверлом .  Прижимает сразу и очень плотно . Сверло у них 3мм , поэтому при последующей замене самореза на заклепку отверстие рассверливается сверлом 4мм и убираются все заусенцы оставленные саморезом . Вот как то так . Получается очень быстро собирать некоторые вещи.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Не забудьте потом бросить гвоздичку, в память о бомне, на мою могилку
Типун Вас на  язык, рано Вам еще об этом думать. Вот прилетите  к  нам в  Первушино на  следующий  год, я  вот все Вашей жене и расскажу по гвоздики на  Вашу  могилку, вот тогда  она  Вам "даст дрозда по самые не балуй"  ;D
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
"скотч" ....не стоит на месте вместе с 3М.
Может кому интересно как собирают современные аирбасы ... так там без клея  Локтайт  уже не обойтись ....а ссылочки лень выкладывать наберите у дедушки Гугля кому интересно  ...за бугром прогресс о д н о з н а чно.
Насчет отрывных заклепок -поинтиресуйтесь ...когда первые Столы 701 Хайнц начал собирать не пару лет назад ох не пару))) изобретатели велосипедов ....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Насчет отрывных заклепок -поинтиресуйтесь ...когда первые Столы 701 Хайнц начал собирать не пару лет назад ох не пару))) изобретатели велосипедов ....
При этом, в руководствах от Зенитэйра, однозначно ограничивался тип применяемых заклёпок, и скажем, те же "Авекс"  бразильского производства не рекомендовались! ;)
 
Откуда
Дубна
Что за глупый спор! Цена клеко 50 рублей штука! Для начала сотни хватит. Итого 5000 рублей + клещи. Если не способны выложить за хороший инструмент 6000 рублей, то вам к авиации ещё как раком до Китая :IMHO
Выше уже достаточно описали, что заклепки и скотч не дружат!  :IMHO Те кто думают по другому, флаг вам в руки! Только зачем остальным пропагандировать свои изначально не правильные идеи?
 
Откуда
Дубна
Может кому интересно как собирают современные аирбасы ... так там без клея  Локтайт  уже не обойтись ....а ссылочки лень выкладывать наберите у дедушки Гугля кому интересно  ...за бугром прогресс о д н о з н а чно.
Кидать голословные заявления как минимум не корректно!
И я уверен, что там не клей а герметик, на подобие ВИТЭФа или У30 МЭСа. На наших машинах их тоже давно и успешно применяют.
Да и сравнивать обшивку айрбаса с обшивкой СЛА не корректно! См. объяснение выше.
 
Откуда
Дубна
Насчет отрывных заклепок -поинтиресуйтесь ...когда первые Столы 701 Хайнц начал собирать не пару лет назад ох не пару))) изобретатели велосипедов ....
Опять все голословно! Зачем говорить про Хайнса без предварительных теоретических познаний? А теперь внимание!
Вопрос к вам! Почему на вертолетах не используют вытяжные заклепки? И почему на вертолетах не используют потайную клепку? 
 
Вверх