если бы я еще быстро писал и было бы время можно бы такие романы на царапать , главный фактор не устойчивого глиссирования на курсе это распределение сопротивления между передним и задним реданом ,это на прямую зависит от киливатости днища ,и настройки там очень тонкие ,поплавки это компромисс между возможностью круто плавать и красиво летать ,положение центра тяжести ,определяет склонность поплавков ,либо к барсу либо к дельфинированию, на устойчивость по курсу практически не влияют ,главный тормоз на глиссировании это киливатость ,поэтому распределение киливатости передний и задней части поплавка является основополагающий в устойчивости по курсу при глиссировании .
Про продольные реданы с Мишей не совсем согласен , геморрой при изготовлении, эффективность можно наверно померить только каким то точным прибором, от них отказался к ним возвращаться не хочу ,
при водоизмещении поплавков 550л ( последний вариант Авиаспектровких поплавков ) закладывалась возможность безболезненного перемещения по палубе ,в том числе при облуживании двигателя, в том числе авто конверсий ,поэтому даже если два человека встанут на транец, "дережобля " мгновенного не будет.
[highlight]Те кто пробовал делать дельталётные поплавки с прямой за реданной частью (малый угол подъёма к корме) и невысоким реданом, получали на определённой скорости путевую неустойчивость и ныряли несколько раз за сезон!!![/highlight]
Тут тоже не согласен угол за реданом близкий к нулю , не влияет на путевую устойчивость ,главное ight]это распределение сопротивлений при глиссировании между реданами ,переднем и задним
[highlight]Если при полной нагрузке долго не удаётся выйти на глиссирование: "зарывается нос" , то надо сдвинуться назад. Иногда даже 30-40 мм достаточно, чтобы легко заскользить по воде.
На гидродельте с разной нагрузкой, и соответсвенно с разной высотой горба за реданом, будут разные углы глиссирования.[/highlight]
если при полной загрузки не выходит на глиссер это водоизмещение маловато ,и распределение водоизмещения передней и за реданой части не совсем удачное ,я пришел к выводу что большое водоизмещение 120-140% от максимальной взлетной массы это хорошо , практически мгновенный выход на глиссирование ,волна не страшна ,при боковом ветре не страшно что поплавок затопит и опрокинет ,есть свои минусы но они мнение болезненны.
По поводу угла глиссирования тоже есть вопросы ,если вышли на глиссер ,то угол глиссирования для одних поплавков один и тоже и очень не значительно зависит от нагрузки, это я про четырех точечную систему.
про пристегивать или не пристегивать ,очень важный вопрос ,однозначно ответить не могу мы пристегиваемся и пристегиваем , у Саши который Александерр баллон на жилете подышать немого чтобы,если чё, все по разу нырнули точно, а кто и по три, вот жилет и каска вещь думаю крайне необходимая
Материала тьмь конечно,как бы это еще все до зрителя донести в картинках да в комментариях донести ,уже ни времени не сил не хватает,хотя петь об этом могу часами
С уважением Олег