Диаметр этого винта 1.96 и преобразуемая мощность 150 л\с. Без редукторамотор эту мощность не риализует
Неточность в 150 л\с. Мысли немного "разбежались". По этой причине Вы видно и не поняли меня.
Реальная мощность на которую можно выводить этот мотор, без влияния на ресурс это 139 л\с.
Она достигается при 4000 об мин. И если ставим редукцию 1.4 то обороты винта в стартовом режиме получаем 2857 об мин. Это практически полная загрузка нового винта А.Конотопа R-105. Диаметром 1.96 м и мощностью до 150-ти л\с. Вот откуда и цифра в 150 л\с появилась.
К примеру на моём Zline 42M с М-337 и винтом 2.1 м максимальные обороты в старте не должны превышать 2850 об мин.
На моторе М-14 так же установлен редуктор с редукцией 1.26, если не ошибаюсь. Лень смотреть для уточнения. Для выхода мотора на режим в 3200 об мин и 360 л\с. А если без редуктора, то 250 л\с и обороты соответственно меньше.
Но там винт в 2.5 м установлен.
Для этого дизельного мотора оптимальный крейсерский режим конечно 1800 об мин. Но тогда винт будет не большой КПД выдавать с редукцией 1.4. Да и мощность передаваемая винту будет маловата. По этой причине 2500 самый приемлемый вариант. На винте получаем 1785 об. Для скорости к примеру в 160 км не так плохо. Есть ещё запас на скорость и повышение оборотов мотора.
А может редукцию 1.3 сделать. Но тогда стартового режима не будет. Разгон большой будет необходим. Что то же не хорошо.