Дни открытых дверей Грифон Аэро

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
До этого ставили черновские, теперь переходим на редуктор фирмы «Моторс Инжиниринг» (Белоруссия).
редукция 1:2.35
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Не тяжеловато с пятилопастным-то будет, раскрутит? Или и раньше с таким передаточным летали?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Кстати, с чем переход связан? У М.И. статистика лучше или цена? ;)
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Да передаточное остается такое же.  Винт достаточно легкий, лопасти у него почти саблевидные.
 

Вложения

Denis

Я люблю самолеты!
А вот что пишет Хайнц по этому поводу:

http://www.zenithair.com/stolch801/design/slats-vs-vg-design.html

Это даже не смешно. Он в самом деле так слабо соображает в аэродинамике или прикидывается?
Денис, а что тебе в ней не нравится?
Посмотри на график профилей взлета, не кажется ли, что Хайнц их намеренно попутал?
так я думаю, это нарисованно применительно к одному самолету. Или ты думаешь что для CH-701 длина разбега будет короче если у него оторвать предкрылок.
Если у него оторвать предкрылок, то почти сразу после отрыва даже на минимальной  скорости  будет возможен крутой набор, а с предкрылком потребуется довольно длительное выдерживание и даже шмяк на взлете, если оторвать слишком рано. У Хайнца и нарисовано и написано все наоборот.

Предкрылок на этом самолете увеличивает профильное сопротивление в несколько раз именно на той скорости, на которой максимален градиент набора. Повышенное сопротивление сказывается также в конце разбега, сокращая избыток мощности.

По этой причине без предкрылка самолет будет разгоняться веселее и на том же расстоянии от точки старта скорость будет выше. В момент отрыва он будет иметь больший избыток мощности, который пойдет как на набор высоты, так и на дальнейший разгон. С предкрылком же (см. семейство графиков выше) он не сможет набирать высоту на такой же скорости, а если оторвется раньше, то не сможет даже разгоняться и застрянет на высоте экрана.    

Хайнц пишет все наоборот.  Далее, он заявляет, что без предкрылка при отрыве СН-701 сможет иметь тот же самый Су как с предкрылком только вблизи земли. Это КОЛ а не неуд.  Эффект экрана масштаба хорды на этом самолете практически не проявляется (высокоплан),  а если бы проявлялся то так же был бы противоположным.  

На посадке повышенное сопротивление действительно полезно, поскольку позволяет заходить по крутой глиссаде. Но как говорил Дж. Неру, все хорошо в меру. Качество СН-701 настолько кирпично (особенно с отклоненной механизацией), что создает серьезную угрозу безопасности полетов и требует высокой точности пилотирования.
Австралийские пилоты, которые отказались от предкрылков также утверждают, что посадка упростилась, потребные размеры посадки не возросли, улучшились условия ухода на второй круг.

И наконец, потребная длина площадки для СН-701 ограничена условиями посадки и ухода на второй круг, а не взлета (landing-limited airplane). Эти ограничения связаны в том числе с необходимостью использования тяги на планировании и выравнивании. Самолет СН-701 не выполняет требований норм VLA и Microlight в части процедуры посадки, как минимум, с отклоненной механизацией. При этом его продолжают рекламировать ка кособо безопасный.
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Да вообщето у них и то и то лучше. Были там все сами смотрели, понравилось. И отзывы о них хорошии.
 

Lev

Я люблю этот Форум!
А вот что пишет Хайнц по этому поводу:

http://www.zenithair.com/stolch801/design/slats-vs-vg-design.html

Это даже не смешно. Он в самом деле так слабо соображает в аэродинамике или прикидывается?
 Спасибо за ссылку, Денис! Я получил ответ на свой вопрос - какие будут глиссады с предкрылком, вихрегенератором или вообще без оных (благодаря Хайнцу)...
 Думаю :IMHO Хайнц в аэродинамике все же соображает, как и в том, что же является главным параметром для STOLа.... :)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А вот что пишет Хайнц по этому поводу:

http://www.zenithair.com/stolch801/design/slats-vs-vg-design.html

Это даже не смешно. Он в самом деле так слабо соображает в аэродинамике или прикидывается?
Денис, а что тебе в ней не нравится?
Посмотри на график профилей взлета, не кажется ли, что Хайнц их намеренно попутал?
так я думаю, это нарисованно применительно к одному самолету. Или ты думаешь что для CH-701 длина разбега будет короче если у него оторвать предкрылок.
Если у него оторвать предкрылок, то почти сразу после отрыва даже на минимальной  скорости  будет возможен крутой набор, а с предкрылком потребуется довольно длительное выдерживание и даже шмяк на взлете, если оторвать слишком рано. У Хайнца и нарисовано и написано все наоборот.
Предкрылок на этом самолете увеличивает профильное сопротивление в несколько раз именно на той скорости, на которой максимален градиент набора. Повышенное сопротивление сказывается также в конце разбега, сокращая избыток мощности.

По этой причине без предкрылка самолет будет разгоняться веселее и на том же расстоянии от точки старта скорость будет выше. В момент отрыва он будет иметь больший избыток мощности, который пойдет как на набор высоты, так и на дальнейший разгон. С предкрылком же (см. семейство графиков выше) он не сможет набирать высоту на такой же скорости, а если оторвется раньше, то не сможет даже разгоняться и застрянет на высоте экрана.
Денис, по твоему, если у СН-701 оторвать предкрылок его разгонные харакьеристики улучшаться на столько что длина разбега, как и воздушного участка до 1.3Vc сократятся? Он кстати в этой статье признает что его самолет не является аэродинамически чистым.

Хайнц пишет все наоборот.  Далее, он заявляет, что без предкрылка при отрыве СН-701 сможет иметь тот же самый Су как с предкрылком только вблизи земли. Это КОЛ а не неуд.
 
Где это он так написал? нет у него слов тот же самый, он пишет просто максимальный коэффициент подъемной силы.

А страницы про ВГ не настолько категоричны как ты. Кстати там достаточно хорошо замечено про вес и нагрузку на крыло. А вот эффективность ВГ показанная там вызывает некоторые сомнения. Да сопротивление с ними меньше чем с предкрылком, но и Су тоже должен быть поменьше. А ведь и площадь, действительно, меньше будет.
 

Denis

Я люблю самолеты!
А вот что пишет Хайнц по этому поводу:

http://www.zenithair.com/stolch801/design/slats-vs-vg-design.html

Это даже не смешно. Он в самом деле так слабо соображает в аэродинамике или прикидывается?
 Спасибо за ссылку, Денис! Я получил ответ на свой вопрос - какие будут глиссады с предкрылком, вихрегенератором или вообще без оных (благодаря Хайнцу)...
 Думаю :IMHO Хайнц в аэродинамике все же соображает, как и в том, что же является главным параметром для STOLа.... :)
Ответы в этой ссылке неправильные. Хайнц пытается спасти свое невежество.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Максимальный Су и критический угол атаки согласно этим испытаниям с VG и предкрылком одинаковы. Это довольно типичный результат. За счет того, что с VG сопротивление меньше, минимальная скорость отрыва будет несколько ниже, поскольку она определяется не только  подъемной силой, но и избытком мощности, достаточным хотя бы для разгона на выдерживании. Поэтому разбег с VG сократится за счет сразу двух факторов. Что касается воздушного участка. то он сократится еще больше. Во-превых, участок выдерживания при предельном взлете сократится в разы. Во-вторых,  из приведенных графиков следует, что максимальный градиент набора с VG возрастет на 20%. Это нечто.

Приращение Су как от фиксированного предкрылка, так и от генераторов вихрей на этом самолете оценивается величиной 0.4-0.5. Это больше типичного для такого удлинения крыла, можно было бы ожидать 0.3. Пичина может быть связана с профилем крыла.   Профиль такой толщины с относительно острым носком плохо работает на малых Re. У носка имеется выраженный пик разрежения и ламинарный погранслой рано отрывается, затем вновь прилипает уже как турбулентный. Возникает своего рода пузырь с застоем потока в нем. Этот пузырь сильно искажает обтекание, понижает Су и увеличивает сопротивление. Как предкрылок, так и генераторы вихрей на больших углах атаки устраняют эту проблему. Но предкрылок вызывает значительный прирост сопротивления на меньших углах атаки.

Из представленных графиков следует, что качество у этих самолетов даже с генераторами вихрей вместо предкрылков довольно низкое. дополнительный прирост сопротивления может быть связано с большими углами атаки и срывом потока сго спины фюзеляжа. Это - следствие неоптимального выбора механизации задней кромки в сочетании с малой площадью крыла. Плечо оперния у СН-701 настолько большое, что без труда к этому фюзеляжу можно приделать крыло почти ка ку Каба с хордой 1.6м и размахом 10м. Это было бы весело.      
 

Lev

Я люблю этот Форум!
А вот что пишет Хайнц по этому поводу:

http://www.zenithair.com/stolch801/design/slats-vs-vg-design.html

Это даже не смешно. Он в самом деле так слабо соображает в аэродинамике или прикидывается?
 Спасибо за ссылку, Денис! Я получил ответ на свой вопрос - какие будут глиссады с предкрылком, вихрегенератором или вообще без оных (благодаря Хайнцу)...
 Думаю :IMHO Хайнц в аэродинамике все же соображает, как и в том, что же является главным параметром для STOLа.... :)
Ответы в этой ссылке неправильные. Хайнц пытается спасти свое невежество.
  Не берусь оценивать квалификацию Хайнца, поскольку сам не копенгаген... :)...
 И аглицкий я читаю через переводчика :-[, поэтому не берусь и обсуждать нюансы его высказывания...
 Что мне показалось достаточно убедительным - ясность конечной цели (человек четко знает, чего добивается) и четкое, непротиворечивое изложение физики процесса... Что самолет с точки зрения аэродинамики не идеален, Хайнц и сам говорит, есть еще поле для работы (но ведь одна из целей - самоделка, и вряд ли разумно рассчитывать на высокую квалификацию массового строителя, иначе его просто потеряешь...)....
По крайней мере, почему предкрылки, а не вихрегенераторы (или вообще отсутствие тех и других) Хайнц обосновал прекрасно...
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Максимальный Су и критический угол атаки согласно этим испытаниям с VG и предкрылком одинаковы. Это довольно типичный результат. За счет того, что с VG сопротивление меньше, минимальная скорость отрыва будет несколько ниже, поскольку она определяется не только  подъемной силой, но и избытком мощности, достаточным хотя бы для разгона на выдерживании. Поэтому разбег с VG сократится за счет сразу двух факторов. Что касается воздушного участка. то он сократится еще больше. Во-превых, участок выдерживания при предельном взлете сократится в разы. Во-вторых,  из приведенных графиков следует, что максимальный градиент набора с VG возрастет на 20%. Это нечто.

Приращение Су как от фиксированного предкрылка, так и от генераторов вихрей на этом самолете оценивается величиной 0.4-0.5. Это больше типичного для такого удлинения крыла, можно было бы ожидать 0.3. Пичина может быть связана с профилем крыла.   Профиль такой толщины с относительно острым носком плохо работает на малых Re. У носка имеется выраженный пик разрежения и ламинарный погранслой рано отрывается, затем вновь прилипает уже как турбулентный. Возникает своего рода пузырь с застоем потока в нем. Этот пузырь сильно искажает обтекание, понижает Су и увеличивает сопротивление. Как предкрылок, так и генераторы вихрей на больших углах атаки устраняют эту проблему. Но предкрылок вызывает значительный прирост сопротивления на меньших углах атаки.

Из представленных графиков следует, что качество у этих самолетов даже с генераторами вихрей вместо предкрылков довольно низкое. дополнительный прирост сопротивления может быть связано с большими углами атаки и срывом потока сго спины фюзеляжа. Это - следствие неоптимального выбора механизации задней кромки в сочетании с малой площадью крыла. Плечо оперния у СН-701 настолько большое, что без труда к этому фюзеляжу можно приделать крыло почти ка ку Каба с хордой 1.6м и размахом 10м. Это было бы весело.      
 Денис, горячо...и достаточно сумбурно.... Вот Ваше:
"Максимальный Су и критический угол атаки согласно этим испытаниям с VG и предкрылком одинаковы. Это довольно типичный результат. За счет того, что с VG сопротивление меньше, минимальная скорость отрыва будет несколько ниже, поскольку она определяется не только  подъемной силой, но и избытком мощности, достаточным хотя бы для разгона на выдерживании. Поэтому разбег с VG сократится за счет сразу двух факторов."...
Ну, по "Максимальный Су и критический угол атаки согласно этим испытаниям с VG и предкрылком одинаковы" соглашусь (в отношении коэффициентов для самого "чистого" крыла, поскольку здесь просто достигается лучшее омывание - один и тот же результат-разными способами), а вот насчет минимальной скорости отрыва - все будет с точностью наоборот Вашим высказываниям...
Вы забываете, что предкрылок, особенно  в режиме "ненулевого" угла атаки - это дополнительная несущая поверхность, дополнительное "крыло" большого удлинения, что Хайнц и пытался объяснить (к сожалению, не по-русски, а по аглицки :)..)... Это прекрасно понимал Ошкинис, создавая свои БРОшки с разрезными крыльями для обучения пионеров, страшно тихоходные... :)...
  Ну а дальше не хочется говорить... Выполняя те же эволюции на меньшей горизонтальной скорости, Вы получаете меньшую дистанцию (причем на всех этапах).... И, кстати, затрачиваемая при этом энергия (к Вашему любимому избытку мощности) пропорциональна не просто скорости, а КВАДРАТУ скорости... :p
 

Denis

Я люблю самолеты!
Максимальный Су и критический угол атаки согласно этим испытаниям с VG и предкрылком одинаковы. Это довольно типичный результат. За счет того, что с VG сопротивление меньше, минимальная скорость отрыва будет несколько ниже, поскольку она определяется не только  подъемной силой, но и избытком мощности, достаточным хотя бы для разгона на выдерживании. Поэтому разбег с VG сократится за счет сразу двух факторов. Что касается воздушного участка. то он сократится еще больше. Во-превых, участок выдерживания при предельном взлете сократится в разы. Во-вторых,  из приведенных графиков следует, что максимальный градиент набора с VG возрастет на 20%. Это нечто.

Приращение Су как от фиксированного предкрылка, так и от генераторов вихрей на этом самолете оценивается величиной 0.4-0.5. Это больше типичного для такого удлинения крыла, можно было бы ожидать 0.3. Пичина может быть связана с профилем крыла.   Профиль такой толщины с относительно острым носком плохо работает на малых Re. У носка имеется выраженный пик разрежения и ламинарный погранслой рано отрывается, затем вновь прилипает уже как турбулентный. Возникает своего рода пузырь с застоем потока в нем. Этот пузырь сильно искажает обтекание, понижает Су и увеличивает сопротивление. Как предкрылок, так и генераторы вихрей на больших углах атаки устраняют эту проблему. Но предкрылок вызывает значительный прирост сопротивления на меньших углах атаки.

Из представленных графиков следует, что качество у этих самолетов даже с генераторами вихрей вместо предкрылков довольно низкое. дополнительный прирост сопротивления может быть связано с большими углами атаки и срывом потока сго спины фюзеляжа. Это - следствие неоптимального выбора механизации задней кромки в сочетании с малой площадью крыла. Плечо оперния у СН-701 настолько большое, что без труда к этому фюзеляжу можно приделать крыло почти ка ку Каба с хордой 1.6м и размахом 10м. Это было бы весело.      
 Денис, горячо...и достаточно сумбурно.... Вот Ваше:
"Максимальный Су и критический угол атаки согласно этим испытаниям с VG и предкрылком одинаковы. Это довольно типичный результат. За счет того, что с VG сопротивление меньше, минимальная скорость отрыва будет несколько ниже, поскольку она определяется не только  подъемной силой, но и избытком мощности, достаточным хотя бы для разгона на выдерживании. Поэтому разбег с VG сократится за счет сразу двух факторов."...
Ну, по "Максимальный Су и критический угол атаки согласно этим испытаниям с VG и предкрылком одинаковы" соглашусь (в отношении коэффициентов для самого "чистого" крыла, поскольку здесь просто достигается лучшее омывание - один и тот же результат-разными способами), а вот насчет минимальной скорости отрыва - все будет с точностью наоборот Вашим высказываниям...
Вы забываете, что предкрылок, особенно  в режиме "ненулевого" угла атаки - это дополнительная несущая поверхность, дополнительное "крыло" большого удлинения, что Хайнц и пытался объяснить (к сожалению, не по-русски, а по аглицки :)..)... Это прекрасно понимал Ошкинис, создавая свои БРОшки с разрезными крыльями для обучения пионеров, страшно тихоходные... :)...
  Ну а дальше не хочется говорить... Выполняя те же эволюции на меньшей горизонтальной скорости, Вы получаете меньшую дистанцию (причем на всех этапах).... И, кстати, затрачиваемая при этом энергия (к Вашему любимому избытку мощности) пропорциональна не просто скорости, а КВАДРАТУ скорости... :p
Вам придется поставить неуд. Попробуйте разобраться, где вы ошиблись.
 

Lev

Я люблю этот Форум!

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Уважаемые коллеги, ветка посвещена Дню открытых дверей Грифон Аэро, самолетам КВП и идеи Клуба любителей самолетов КВП, а мы переключились на Дениса (его аватару).  ;D ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Алексей, это просто "защитная реакция организма, на естественный раздражитель" (почти по Павлову)  ;D ;)
 
попробуйте вместо отрицания анализировать... подходя не с нигилизмом, а здоровым скептицизмом.. и увидете. что очень часто он прав... :IMHO
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
to Саня:
Абсолютно верно, только [highlight]это должно относиться к обеим сторонам[/highlight] диалога. Великая вещь, уменее услышать другую сторону.
 
Вверх