Дни открытых дверей Грифон Аэро

Denis

Я люблю самолеты!
Смотрим на график. нетрудно видеть, чт о удаление предкрылка и установка генераторов вихрей привели к росту максимального качества с приблизительно 5 единиц до 6.5. Вспомним также, что на наивыгоднейшей скорости безындуктивная и индуктивная компоненты составляют каждая по 50% всего сопротивления. Теперь нетрудно подсчитать, что такое приращение максимального качества привело к уменьшению безындуктивного сопротивления почти в ДВА раза. Это сводка солпротивлений всего самолета так уменьшилась! А ведь в нее входит не только профильное сопротивление крыла, но и фюзеляж, оперение, шасси, система охлаждения двигателя и пр.
Даже на довольно чистом самолете с неубирающимся трехстоечным шасси и одиночными подкосами (напрмиер, Сессна 172), профильное сопротивление крыла составляет менее половины сводки сопротивлений.
Какой можно сделать вывод?
   
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
+1.По КВП-клубу. ;)  А фотография-то может быть и левой, где горизонт-то? ;)
 

Lev

Я люблю этот Форум!
А не создать ли нам клуб любителей самолетов КВП, типа "Клуб "Воронья стая". Есть ли мнения на этот счет?
 Что до меня, то :IMHO считаю, что будущее личной авиации России за амфибиями и КВП... При наших просторах сеть аэродромов едва ли покроет страну при нашей жизни... А скорее всего не покроет никогда да в общем-то это и не нужно... Лучше бывать там, где нетронутая природа (и поменьше бы люди ее уродовали) :(... и техника должна это позволять... Я сам дилетант и вряд ли могу чем быть полезен (только вопросами надоедать) :'(...  Прекрасная ветка у водоплавающих - читаешь, слюни текут, по-хорошему завидуешь...
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
to 557:
Обижаете, это взлет в Кольчугино.
to Lev:
Надоедая вопросами-Вы даете пищу для размышлений и тему для разговора. Хуже если вопросов нет.
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Смотрим на график. нетрудно видеть, чт о удаление предкрылка и установка генераторов вихрей привели к росту максимального качества с приблизительно 5 единиц до 6.5. Вспомним также, что на наивыгоднейшей скорости безындуктивная и индуктивная компоненты составляют каждая по 50% всего сопротивления. Теперь нетрудно подсчитать, что такое приращение максимального качества привело к уменьшению безындуктивного сопротивления почти в ДВА раза. Это сводка солпротивлений всего самолета так уменьшилась! А ведь в нее входит не только профильное сопротивление крыла, но и фюзеляж, оперение, шасси, система охлаждения двигателя и пр.
Даже на довольно чистом самолете с неубирающимся трехстоечным шасси и одиночными подкосами (напрмиер, Сессна 172), профильное сопротивление крыла составляет менее половины сводки сопротивлений.
Какой можно сделать вывод?
   
  Что нужны либо выдвигающийся (можно автоматически) предкрылок, либо турбулизатор.... :craZy
Денис - так что же все-таки насчет глиссады?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Смотрим дальше. Еще интерснее сравнить сопротивление на скорости 40 узлов, которая близка к скорости максимального градиента набора высоты самолета СН-701. Здесь выигрыш совершенно кошмарный, сводка сопротивлений уменьшилась в НЕСКОЛЬКО раз, что имеет непосредственное отношение к запасу мощности на набор высоты.  Однако, и это еще не вся Одесса.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Алексей, а закрылок-то на 10градусов что-ли?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Денис,  вот есть у меня оч сильное подозрение, что на испанском Столе совсем другой профиль (типа Р-!! 20%) а не снятый предкрылок.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Черная прерывистая линия и зеленая сплошная относятся к самолету СН-701 с предкрылком и без оного, соответственно. Когда предкрылок был снят, остался носок крыла, который был под предкрылком, т.е. профиль тоже изменился. Профиль стал более тупоносым, чем исходный, носок которого образован предкрылком. Со снятым предкрылком, но без генераторов вихрей СН-701 тоже летает лучше чем с предкрылком, но скорость сваливания на 4 узла выше. Генераторы вихрей вернули скорость сваливания обратно и сам характер сваливания тоже. Однако, и это не все.

Прирост аэродинамического качества с 3.5 до 5 на скорости 40 узлов скорее всего связан ТОЛЬКО со снятием предкрылка, и никак не с установкой генераторов вихрей.
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
У закрылка три положения Крейсерское, Взлетное 15 град, Посадочное 30 град.
 

Lev

Я люблю этот Форум!
Черная прерывистая линия и зеленая сплошная относятся к самолету СН-701 с предкрылком и без оного, соответственно. Когда предкрылок был снят, остался носок крыла, который был под предкрылком, т.е. профиль тоже изменился. Профиль стал более тупоносым, чем исходный, носок которого образован предкрылком. Со снятым предкрылком, но без генераторов вихрей СН-701 тоже летает лучше чем с предкрылком, но скорость сваливания на 4 узла выше. Генераторы вихрей вернули скорость сваливания обратно и сам характер сваливания тоже. Однако, и это не все.

Прирост аэродинамического качества с 3.5 до 5 на скорости 40 узлов скорее всего связан ТОЛЬКО со снятием предкрылка, и никак не с установкой генераторов вихрей.
 Денис, ну что без предкрылка при прочих равных сопротивление меньше и крейсер выше ясно и ежу и никто не спорил....
Только ведь это джип...  Ты взлетаешь с полянки в 50 метров и вокруг вековые сосны под 30 метров...  Ну как бы это лучше проиллюстрировать... На автомобиле, положим, ты можешь развернуться и на скорости 10 км, и на скорости 100 км, только радиус разворота будет существенно разный... :)... Хотя "градиент" разворота будет и одинаковый, и на большей скорости запросто может быть и круче (это я по поводу математики)... :)...
  Так что же все же будет с глиссадой без предкрылка? На всякий случай рисунок прилагаю....
 

Вложения

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
to Lev:
+5
Интересующие могут посмотреть у нас сайте взлеты и посадки, нормальные полеты с полной загрузкой и нет.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Денис, Там точно другой профиль, по твоей третьей ссылке нашел.  Кстати на Р-!! похож больше чем на НАКАвский, однако. ;)
 

Вложения

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Вот тут кстати тоже Р-!!(15% правда) и для прыжка с таким тангажем на 30м. нужно сделать "площадку" метров 70. ;)
 

Вложения

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Вот пример конкуренции...
Фото появилось на сайте Зенита, после того как кто-то разместили в YouTube, ролик с мертвой петлей Griffon 100M.
Мы нашли владельца и связались с ним. Он из Швеции и сном духом не знал об этой фото. И сказал что никогда бы не рискнул делать петлю на 701.
 

Вложения

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
5+   ;D ;D ;D  Кстати тень от крыла явно из под горизонта. ;D ;D ;D
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Но мы кажется отвлеклись от "наших баранов",  Денис, а что ты думаешь по поводу таких предкрылков? Тоже зер швах?
 

Вложения

Вверх