Двигатели для минивертолета.

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
batyanya сказал(а):
сердце не вздрогнуло от такой универсальности
Неа я безсердечный капиталист. Ресурс у него 100 часов и неудобства регулировок множества карбюраторов. Я сам в октябре на 1-карбовый перехожу.

Меня другое впечатляет - боксёр с вращающимся клапаном в стиле как на картинках. Тихий выхлоп, хороший ресурс и расход как у 4-тактного.
 

Вложения

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Интересно, как у него с нагревом подшипника в головке, на котором крутится сам клапан. Горячее всё очень.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
80 лет назад в Англии выпускались аналогичные маломощные авиационные двигатели Аспин с такой же головкой и вращающимся клапаном.

Только у них на крайних версиях взамен шестерён уже мальтийский крест в приводе клапана задействован, чтобы они крутились прерывисто и время открытия клапана было больше....

[media]https://www.youtube.com/watch?v=iHj26-xn_P4[/media]
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Alex_520 сказал(а):
80 лет назад в Англии выпускались аналогичные маломощные авиационные двигатели Аспин с такой же головкой и вращающимся клапаном.
...
Только у них на крайних версиях взамен шестерён уже мальтийский крест в приводе клапана задействован, чтобы они крутились прерывисто и время открытия клапана было больше.... 
1. Картинка не грузится.
2. Это получается, что работа будет ударная, или я ошибаюсь (при механике с мальтийским крестом)?

UPD. Картинка загрузилась.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Меня другое впечатляет - боксёр с вращающимся клапаном в стиле как на картинках. Тихий выхлоп, хороший ресурс и расход как у 4-тактного.
Валер, тут в последнем номере "Популярной механики", т.е. за август, на стр.16 рекламируется система впрыска для микролитражных двигателей. В англоязычной версии журнала это сообщение прошло месяцем раньше, посмотри, может будет интересно.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
11AGK5310 сказал(а):
Валер, тут в последнем номере "Популярной механики", т.е. за август, на стр.16 рекламируется система впрыска для микролитражных двигателей. В англоязычной версии журнала это сообщение прошло месяцем раньше, посмотри, может будет интересно. 
Я не Валера, но рискну встрять в разговор. Там рекламируется очень дешёвая система впрыска во впускную трубу, главное преимущество которой - дешевизна.
Как я понимаю, проблемы будут те же, что и с карбюратором в двухтактном двигателе, т.к. продуваться цилиндр будет смесью, а не воздухом.
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
@ Kobold писал:
Интересно, как у него с нагревом подшипника в головке, на котором крутится сам клапан. Горячее всё очень"

Обычный шарикоподшипник выдерживает 220 град. С. Есть и специальные жаростойкие.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Как я понимаю, проблемы будут те же, что и с карбюратором в двухтактном двигателе, т.к. продуваться цилиндр будет смесью, а не воздухом.
Естественно, в данном случае речь ведётся о системах впрыска для 4-х тактников. Хотя можно ставить и на 2-х тактники.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Типичные параметры 2 килограмма 6 лс
Странно...соглалитесь!? За счёт чего?Там много железа(привод вращающегося золотника,подшипники). 3л.с./кг-это параметры хорошего обычного 2-х тактника (Хирт-Ф33, Ракет-120),близкие к предельным, если заявлен ресурс в сотни часов. У Ротакс-503 и 582 уже хуже. :-?
И непонятно, чем смазываются все подшипники?
Я сам в октябре на 1-карбовый перехожу.
Ага! Всё-таки свершилось!А ведь наотрез отказывались! ;)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Странно...соглалитесь!? За счёт чего?
Ничего странного. Грамотно спроектированное золотниковое газораспределение, как следствие меньшие насосные потери. Распределённый впрыск, как следствие частичное внутреннее охлаждения. В результате двигатель имеет более высокое среднее эффективное давление по сравнению с клапанным двигателем. Данный вариант будет иметь среднее эффективное примерно в 1,5...1,8  раза выше 2-х тактника аналогичного объёма. Так что никаких чудес, а хорошо забытое старое.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
в последнем номере "Популярной механики"
Picospray пока только намерение

Реальность
http://www.ecotrons.com/2_Stroke_Small_Engine_EFI_kit.html
от 400 баксов

На совсем мелкие беспилотники 50 кубов делает куча фирм типа Currawong Engineering картинка. Компактно слепили все вместе
 

Вложения

ВВП

Конструктор
  Есть информация по оппозитному 2х цилиндровому ДВС на базе комплектующих МП "Дружба-4" (был изготовлен в одном экземпляре и эксплуатировался на параплане).
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Picospray пока только намерение
Для наземного транспорта все эти заморочки понятны и оправданы. Зачем на беспилотники, работающие на установившехся режимах, нужна вся эта "городильня"? Обычная механическая система впрыска с управлением от диафрагменного блока всяк будет легче и компактней, да ещё не будет бояться электромагнитного импулься. Прав Непобедимый. Запад вылазит только за счёт элементной базы, конструкции сложны и избыточны.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ А.Г.К
Обычную мех. систему (сразу вспоминается насос двигателя М332), мелкие конторы не осилят в производстве. Даже изготовление опытного образца сложного мех-ма-неразрешимая проблема (у нас).
А разработками подобных систем занимаются отнюдь не промышленные гиганты.
 
D

DesertEagle

А может все таки электровертолет? Собрать два бесколлекторных аксиальных электродвигателя по 10 кВт каждый (50 В, 200 А), этого должно хватить для нормального взлета и зависания. По одному двигателю на винт, схема соосная. Почему два двигателя? Чтобы уменьшить ток в отдельном двигателе и чтобы использовать дешевые авиамодельные контроллеры (~200$), которых под такие параметры 50 В, 200 А выпущено уже достаточное количество. Соответственно, управление по курсу разными оборотами верхнего и нижнего винта. По остальным осям балансирно как в GEN H4.

Сами 10 кВт движки под рабочие обороты ~800-1000 об/мин, чтобы использовать их без редуктора, будут иметь диаметр около 40 см, массу ~7 кг и цену ~500$ каждый. Тяжеловато, но зато привод получается без редуктора и без каких либо трущихся частей в конструкции, кроме подшипников, что должно повысить механическую надежность аппарата.

Такие аксиальные движки имеют примитивную конструкцию. По сути это один неподвижный диск с вклеенными на эпоксидке медными катушками, вокруг которого вращаются два диска с приклееными той же эпоксидкой магнитами. Управляются такие двигатели абсолютно теми же контроллерами, что стандартные авиамодельные бесколлекторники. Так как это и есть обычный трехфазный бесколлекторник, только с другим взаимным расположением магнитов и катушек. Вот пример 7 кВт на обороты примерно 2500-3000 об/мин. Под меньшие обороты двиг просто будет иметь немного больший диаметр (так как момент в нем растет пропорционально диаметру в третьей степени).







Есть и другие примеры готовых 10 кВт под обороты ~900 об/мин: 1 , 2 и др.

Естественно, все это надо причесать, усилить диски стеклотканью, может даже сделать их целиком из композитных сэндвич-панелей для облегчения. Движки можно смоделировать в пакетах вроде Magnet, чтобы угадать с геометрией с первого раза, так как аналитически они плохо поддаются расчету (впрочем, как и все электромагнитные двигатели).

Большим плюсом таких бессердечниковых двигателей является то, что без напряжения они крутятся абсолютно свободно, без сопротивления. Поэтому при желании к такой схеме можно прикрутить авторотацию. А лопасти в самом простом случае можно крепить прямо к дискам, это заодно будет усилением для самих дисков, чтобы магниты не касались катушек. Может получиться дешевый, простой и довольно надежный электровертолетик. Особенно если придумать как дублировать контроллеры, которые являются самым слабым звеном в плане надежности (довольно часто горят).

В перспективе, можно прицепить небольшие ранцевые крылышки и после взлета переходить в горизонт, как в известном проекте NASA. Предположительно, можно получить горизонтальную скорость ~150 км/час, плюс это увеличит длительность полета на аккумуляторах в 4-6 раз, в зависимости от аэродинамического качества крылышек.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Зачем на беспилотники
Типичная система EFI беспилотника типа приведённой Куравонг обеспечивает функционирование от 0 до 12000 метров, от - 65 до +45 градусов при минимальном расходе топлива на всег режимах и весит при этом например 165 грамм. И никаких тебе регулировок и танцев с бубнами, всегда готовность к вылету...
 
Вверх