А какие доработки были произведены?
Да всего уж не упомнишь. Заменили переднюю вилку, для того чтоб можно было ставить колеса от садовой тележки, сейчас с такими колесами вроде сам Коваленко уже свои телеги выпускает, но нам досталась с "ноухаусскими" колесами от Коваленко, мы их выкинули и поставили вышеупомянутые. Изготовлена переходная плита мотрама - двигатель. Проводка, рычаг, педаль РУД, в КИТе все это начисто отсутствовало. Приборный щиток, электропроводка, бензобак, аккумулятор и крепление ко всему этому. Переделка передних и задних тросов крыла, для правильного положения ручки и исключения попадания задних тросов в винт. Сделали разъемный вертикальный пилон, чтоб телегу можно было собрать в клубе, там низкие потолки, у кого этой проблемы нет, переделывать так пилон не советую. Что еще? Ну лыжи сделали, чтоб зимой летать.
Мы покупали КИТ, собственно набор труб с отверстиями и некоторые узлы для изготовления телеги - в таком это было виде. Если бы пришлось покупать еще, я бы доплатил и купил бы готовый аппрат, и сам бы поехал за ним в Ульяновск, чтоб убедиться, что он хотя бы собирается в готовое устройство, что есть РУД, что троса не цепляют винт, на месте бензобак, и много мелочей. Потом многое пришлось бы переделывать, но хоть не изготавливать с нуля.
Вообще это довольно увлекательный процесс - превращение КИТа Е-16 в нечто летабельное, нет, честно, без сарказама говорю. Гораздо проще, быстрее, мненее геморойнее, чем самому строить с нуля. Помню, мы ее за 3 дня привели в рабочее состояние, ну потом еще долго доводили до ума, переделывали. Впервые в воздух она поднялась с мотором от Совы - 16 л.с. Этого оказалось едва -едва, а вот с Занзотерой в 28 сил летала шустро, скороподъемность была наверное метра 3-4. С крылом С-5 управлялась довольно приятно, только в болтанку, в силу малой нагрузки на крыло ее швыряло знатно, я, будучи еще зеленым, попал однажды, так адреналину было полные штаны :о) А в штиль - кайф, даже приятнее чем на тяжелом аппарате. Отрывается легко, садится не спеша :о)