Эффект шимми?

Откуда
Moskva
масса заднего узла состоящего из колеса и лыжи выросла значительно и шимми грозит оторвать хвост целиком.
Можно сделать блокировку вращения. При посадке, до определённой  скорости работает только РН, за счёт пружинных демпферов, а как только скорость снизилась, снимаете блокировку и рулите самим колесом, лыжей. 
Да, мой сосед так и сделал, правда по другой причине. Управлять самолётом на пробеге и разбеге стало на порядок легче. И шимми не возможен у него теперь в принципе. Но я бы не хотел ставить блокировку по своим соображениям, хотя признаю что блокировка это ответ сразу на множество вопросов.
Скорее всего буду гнуть рессору, чтобы увеличить вынос, как на рисунках выше. Спасибо всем за советы, в особенности Суханову и Микоме. Дельталетчикам мои глубокие извинения за вторжение в ваш калашный ряд со своим задним колесом!)
 
Откуда
Moskva
Поменял кастор заднего колеса с целю увеличить вынос. Шимми исчез, но появилось склонность к циркулю...
Что говорят умные советские инженеры?)
 
Это Сутугин Л. И. и другие авторы. Выложу сюда все книги Сутугина Л. И., что у меня есть:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1489945050/0#0
 
Поменял кастор заднего колеса с целю увеличить вынос. Шимми исчез, но появилось склонность к циркулю...
Что говорят умные советские инженеры?)
Кстати, на Бекасе тоже неплохой демпфер шимми. Эффект такой же будет, как и с двумя пружинами. Только полегче будет. Конкретно по его конструкции спросите у Умного Советского Инженера Рябикова. Это его конструкция.
Можно просто установить резиновый стержень вдоль оси с-та. Один конец его в жёсткой заделке, второй-связан с качалкой колеса. стержень будет работать как те же две пружины. Только длину и сечение его подбирать нужно.
Можно "загрузить" качалку резиношнуровой аммортизацией.
Главное-понять принцип работы тех же пружин и прикинуть, что Вам лучше подходит.
 
Откуда
Moskva
Можно просто установить резиновый стержень вдоль оси с-та. Один конец его в жёсткой заделке, второй-связан с качалкой колеса. стержень будет работать как те же две пружины. Только длину и сечение его подбирать нужно.
Вот тут не совсем понял, можете пояснить? Пружинка с рисунков предыдущей страницы позволяет в случае необходимости колесу (преодолев некое пороговое сопротивление) вращаться на 360 градусов. Немного по другой схеме но по схожему принципу устроена и моя вилка но без демпфера.
 
Хвостовому колесу не нужно вращаться на 360 градусов. Достаточно градусов на 80 в каждую сторону. Резиновый стержень-это как вариант, полученный в процессе "мозгового штурма". Не обязательно, что получится. Скорее всего стержень небольшой длины не позволит хвостовому колесу повернуться на угол более 60 (примерно) градусов. Невозможно дать совет, не имея представления о конкретной конструкции ( на самолёте). Поэтому я Вам дал варианты для понимания основного служебного назначения механизма. Вы сможете лучше меня определиться, что Вам лучше подойдёт в конкретном случае, на конкретном ЛА.
 
Откуда
Moskva
Хвостовому колесу не нужно вращаться на 360 градусов.
К сожалению нужно при рулении и маневрах в ангаре и на пероне. Иначе я бы давно уже поставил мотоциклетный демпфер на него. Для этого на приведенных вами выше рисунках и показаны хитрые механизмы "разблокировки" заднего колеса и выхода его из зацепления с рулевой качалкой. Ставить демпфер на саму качалку смысла нет ни малейшего, так как начинающийся шимми с легкостью снимает это зацепление с качалкой и колесо переходит в режим свободного вращения (становится самоориентирующимся).
 
Вверх