Электропроводка.

sun

Я люблю строить самолеты!
На автомобилях при применении пайки провода ломаются как раз по месту пайки.
Сейчас продается термоусадка с толстой стенкой и нанесенным клеевым составом, если ее надеть на место спайки, то в жизни не отломается.
Можно и обычную термоусадку в несколько слоев она тоже образует гибкую, но не перегибающуюся трубку, надежно фиксирующую место спайки.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
то в жизни не отломается.
а может отломается? откуда Вы знаете? Надо проводить испытания?

Лучше  уж верить уже проведённым испытаниям - сказано обжимать, значит  - обжимать :)

кстати, в авиации применяют и разъёмы под пайку, но там специально продумано крепление жгута в обойме разъёма, которое позволяет избежать вибронагрузки на паянное соединения. И термоусадка там тоже предусмотрена.
И, кстати, проведены испытания :)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
а может отломается? откуда Вы знаете? Надо проводить испытания? 
А Вы проводили испытания кустарно обжатых проводов?  Чем оно лучше паянного - такая же резкая граница обжимки и провода, требующая хорошей фиксации, с единственной разницей - при слишком сильной обжимке обрываются жилы в проводе, при слабой - может разойтись.  По мне так кустарно обжатое соединение гораздо МЕНЕЕ надежно кустарно паянного.
Никому ничего не навязываю, если считаете, что обжимное соединение надежней - спорить не буду, считайте.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Паять свободные клеммы не следует. Только по необходимости соединения на платах и в специализированных разъёмах в закрытых от погодных факторов местах.

  Проверено и неоднократно... ещё в 80-е годы прошлого века. На дельталётах пайка не живёт.
  Почитайте ГОСТы на пайку и технологии паяных авиационных соединений,- узнаете много интересного о свойствах оловянно-свинцовых припоев, их кристаллической структуре, скорости температуры охлаждения, термостатировании, коррозионных свойствах флюсов, ультразвуковой промывке, лаковых защитных покрытиях, способах отбортовки электрожгутов........ и желание паять пройдёт.

  Обжимка, +защитная силиконовая смазка в "спрее" ( один короткий "пшик" или капля ) на обжатое соединение, +термоусадка ( если провод МГШВ, то просто кембрик электоризоляционный ), +отбортовка, чтобы не болтались совсем уж свободно = 12 лет гарантии на работоспособность соединения ( даже при неоднократном "утоплении" аппарата в пресном водоёме ).

 
 
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Обжимка, +защитная силиконовая смазка в "спрее" ( один короткий "пшик" или капля ) на обжатое соединение, +термоусадка ( если провод МГШВ, то просто кембрик электоризоляционный ), +отбортовка, чтобы не болтались совсем уж свободно = 12 лет гарантии на работоспособность соединения ( даже при неоднократном "утоплении" аппарата в пресном водоёме ).
\\\\а может отломается? откуда Вы знаете? Надо проводить испытания? \\\\

...а что испытывать? Всё уже испытано.
 
а может отломается? откуда Вы знаете? Надо проводить испытания? 
А Вы проводили испытания кустарно обжатых проводов?  Чем оно лучше паянного - такая же резкая граница обжимки и провода, требующая хорошей фиксации, с единственной разницей - при слишком сильной обжимке обрываются жилы в проводе, при слабой - может разойтись.  По мне так кустарно обжатое соединение гораздо МЕНЕЕ надежно кустарно паянного.
Никому ничего не навязываю, если считаете, что обжимное соединение надежней - спорить не буду, считайте.
Вот как раз практика-то и показывает, что хорошо обжатые соединения значительно устойчивее к вибрациям и перегибам чем паяные. А многолетняя практика - наверное и есть некоторый аналог испытаний?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Оценить (приблизительно) состояние электропроводки можно по величине утечки тока (утечка есть всегда - вопрос в величине). Включаете амперметр в разрыв акк, если до 20-40мА - нормально.
При всех выключенных потребителях 20-40 mА ненормально! Это значит где-то в электропроводке скорее всего скопилась вода, или мокрая грязь. При сухой нормальной изоляции должно быть на 3 порядка меньше.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
вот тут соглашусь с sun! 20 - 40 мА это очень много для 27/24 В питания. А тем более для 12 В. Где-то жгут лежит в мокрой грязи.

а вот по реплике насчёт кустарно обжатых проводов не соглашусь - при работе стандартными обжимными клещами со стандартными наконечниками и проводами стандартных сечений получается стандартное обжимное соединение, которое по-любому более виброустойчиво, чем пайка. 
 
вот тут соглашусь с sun! 20 - 40 мА это очень много для 27/24 В питания. А тем более для 12 В. Где-то жгут лежит в мокрой грязи...
Безусловно 20мА - слишком большой ток. В автомобилях 20мА обычно уходит на питание сигналки и магнитолы в дежурном режиме. При отключении этих двух потребителей, вся остальное (по сути штатное электрооборудование) и в сАмом деле употребляет вообще мизер, который не каждая цешка определит, а на карбюраторных авто - и вовсе 0.
 
Вверх