Электропроводка.

Nemesys

Я люблю строить самолеты!
Ну, если не сложно, для непрофессионалов, по порядку про правильное экранирование, или книжку про это посоветуйте какую-нибудь не очень заумную, ну или ссылку на ресурс.
Еще вопрос - если делать "косу" - как ее экранировать общим экраном? Кто-нибудь делает так?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Есть такая лента ЛЭТСАР - силиконвая самослипающаяся лента - офигенная вещь для изоляции и герметизации проводов и вообще для всяких работ.  После обмотки с натягом (тянется как резина) обжимается слипается в монолитную резиноподобную массу. К тому же термостойкая, мы ей самодельные паяльники обматывали.
Дорогая, сволочь, но того стоит, уверяю. Да и в мотке ее полкило - надолго хватает.

При самовулканизации образуется монолитная, очень прочная оболочка из силиконовой резины, обеспечивающая герметичную защиту соединения от воздействия атмосферы и солнца. Лента обладает свойством аутогезии (самослипания слоев) при намотке вполнахлеста уже через 48 часов. Благодаря эффекту самоусадки применение ЛЭТСАР помимо изоляции электротехнической продукции обеспечивает и противокоррозийную защиту  соединений  и  различных областей, где исключается применение лент ПВХ.
http://www.klei-germetik.com.ua/index.php/spezmaterial/letsar
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Если кто не знает, для ремонта в чистом поле полезна паяльная паста -  позволяет производить спайку соединений зажигалкой.
https://youtu.be/UhH56LOjOT4?t=317
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Я рассчитывал на документ, а не на рекомендации из журнала :) Тут уже обращали внимание на то, что полностью отказаться от однопроводной схемы не получится. Все электрические агрегаты и датчики двигателя рассчитаны на однопроводную схему.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я рассчитывал на документ, а не на рекомендации из журнала
Документ, опубликованный в журнале перестает быть документом?

Все электрические агрегаты и датчики двигателя рассчитаны на однопроводную схему. 
  Да ни на что они не расчитаны, просто имеют контакт с массой, что вовсе не отменяет преимуществ двухпроводной схемы.
Впрочем, как угодно, считайте что правила писали дураки.
Я просто поделился инфой, может кому-нибудь пригодится.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Впрочем, как угодно, считайте что правила писали дураки.
Правила писали вовсе не дураки, я думаю. И даже догадываюсь, почему такие правила прописали в "документе", уж простите за кавычки, но документы, это ГОСТ и тд, а выдержка из книжки, опубликованная в журнале - просто рекомендация. Чтобы применить однопроводную схему для ЛА, состоящего из труб, соединенных болтами, придется каждое такое соединение продублировать металлизацией. Если имеем сварной каркас или цельнометаллический ероплан, то грех его не использовать как общий провод. Про то, что слаботочные сигнальные цепи надо выполнять по двум проводам - уже написали. Вкратце, что хотел сказать: ко всему надо подходить с умом, а не только тупо следовать рекомендациям.
Ну а самовулканизирующаяся лента действительно классная штука.

Да ни на что они не расчитаны, просто имеют контакт с массой, что вовсе не отменяет преимуществ двухпроводной схемы.
На столько "не рассчитаны", что не имеют даже контакта для подключения этого второго провода :)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
На столько "не рассчитаны", что не имеют даже контакта для подключения этого второго провода
Ротаксы (и думаю все авиадвижки), имеют и специальную клемму и минусовой провод в схеме.
Про недостатки однопроводной схемы Вы сами рассказали, любое болтовое или шплинтовое соединение - источник помех и даже искр (сам видел), кроме того ускорение коррозии, так чем тогда плохи правила? Что там не правильно?
К правилам лучше подходить как раз-таки без ума  и рассуждений и выполнять их, что называется "тупо" - оно надежнее. Вон в одной из веток такие же любители "подходить с умом" к правилам и требованиям, утверждали, что контровка в креплении винта не нужна, потому что "мы не контрим, и ничего".
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
На столько "не рассчитаны", что не имеют даже контакта для подключения этого второго провода
Я прошлым летом имел возможность  вблизи посмотреть на авиационный дизель фирмы RED (который для ЯК-152). Хотя у этого дизеля автомобильное прошлое, но  датчики имеет двух- и более проводные. С единственным контактом и "землёй" на корпус - таких там не видел.
И у генератора, кстати, тоже изолированы от земли оба вывода. Насчёт стартёра - не знаю.
 
...И у генератора, кстати, тоже изолированы от земли оба вывода. Насчёт стартёра - не знаю.
Оба вывода генератора - это силовой выход, и возбуждение. Масса как правило на корпусе, хотя есть примеры автомобильных генераторов с передачей минуса отдельным проводом, но опять-таки с корпуса генератора на корпус двигателя. Ну например старые Опели. Там генератор на резиновых втулках просто к двигателю крепится, и поэтому отдельный массовый провод потребовался.
 
Оба вывода генератора - это силовой выход, и возбуждение. Масса как правило на корпусе
уточнил у разработчиков - силовые выходы генератора - и +, и - изолированы от земли
Т.е. у генератора нет ни контрольного выхода, не выхода возбуждения?
 
Т.е. у генератора нет ни контрольного выхода, не выхода возбуждения
есть, но я спрашивал про силовые выводы.
Я прошлым летом имел возможность  вблизи посмотреть на авиационный дизель фирмы RED... ...И у генератора, кстати, тоже изолированы от земли оба вывода
Так у генератора 2 вывода, или 3?

Просто поискал в сети информацию по генератору этого мотора - ничего не нашел. :(
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Так у генератора 2 вывода, или 3?Просто поискал в сети информацию по генератору этого мотора - ничего не нашел
я в своих коментах имею ввиду только силовые. а у генератора много выводов :)
узнаю марку и производителя - напишу.
 
Вверх