Еще раз про деревянную рессору

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Ванечка,ты вроде делал такую рессору ,что получилось и как ты делал,какой вес ???поставил на аппарат?
 
Я работаю со смолойT-88, жизнестойкость около часа, наверное не хватит? 
Хватит, особенно если прохладно. Я недавно полки лонжеронов собирал на ней - больше 5-ти часов занимало, если все за раз делать. Один час это на размазывание, а на укладывание и двигание 4-5 часов, если не жарко. Естественно не надо разводить весь необходимый об"ем сразу - только на склеиваемые поверхости. Самый большой геморрой будет, если придется наносить на вертикальные поверхности поэтому заранее продумайте весь процесс. Есть способ облегчить процесс, но он достаточо дорогой - использовать "пистолет" и специальные шприцы-картриджи с носиком-насадкой, в котором происходит смешивание компонентов клея. Если нужно склеивать большие поверхности, то однозначно имеет смысл. Но в России таких инструментов наверное не найти. Я и тут нашел их с большим трудом.
 
Судя по всему, конструкция рессоры, приведенная на рисунке, распространенный вариант. Сможет кто-нибудь ответить, почему толщина рессоры постоянна по всей длине? При увеличении рисунок дает абстрактное сужение одного пера к колесу, но без указания толщины.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Судя по всему, конструкция рессоры, приведенная на рисунке, распространенный вариант. Сможет кто-нибудь ответить, почему толщина рессоры постоянна по всей длине? При увеличении рисунок дает абстрактное сужение одного пера к колесу, но без указания толщины.
Элементарно, Ватсон: изгибающий рессору момент изменяется примерно по линейному закону - линейно наращивающая ширину, рессора, при этом, получается нагруженной примерно с  одинаковым напряжением по длине, т.е. наиболее равнопрочна и эффективно использующая потенциал материала.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Рессора помимо изгиба, работает и на кручение от лобовой нагрузки, а тонкий плоский контур плохо берёт кручение,особенно,если нет слоёв под 45 град.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Привет Олег.
  В конце 80-х мы делали деревянную рессору перекленую из 3-х миллиметровой пятислойной фанеры БС-1 на связующем ЭД-20 (жизнеспособность тоже около часа при комнатной Т) приготовление как выше уже указывали порционное на пару слоёв.
  Для удобства изготовили простейший шаблон-болван (см. рис.), к которому и приматывали весь сэндвич резиной изготовленной из нарезанной полосами по спирали автомобильной легковой камеры (иначе струбцин надо офигенное количество). При этом плотно намотанная резина даёт эффект плавного распределения стягивающей нагрузки и в конечном итоге более высокое качество склейки.
   Перед склейкой древесину необходимо предварительно загнуть: в течении 15мин распарить в кипятке (в твоём случае можно в ванну с горячей водой),  примотать не слишком плотно к шаблон-болвану и просушить в течении нескольких дней на нём. Потом снять и досушить в тёплом и хорошо проветриваемом помещении около недели до нормальной влажности, далее переклеить.
  После изготовления заготовки рессоры, мы закруглили переднюю и заднюю кромку и оклеили её на 3 слоя стеклосеткой под 45гр., дабы избежать растрескивания и других последствий воздействия атмосферной влажности (как это принято на деревянных винтах).
  Удачи. ;)
 

Вложения

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Спасибо.Примотка резиновой лентой- возьму на вооружение. Уже притащил материал ясеневую ламель 4,5 мм. А вот предварительный загиб - можно без него? Длинна заготовки 2150, нужно делать отдельное корыто для пропарки :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Пропарка на самом деле процедура несложная, тебе ведь можно обойтись и пропаркой концов, центральная-то часть судя по эскизу плоская. Можно по очереди засунуть сначала один конец в ванну а затем другой.
  Предварительно загнутая древесина не только значительно технологичнее при сборке но и значительно более прочная в изделии.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
  Пропарка на самом деле процедура несложная, тебе ведь можно обойтись и пропаркой концов, центральная-то часть судя по эскизу плоская. Можно по очереди засунуть сначала один конец в ванну а затем другой.
  Предварительно загнутая древесина не только значительно технологичнее при сборке но и значительно более прочная в изделии.
А она опять в прямую не вернётся, сколько помню в детстве самодельные лыжы гнули , постоянно со временем возвращались в прямое состояние или почти выпрямлялись :-? Наверное поэтому желательно её собирать из пластин воправку на клею?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Пропарка на самом деле процедура несложная, тебе ведь можно обойтись и пропаркой концов, центральная-то часть судя по эскизу плоская. Можно по очереди засунуть сначала один конец в ванну а затем другой.
  Предварительно загнутая древесина не только значительно технологичнее при сборке но и значительно более прочная в изделии.
А она опять в прямую не вернётся, сколько помню в детстве самодельные лыжы гнули , постоянно со временем возвращались в прямое состояние или почти выпрямлялись :-? Наверное поэтому желательно её собирать из пластин воправку на клею?
  Наиль, ну конечно после загиба всё переклеивается в монолит...и никуда уже не распрямляется.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
@ mfs68

Рессора готова  стоит на аппарате. Всю информацию можно почитать тут http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1063&page=7 и до конца. Все вопросы описаны.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Уже притащил материал ясеневую ламель 4,5 мм. А вот предварительный загиб - можно без него?
При использовании планок до 2,5мм толщиной (есть в продаже пиленный шпон), я бы не стал пропаривать, при большей лучше пропарить.
ЕМНИП, то минимальный радиус гиба вдоль волокон 200 толщин для сухого дерева, 100 толщин для влажного (свежеспиленного), и в два раза меньше уже начало разрушения древесины.

Что-то мне подсказывает, что при такой толщине ясеня с пропариванием будет не всё так просто как Байкал советовал. Материал после сушки будет сильно покороблен и стянуть его резиновым жгутом получится плохо; нужны цулаги. Это не одна дуга к которой весь пакет притягивается, а ещё одна жёсткая но упругая дуга, которая снаружи прижимает весь пакет. То есть пакет стягивается двумя жёсткими формами - цулагами; много струбцин или жгут. И наверное нагрев градусов до 50-60 на несколько часов.
В общем материал Вы выбрали толстоватый...

С уважением, Айрат.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
При использовании планок до 2,5мм толщиной (есть в продаже пиленный шпон), я бы не стал пропаривать
  Айрат мне друг, но истина дороже.  :)
Думаю ты не будешь оспаривать тот факт что предварительно напряжённая древесина будет иметь меньший запас прочности и будет значительно жёстче... что для рессоры мне кажется не комильфо. ;)
  По части пропарки и коробления при высыхании толстых дрок именно ясеня у меня лично практического опыта нет (мы работали с берёзовой авиафанерой), и тут я конечно полностью доверяю твоему профессиональному чутью краснодеревщика, про цулаги конечно тоже вариант, но что-то мне подсказывает что можно обойтись и без контршаблон-болвана.  Думаю можно просто положить шаблон-болван с примотаными заготовками на шифонер... на месяц-полтора... и там она прекрасно досохнет при комнатной температуре и в примотаном к шаблону состоянии... без коробления. Толщина-то в принципе небольшая, а полтора месяца ожидания можно вполне употребить на крыло-фюз-оперение итд. Конвейр не встанет. ;)
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Айрат мне друг, но истина дороже.
Сергей, приветствую!
Даже метал со временем под напряжением течёт слегка, а дерево имеет очень хорошее свойство, - в нём напряжения со временем почти совсем исчезают, особенно при частых переменах влажности.
Пакет из планок 2мм, даже сильно покоробленных, я обожму струбцинами и без цулаг, а вот с 4мм - сомневаюсь, что получится нормально - греть надо бы в сжатом состоянии. Напряжения при нагреве до 60 практически исчезают; там что-то с лигнином происходит. Больше 80 греть не желательно - прочность древесины уменьшается. Есть ещё амиачные технологии, чуть ли ни узлом рейки можно скрутить, а после испарения амиака дерево "застывает" в этом положении, но это не про нас - самоделов.

Насчёт времени. Это конечно подготовка производства и отлаженность процесса. Мой товарищ, пока я был в отпуске, клеил в одиночку заготовки для спиральных поручней из десяти ясеневых планок 4мм. длиной 2200.  Умудрялся и намазать (ПВА) и сложить/ сжать за 15 минут; время выдержки после намазывания больше 20минут не допустимо для ПВА - высыхает.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вообщем рессору лучше делать из цельного куска ясеня, чего не трудно сделать для аппарата с пустым весом до 115кг, ваши опыты сохранили мне много нэрвов))) сколько же мы шишек набивали до интернета, каждый сам для себя открывая америку...
 
Вверх