Еще раз про деревянную рессору

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Где то около темы... :)
Конечно, технический прогресс вещь хорошая.
Но скажите мне, кто из вас крайний раз считал в "столбик"? :)
Тут у меня сын стал хвастаться,- да я, да автокад, да за полчасалюбой чертеж. Отключаю комп, давай, говорю вручную, хотя бы эскиз....
я наверное так в садике рисовал :)
Целесообразнее за генератором/новым компом сходить, чем от руки что то рисовать. Я бы не комп отключал, а советовал бы с автокада соскочить в сторону солида и подобных
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Рессора будет изготавливаться из ясеневой ламели толщиной 4,5 мм
Так оценивал материал на изгиб
Это форма для формовки
 

Вложения

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Для пропаривания-проварки сделал "кастрюлю" из куска квадратной трубы
В процессе
И использована обычная газовая плитка, время нагрева до кипения около 40 мин
 

Вложения

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Заготовка высохла.
Пластины клеятся эпоксидной смолой Т-88
Потом весь кондуктор накрывается армированным полиэтиленом и прогревается внутри тепловентилятором, сейчас около 60 градусов. Через сутки можно снимать.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  у  Вас  я  гляжу  всё  по  взрослому, прямо  производство.  Конечно  для  копийности  проекта  , что  не  сделаешь.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Может уже и не надобно, учитывая размах :), но когда то давно, нашел вот такую статью http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html
Тоже про деревянную рессору. Может кому пригодится.
И да, где то читал, что ронять(сори) сбрасывать, самолет нужно с 300мм. высоты, разумеется при максимальной загрузке оного. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но здесь, на форуме, Олег, про деревянные рессоры сказано уже больше, чем в указанной статье - и, думаю, подробнее и правильнее.
300 мм же - с хорошим запасом: впрочем, ориентируясь на такую высоту сброса, можно быть уверенным в прочности: только после такого сброса надо продефектовать рессору перед реальными полетами.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
В ссылке Любителя,про рессору ,пишут ,что клеить ламели лучше ПВА,а не эпоксидкой.Есть ли в этом логика?
ПВА имеет свойство плавать в деталях ,т.е. пластичная,эпоксидка более твёрдая и колкая.Что скажете?
 

Геннадий2

Работа с композитами
ПВА лучше проникает в древесину, за счет водной составляющей.
Синхронно с древесиной реагирует на изменеия влажности.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Рессора готова. Вес исходной заготовки составил 5350 гр. После обрезки в размер - 3800. Будет ещё меньше, после окончательной обработки под профиль. Как то совсем невесомая рессора получилась. Первое испытание - нагрузили  всей семьёй :)
Фото позже, чего то интернет отняли :(
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Даже не знаю...
По идее, хорошо склеенная рессора не должна расслоиться под воздействием нагрузок без оклейки стеклом.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Даже не знаю...
По идее, хорошо склеенная рессора не должна расслоиться под воздействием нагрузок без оклейки стеклом.
Это так - но и деревянные лопасти винтов стеклотканью-таки, обклеивают.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Даже не знаю...
По идее, хорошо склеенная рессора не должна расслоиться под воздействием нагрузок без оклейки стеклом. 
Оклейка стеклотканью может что-то и даст, но есть сомнения, что мало что. Если только профиль сделать не прямоугольником, а овалом/элипсом, тогда стянет обмоткой и будет держать от расслоения.
Это так - но и деревянные лопасти винтов стеклотканью-таки, обклеивают. 
У меня на самолёте не оклеенный ясеневый винт (даже без оковки, СДВ - очень острая кромка) второй год эксплуатируется. Чуть-чуть передняя кромка на концах поклоцалась  о траву (прошлогодняя,сухая, жёсткая); периодически меняю изоленту.

А малый радиус гиба мне не нравится. Ведь можно же было сделать его и побольше, не догнуть угол,  ось пришла бы не под углом 90, что не сильно усложняет конструкцию, но расслаиваться точно не будет. Работать такая рессора будет лучше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А какие-нибудь дополнительные испытания будете делать?
сделать прицеп и потаскать по кочкам например.
А смысл?
Какие расчетные случаи при этом можно сымитировать: максимальную нагрузку; максимальную работоемкость - или что?
Ресурсные испытания (могу Вас уверить) вообще вне контекста остального самолета и даром никому не нужны.
 
Вверх