Еще раз про деревянную рессору

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Вообщем рессору лучше делать из цельного куска ясеня, чего не трудно сделать для аппарата с пустым весом до 115кг, ваши опыты сохранили мне много нэрвов))) сколько же мы шишек набивали до интернета, каждый сам для себя открывая америку...
  Можно и из доски конечно, при этом необходимо учитывать что загнуть её не удастся и прочность переклееной рессоры будет при наличии более 8 слоёв примерно на 20% выше при значительно большей надёжности.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вообще  ребят  скажу  Вам  на  сказанное  выше  ,  что  деревянная  рессора  это  если  не  самоцель  то  просто  утопия.  Есть  нормальные  алюминиевые  рессоры, пластиковые  и  наконец  просто  доработанные  рессоры  с  авто  .  Все это более  практично  и  правильно,  не  мучайтесь  попусту.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вообщем рессору лучше делать из цельного куска ясеня, чего не трудно сделать для аппарата с пустым весом до 115кг, ваши опыты сохранили мне много нэрвов))) сколько же мы шишек набивали до интернета, каждый сам для себя открывая америку...
  Можно и из доски конечно, при этом необходимо учитывать что загнуть её не удастся и прочность переклееной рессоры будет при наличии более 8 слоёв примерно на 20% выше при значительно большей надёжности.
Сергей надёжность переклея в условиях самоделки никакая, как видно выше, а в моем варианте загибать ненужно
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Сергей надёжность переклея в условиях самоделки никакая
Я до сих пор не понимаю терминов "сделано на заводе " и "сделано в "гараже"
Это ведь как относиться к тому, что делаешь. Зачастую на производстве все делается на "отъе##сь", а на на коленке конфетка получается, и примеров тому - мильён.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
ucs  просто  на  производстве  прежде  чем  выдать  на  гора  продукт  наверняка  деталь  пройдет  все стадии  испытаний,  чего  у  обычного  самодела  наблюдается  очень  редко.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Сергей надёжность переклея в условиях самоделки никакая
Я до сих пор не понимаю терминов "сделано на заводе " и "сделано в "гараже"
Это ведь как относиться к тому, что делаешь. Зачастую на производстве все делается на "отъе##сь", а на на коленке конфетка получается, и примеров тому - мильён.
ну согласись если я никогда не занимался этим конкретно, это как в тенис играть, рука должна быть набита, кстати поэтому же и винты сам не строгаю)) а на производстве сначало технологию отработают, доведут до ума оснастку, это всё время и деньги, из за одного экземпляра.....  :-?
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Наиль, все правильно при серийном производстве. Но если поставить самодела и производство в равные условия (например, сделать единичный опытный образец чего либо), то здесь я бы поспорил (если производство не требует , конечно, каких то спецтехнологий, станков и т.д)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Вообщем рессору лучше делать из цельного куска ясеня, чего не трудно сделать для аппарата с пустым весом до 115кг, ваши опыты сохранили мне много нэрвов))) сколько же мы шишек набивали до интернета, каждый сам для себя открывая америку...
  Можно и из доски конечно, при этом необходимо учитывать что загнуть её не удастся и прочность переклееной рессоры будет при наличии более 8 слоёв примерно на 20% выше при значительно большей надёжности.
Сергей надёжность переклея в условиях самоделки никакая, как видно выше, а в моем варианте загибать ненужно

  Избаловались вы батенька право.
Не барское это дело - винты строгать, прикажу и вые...т. ;D
Всё прекрасно переклеивается и в домашне-гаражных условиях, ключевое слово - РУКИ... и откуда они растут тоже имеет значение. Так вот эти руки могут прекрасно слепить горбатого и на производстве, как ты и сам наверное знаеш.
  Ну и конечно смешно слышать насчёт преимуществ серийного производства от тебя Наиль. Ты наверное прекратил свои гаражные работы? и пересел со своей собственноручно изготовленой спецтехники на Великое Китайское Чучхе? ;D
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Байкал  ,  Наиль  прав.  Нужно  стремиться  к  унификации  любых  деталей  на  самолете.  Пока  ту  или  иную  деталь  придумаешь, найдешь  материал,  сделаешь , установишь  пройдет  куча  времени   и  не  всегда  факт  , что  она  будет  жизнеспособной.  Мы  же  живем  в  21  веке  наконец,  какие  на хрен  деревянные  рессоры? Я вот  к  примеру  делаю  неплохие  моноблоки,  но  винт  заказал  именно  у  Наиля,  т.к.  столько  винтов  на  подбор  к  самолету  сделать  приходится,  что  и  вспоминать  не  охота, хотя  винты  и  считанные  , но  всего не  учтешь.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Где то около темы... :)
Конечно, технический прогресс вещь хорошая.
Но скажите мне, кто из вас крайний раз считал в "столбик"? :)
Тут у меня сын стал хвастаться,- да я, да автокад, да за полчасалюбой чертеж. Отключаю комп, давай, говорю вручную, хотя бы эскиз....
я наверное так в садике рисовал :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Нужно стремиться к унификации любых деталей на самолете
  "Штирлиц порол чуш... чуш повизгивала" (с) анекдот.
   Какая нахрен унификация самодельных самолётов?
   Вы предлагаете разработать и запустить в серию Единую Стандартную Железную Рессору и Единый Стандартный Железный Хвост? :eek:

Пока ту или инуюдеталь придумаешь, найдешь материал,сделаешь , установишь пройдет куча времени и не всегда факт, что она будет жизнеспособной.
   Так и не делайте тогда сами нихрена раз не умеете, купите готовый самолёт и не морочьте голову самодельщикам.

Я вот к примеру делаю неплохие моноблоки, но винт заказал именно у Наиля, т.к.столько винтов на подбор к самолету сделать приходится, что и вспоминать неохота, хотя винты и считанные, но всего неучтешь. 
  Раз они у вас не работают - значит моноблоки вы делать не умеете. Купите что хотите, но не надо выдавать свои сентенции как догму. У нас тут масса народу с нормальными руками и мозгами.
  Кстати Наш Наиль винты не делает, он делает в домашних условиях прекрасные и работоспособные пневмоходы для АХР.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
  Ну и конечно смешно слышать насчёт преимуществ серийного производства от тебя Наиль. Ты наверное прекратил свои гаражные работы? и пересел со своей собственноручно изготовленой спецтехники на Великое Китайское Чучхе? ;D
Нет Сергей, купил донором для пневмахода битую 15ку, посмотрел на него вспомнил старое , вытянул отрезал заварил, ребята с сервиса покрасили поновой и пока на ней езжу, меня иномарками не удивиш)) пока на них денег лишних нет :-/ а Наиль (финишпроп) это другой человек,  кстати он тоже не своим делом не занимается, у меня когда начал строить самолет была зубная боль ВИНТ, когда узнал про Наиля винтовика аж жить захотелось)))
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Деревянная рессора по весу/эффективности (а по стоимости/технологичности тем более) на лёгком самолёте может переплюнуть дюралевую или титановую. Надо только грамотно спроектировать; например нельзя задавать малые радиусы кривизны, чтобы избежать расслоения. Отношение радиуса к толщине не меньше чем 20-30.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Байкал  наверно  у  нас  несколько  разные  понятия  о  самодельном  творчестве.  У  Вас  более    стремление  всё  до  последней  гайки  сделать  самому, у  меня  просто  в  короткие  сроки  построить  самолет   и  летать.  У  меня  есть  знакомый  так  он  только  и  любит   ,  что  строить, закопаться  в  сарае  со  своими  любимыми  сердцу  залежами  .  Вы  наверно  тоже  такой? ;D
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
У Вас более стремление всё до последней гайки сделать самому, у меня просто в короткие сроки построить самолет и летать.
  И сколько летающих самолётов вы построили сами "по быстрому" за крайний год, пятилетку и жизнь? 
  Болты, троса и колёса я разумеется использую фабричные, а рессору таки да, делал как-то 25лет назад и самодельную, и она при этом отлично работала.
  Ну и в отличии от некоторых любителей флуда, я таки построил и облетал несколько летающих СЛА. ;D


   
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Не  стоит  всё  брать  так близко  к  сердцу,  никто  вас  обидеть  не  хотел,  просто  наверно  применить  , что  то  готовое  ,  что  бы  облегчить  изготовление.  А самолетов  мы  построили  два  и  вот  третий  доделываю,  что  касается  облетов,  так  я  и  перестал  это  считать, вот  как  то  так................... ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Чтоб не обижать собеседника, достаточно просто фильтровать базар.
  Если вам нечего сказать по теме ветки,то лучше просто пожевать.
  Если не затруднит, оч хотелось бы посмотреть на ваши унифицированно-стандартные разработки в лётном виде. Ссылку или сюда три фото в полёте.
потом подотрём.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Если  Вас  удовлетворит  мое  извинение,  то  приношу  его.  Сейчас    на  работе  и  далеко  от наших  изобретений  ,  все  они  проданы  и  имеют  новых  владельцев.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Деревянная рессора по весу/эффективности (а по стоимости/технологичности тем более) на лёгком самолёте может переплюнуть дюралевую или титановую. Надо только грамотно спроектировать; например нельзя задавать малые радиусы кривизны, чтобы избежать расслоения. Отношение радиуса к толщине не меньше чем 20-30.
Полностью присоединяюсь - исключая рессору из термообработанного титана ВТ20...ВТ23, ни один из остальных вариантов по весовой эффективности не сравнится с рессорой из обычного мебельного шпона. Только, ребята - считать надо уметь, или научиться, иначе (как, скорее всего и происходит) рессора получается слишком податливой и не держит нагрузок.
Впрочем, могу порекомендовать способ для первого приближения: находите нужную рессору в Спрусе (основываясь, в первую очередь, на взлетном весе самолета), а затем увеличиваете ее сечения пропорционально соотношению плотностей материалов (где-то раза в 3.5), чтобы вес получился примерно тем же. Но перегибов, как на металлической рессоре, быть не должно: форма рессоры должна состоять из дуг возможно большего радиуса и прямых.
 
Вверх