Фантазии о появлении "морского судна" в небе над Лондоном в 1123 году

ЖоржФеникс

Я не строю самолеты.
VityaZe сказал(а):
Однако объективности ради, у инков была техника гидроизоляции ткани,
Во имя объективности...
ТС, увлеченный своей идеей перелета через Атлантику в древние времена, кроме поиска первоисточника информации, обязан был изучить современное состояние вопроса (примеров много), изучить возможности древних американцев в повторении современных аэростатов на своём техническом уровне (пример - Тур Хеердал).
Это большой исследовательский труд. И только потом выносить свои мысли и результаты исследований на всеобщее обсуждение.
Как относится к ТС, если он не знает, почему "воздушный шар" именно шар, а не чемодан (почему ответственные хранилища газа, жидкостей имеют сферическую форму); не может выполнить предварительную развесовку аппарата и приблизительный объем баллонета для выполнения перелета, не знает основ химии, и простейших тепловых расчетов... При этом он подает себя единственным носителем истины в поднимаемых вопросах. Получается технический разврат подрастающего поколения.
Это неизбежное зло многих интернетовских форумов. Увы.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
supergiper сказал(а):
Потому, что шар -является ёмкостью с МАКСИМАЛЬНЫМ объёмом при МИНИМАЛЬНОЙ поверхности.
Бинго!!!
Это верно,(по геометрии) но также верно, что среди всех  аэростатов, нет ни одного сферической формы. Просто потому, что практика показала, что нужна не совсем сфера. Кстати, если ваши индейцы, полетели на своем первом воздушном шаре, то они наверняка не пролетели бы больше 100-200 км. Не зависимо ни от скорости ветра, ни от того, чем был наполнена оболочка, ни от ткани или чего-то еще,  а только от того, что шар-первый.

Пы Сы Выдрал тут из инета цитату, подходящую, не только к данной ветке:
"Слова - это только слова. Если их ещё следует проверять - грош цена тем словам."
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
в 1123 году при правлении Генриха I, как пишет Геофорра де Брегель, над Лондоном появился воздушный корабль, похожий на морское судно, и бросил якорь в центре английской столицы.
В связи с тем, что данная легенда "гуляет" только в русскоязычном интернете, попытался по ключевым словам в английской транскрипции:
Генрих I (Генрих I, по прозвищу Боклерк) - Henry I Beauclerc, Henry I of England,  Henry I, also known as Henry Beauclerc
Придворный летописец Геофорра де Брегель (с именем геофора вообще возникла проблема - нет такого имени, такое впечатление что переводчик 70-х не совсем дружил с английским и перевел его как будто написанное латиницей, на самом деле это мужское имя на русский лад звучит вроде как Жора - Джефри, Джеффри, Жоффрей) - Geoffrey (Jeffrey, Geffrey) Bruegel
Ну, а 1123, он и по-английски 1123 год
И ничего, в англоязычном интернете не нашёл ни одного случая, где бы сочетались эти имена и даты!
Прямо действительно легенда типа рыцарей-борцов тех времен с реактивными летательными аппаратами, летописцами именуемыми в ввиду отсутствия соответствующих технических терминов драконами!
А может потому, что Хроник Англии XI-XII веков нет?
Об этом можно узнать отсюда:
Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ.
Русь. Англия. Византия. Рим
ЧАСТЬ 2. НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ И КОНЦЕПЦИЯ АНГЛИЙСКОЙ ИСТОРИИ. АНГЛИЯ И РУСЬ-ОРДА: http://pandia.ru/text/77/395/801.php
Глава 15.
КРАТКАЯ СХЕМА СКАЛИГЕРОВСКОЙ ВЕРСИИ АНГЛИЙСКОЙ ИСТОРИИ.
1. ДРЕВНЕЙШИЕ АНГЛИЙСКИЕ ХРОНИКИ.
1.1. АНГЛО-САКСОНСКАЯ ХРОНИКА.
Сегодня считается, что так называемая легендарная история Англии начинается с Троянской войны, то есть якобы с XII-XIII веков до н.э. Однако тысячелетний период от Троянской войны до эпохи Юлия Цезаря, якобы I век до н.э., обычно рассматривается как "темное время". В хронологической версии И.Скалигера и Д.Петавиуса, созданной в XVI-XVII веках и лежащей в основе современного учебника по "древней" и средневековой истории, письменная история Англии начинается примерно с 60-го года до н.э. Якобы в этом году Юлий Цезарь завоевал Британские острова. Далее сами же историки признают, что письменные свидетельства начинаются лишь примерно с 1-го года н.э., с правления Октавиана Августа. Якобы именно с 1-го года н.э. и начинает свой рассказ Англо-Саксонская Хроника [1442], с.4.
Англо-Саксонская Хроника состоит в действительности из нескольких отдельных манускриптов. А именно:
Манускрипт A - The Parker Chronicle, охватывающая эпоху якобы от 60 года до н.э. до 1070 года н.э.
Манускрипт B - The Abigdon Chronicle I, описывающая период якобы 1-977 годов н.э.
Манускрипт C - The Abigdon Chronicle II, описывающая эпоху якобы от 60 года до н.э. до 1066 года н.э.
Манускрипт D - The Worcester Chronicle, охватывающая эпоху якобы 1-1079 годов н.э. Затем следует добавление, сделанное якобы в XII веке и описывающее события будто бы 1080-1130 годов н.э.
Манускрипт E - The Laud (Peterborough) Cronicle, описывающая якобы 1-1153 годы н.э.
Манускрипт F - The Bilingual Canterbury Epitome, охватывающая якобы 1-1058 годы н.э.
Историки считают, что все перечисленные рукописи являются дубликатами какого-то одного оригинала, то есть фактически рассказывают об одних и тех же событиях, но с разной степенью подробности. Поэтому в издании [1442] они помещены параллельно друг другу, что очень удобно и позволяет сравнивать их свидетельства, относящиеся к каждому отдельному году. Не исключено, что все эти рукописи просто являются разными вариантами одной и той же хроники. Попросту - несколько разных ее списков.
Итак, Англо-Саксонская Хроника охватывает эпоху якобы от 1-го года н.э. до XI века н.э. При этом рукопись E обрывается якобы в 1153 году н.э. Скалигеровская история уверяет нас, что все эти рукописи были написаны примерно в XI-XII веках н.э. Однако критическое рассмотрение показывает, что это - лишь гипотеза, основанная опять-таки на предполагаемой известной заранее скалигеровской хронологии. Например, манускрипт А существует сегодня лишь в виде двух "копий", изготовленных в XVI веке н.э. [1442], с.xxxiii. Предыдущая копия манускрипта,
- с которой были сделаны две сохранившиеся копии, - была якобы почти полностью уничтожена во время пожара. История остальных манускриптов Англо-Саксонской Хроники изложена в [1442] достаточно туманно. Например, не указано - на основании каких соображений они были датированы. Возникает ощущение, что историки датировали эти хроники так.
Раз летописцы обрывают свой рассказ якобы в XI-XII веках, то существующие сегодня копии этих текстов должны, по мнению историков, обязательно восходить к XI-XII векам. Это "простое рассуждение" предполагает, однако, что события, описанные в летописях, датированы правильно. Если же это не так, то автоматически изменится и датировка рукописей.
Отметим, что трудности реконструкции подлинной истории происхождения указанных старых английских рукописей хорошо известны и в общем-то не скрываются английскими историками. Так, историк Dom David Knowles вынужден был заявить следующее: "Вопрос о происхождении и взаимозависимостях различных версий [Хроники] настолько сложен, что любая дискуссия на эту тему предполагает привлечение опыта высшей математики" [1442], с.xxxi. См. Примечание 1 в конце Части 2. От себя добавим, что здесь историк, - быть может сам того не понимая, - высказал совершенно правильную мысль. Что современные научные исследования в области хронологии немыслимы без применения математики.
Далее, G.N.Garmonsway сообщает, что любой современный анализ Англо-Саксонской Хроники обязательно основывается на ревизии, выполненной Шарлем Пламмером в 1892-1899 годах, первоначального издания Хроники, сделанного John Earle в 1865 году. При этом манускрипты А и E "ассоциируются", как осторожно пишет G.N.Garmonsway, с именами деятелей опять-таки XVI века. А именно, с именами архиепископа Паркера (Parker, 1504-1575) и архиепископа Лауда (Laud, 1573-1645). Оказывается далее, что "другие манускрипты [Хроники] принадлежали когда-то сэру Роберту Коттону (Sir Robert Cotton, 1571-1631) и находятся сегодня в коллекции манускриптов Коттона в Британском Музее" [1442], с.xxxi. См. Примечание 2.
Итак, возникает гипотеза, что имеющиеся сегодня в нашем распоряжении манускрипты Англо-Саксонской Хроники в действительности написаны НЕ РАНЕЕ XV-XVI веков. Почему же сегодня считается, что они происходят из XI-XII веков? Как мы уже говорили, ответ, по-видимому, прост. Рассказ Хроники обрывается якобы в XI-XII веках, в скалигеровской датировке. Поэтому и было предположено, что авторы Хроники жили будто бы в XI-XII веках. Однако, во-первых, события XI-XII веков вполне могут быть описаны каким-то автором, жившим значительно позднее, скажем, в XV или XVI или даже в XVII веках. А во-вторых, скалигеровская датировка текста английской Хроники зависит от датировки событий, в ней описанных. Если вдруг обнаружится, что описаны события какой-то другой эпохи, то придется пересматривать и датировку текста, которым мы сегодня располагаем.
Так что, всё похоже на более позднее фантастическое сочинение.

Всеросийский географический диктант
Русское географическое общество будет добиваться увеличение часов преподавания географии в школе
 
Вверх